Философии пост: ранжирование контента как личный тайм-менеджмент в сети

Философии пост: ранжирование контента как личный тайм-менеджмент в сети

Сначала почтальон приносит газету вам под дверь, и вы наивно радуетесь сервису. Вскоре, открыть дверь становится не так-то просто, потому что газеты летят под неё, как те письма из Хогвардса. Потом вы с упоением слушаете по приемнику мелодичные голоса, которые рассказывают важные новости. Но спустя время понимаете, что навсегда лишились тишины, приемники кричат из каждого окна, и нет возможности в городской среде спрятаться от этого шума. Следом в жизнь врывается чудесное изобретение – телевизор. Все звезды мировой величины, все значимые события предстают перед вами по нажатию кнопки, но так коварно и незаметно пролетают годы в его голубом освещении. Апогеем прогресса выступил главный симулякр – смартфон – опасный настолько же, насколько и полезный. Вся жизнь переместилась в небольшое устройство, которое выпадет из рук теперь только по дороге в царство Морфея.

Ничтожное количество путей, через которые поступала информация на заре человечества, сменилось десятками, сотнями каналов, безнаказанно заполняющими то бесценное время, которое у нас есть. Вслед за «человеком естественным» Джона Локка, и «человеком общественным» Жана-Жака Руссо, пришел «человек медийный». Медиа-среда стала играть в нашей жизни огромную роль, мы считаем себя ее частью и получаем оттуда все больше информации, осмысление которой рождает новые знания. Но как выбрать, действительно, нужное и важное, не утонуть в информационном потоке и успевать жить?

Автор известной книги по тайм-менеджменту «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать» Глеб Архангельский разделил все дела на «лягушек» и «слонов».

«Лягушка» — неприятное, не срочное, но обязательное к выполнению действие, которое изо дня день откладывается на завтра. Порой, их накапливается так много, что создается ощущение, будто вы скоро утонете в болоте из мелких и неприятных дел. В этом случае, Архангельский советует каждый день «съедать по лягушке». Иными словами, выстроить четкий график решения вопросов по этим делам, и тем самым разогнать лягушачье болото.

Дела «слоны» — крупные, тяжелые, занимающие много времени, автор советует делить на «стейки». Дробить крупную задачу до мельчайших деталей. Таким образом у вас появляется план, где каждый компонент зафиксирован и выстроен по приоритетам, что позволяет сделать всё качественно и в срок.

Допустим, у нас есть задача «слон» — оставаться в медийном пространстве во что бы то ни стало. По совету Архангельского, нам необходимо разбить её на «стейки». Но как сократить толщину «стейка», чтобы им не подавиться?

Например, существует множество методик чтения «по диагонали», которые направлены на то, чтобы увеличить скорость процесса, и усвоить при этом смысл прочитанного.

  • Чтение без остановок и повторений;
  • мгновенное выделение главной мысли;
  • понимание слов по их визуальному отображению, без проговаривания про себя;
  • расширение зрительного восприятия и охват большего количества слов за одну остановку взгляда.

Эти приемы дадут заметный результат в сокращении времени на просмотр новостной ленты. Но есть вероятность, что бесконтрольный поток информации может расти соизмеримо улучшению ваших навыков, за счет увеличения количества информационных источников (и повышения их активности), сфер ваших интересов, необходимости поиска достоверных фактов среди многообразия фейковых.

Вы наверняка сейчас подумали, что всё это очень сложно, мир катится в бездонную информационную яму, и из этой схватки не выйти победителем?

Но подождите сокрушаться.

Идея ранжирования контента появилось ещё в 4 веке до нашей эры в древнем государстве Ассирия. Рукописи первой в мире библиотеки были пронумерованы и занесены в особые списки — прототипы современных каталогов, чтобы необходимую информацию можно было найти быстро.

Спустя много тысяч лет появились поисковые системы, ежесекундно реагирующие на ваш запрос, боты с базами ответов на вопросы, и наконец, сервисы, в которых ранжирование контента происходит за счет использования гибких механизмов, заботливо предоставляющих только те материалы, которые нужны и важны именно вам.

Например, алгоритм Facebook. Он настолько сложный, что, наверно, сам Цукерберг не до конца его понимает. Прежде, чем показать нам какой-либо пост, учитывается масса факторов.

Также существуют ресурсы с наличием нескольких лент выдачи. К примеру, у нас на Golos.io есть лента подписок, лента новое, в которой можно увидеть все последние публикации, ленты актуальное и популярное, где находится самый востребованный контент. Алгоритм размещения постов здесь прост и понятен, это хронология, плюс оценка других пользователей.

Еще одним из фокусов является система тегов – маяков для описания контента. Когда при нажатии одной лишь кнопки, вы получаете концентрат информации по интересующему вас вопросу. А подписавшись на определенный тег, при необходимости, сразу видите все новое на эту тему.

Итого, помимо наличия огромного количества каналов получения информации у нас есть еще и масса способов ее фильтровать, чтобы хоть изредка оставлять себе право побыть «человеком естественным».

А как ранжируете контент в сети вы? Задумываетесь ли о фильтрации своих информационных лент как о способе повышения эффективности? Понимаете, как настроить получение полезной информации с нужной тональностью, не оставшись в информационном пузыре?

Фото: http://telegrafist.net.

Текст: Анастасия Журавлева.

44
1 комментарий

мгновенное выделение главной мысли;

На самом деле, это баг, а не фича.
Моментальная реакция всегда самая глупая.
Та мысль, что покажется главной сразу, может оказаться обёрткой для манипуляции.
Или, следование привычке к мгновенным результатам скроет от читателя настоящую главную мысль текста.

1