А если серьезно, то точных исследований никто не делал, но думаю, что 60% от оборота всего рынка делают именно селебрети, всё остальное — fashion, beauty, фитоняшки, «типа модели», travel-блогеры у которых до миллиона подписчиков. Просто это сложно посчитать с высокой точностью, и ты сам знаешь почему.
Из-за этих инфлюенсеров в Инстаграм невозможно зайти, все забито их джинсой. Стоит только человеку стать более менее популярным, так сразу бегут корпорации, плюющие деньгами, со своими стиральными порошками, шампунями и прочей хламиной 🤯
Может конечно на западе более качественно подходят к этому делу, но российский сегмент уже предельно забит всяким говнищем 💩
Это естественное развитие рынка/экономики. Со временем, инфлюенсеры, которые не следят за качеством своего контента, в т.ч. рекламного, растеряют сначала доверие своей аудитории, а потом и её саму. Останутся те, кто следит за качеством и подачей контента и не гонится за сиюминутной выгодой.
Знаю агентства и команды, работающие с блогерами более 10 лет в России, сам с этим инструментом работаю больше 8 лет, но продолжают появляться статьи, потрясающие в своём невежестве - это, дескать, новейшее направление, никогда такого не было, на Западе популярно, а у нас только зарождается. Ох ты хоспидя
Всё бы ничего, но поколения и аудитории растут. Плюс сами по себе, запросы/тренды общества трансформируются каждые 2 года. С ними трансформируются форматы и каналы маркетинга. Так что блогеры 10 лет назад и блогеры сейчас - АБСОЛЮТНО не одно и тоже. Странно не замечать и не понимать этого :)
Интересная статья, однако фраза в конце "маркетинг это постоянные эксперименты и выигрывает тот, кто первым сделает то, что до него ещё никто не делал" справедливо подтверждает, что былая эффективность постов у селебов в Instagram уже давно позади.
Мы с https://www.instagram.com/piglette_toy/ работаем с Instagram-селебрити с 2013-го года и на данный момент у нас в активе есть посты практически в каждом популярном аккаунте (даже там, где рекламу не купишь). Но если раньше это было рентабельно и даже очень (как-то за 40 000 рублей мы получили заказов на 2 млн), то сейчас от былой взрывной эффективности осталась только PR-составляющая. И чуть-чуть продаж, которые не окупают стоимость постов. Данную динамику подтверждают все без исключения клиенты, с которыми я работаю или общаюсь.
Поэтому сейчас эта история уже для брендов побольше, маркетологам которых нужно показать какую-то активность без каких-либо надежд отбить стоимость постов. Если у тебя всего 100-300к на рекламу в месяц, то, поверьте, лучше этот бюджет потратить именно на рекламу (официальную) - продаж будет на порядки больше, продажи будут системными, с понятной стоимостью лида.
Так какой у вас рекламный бюджет на месяц?
Речь в т.ч. и об этом. Как бы всем нам не хотелось, для продаж нет "волшебной пилюли" и весь маркетинг работает в комплексе - инфлюенс лишь очередное звено в цепочке контакта/продаж.
Дельная статья! Если можно - больше примеров типа Виски-райтер!!