В любом случае важно, чтобы ещё на стадии обсуждения коммерческого предложения состоялся диалог с клиентом. Понимаем, что услышав фразу: «А чё как дорого? За углом дешевле!», - хочется в ответ сказать: «Ну так и иди к ним, от нас-то тебе что надо?!» Но делать так не стоит. Большинство возражений снимаются в ходе общения. Кроме того, это отличный способ понять, насколько клиент настроен на реальную работу, или же ему надо «сделать что-то по-быстрому подешевле». Ну, либо к вам пришёл манипулятор, который пытается сильно «опустить» вас по цене, и вот в этом случае уже стоит задуматься, а нужен ли вам такой заказчик и ещё на стадии переговоров избежать гораздо более серьёзных проблем в будущем.
Картинка великолепна!