Как Yandex Afisha не возвращает деньги иностранным покупателям

История довольно проста и банальна, но заставила пройти круги возврата денег за билеты и так их и не получить.

Еще до "специальной операции" мы с молодым человеком увидели line-up фестиваля "Боль" и подумали, что стоит съездить в Москву ради такого. Сами мы из Узбекистана, но в определённые периоды жизни жили в Москве, да и друзья со знакомыми там есть.
В общем, 11 февраля мы купили авиабилеты и билеты на фест через российские сервисы: aviakassa.com и afisha.yandex.ru. Потом начинается "специальная военная операция", и мы, конечно же, решаем все билеты сдать. Про возврат авиабилетов рассказывать не буду, скажу только, что для него хватило номера расчётного счета в банке. А вот с Yandex Afisha история получилась длиннее.

Покупка билетов на фестиваль осуществлялась с валютной карты Master Card местного банка. После мы карту потеряли и перевыпустили (при перевыпуске карты расчётный счет остается прежним), поэтому я сразу же написала в службу поддержки и уточнила момент с перевыпущенной картой. Тогда мне сказали, что все нормально, ведь главное, что счет остался прежним. Я начинаю оформлять возврат, а через несколько дней и сам фестиваль объявляет о том, что его не будет в этом году. "Афиша" же ушла в молчание.

4 апреля они присылают на почту письмо, где просят заполнить форму для возврата денег и просят прислать скриншот карты с ApplePay. Я еще раз напоминаю им о том, что карта перевыпущена и номер у нее другой, а также про то, что в Узбекистане ApplePay не работает. Они предлагают мне промокод на 20 000 рублей, который будет действовать 2 года. Но мне он не нужен, мне нужны мои деньги. После они присылают мне уже форму в виде документа, которую нужно заполнить. Мы ее заполняем, отправляем, но получаем письмо с просьбой уточнить данные. Уточняем их в ответном письме, но не можем сообщить БИК, так как в наших банках его не предоставляют (я писала об этом Yandex Afisha еще во втором письме). 14 апреля они спрашивают нет ли у нас счета в российском банке или может есть банк-корреспондент. На мои вопросы по поводу банка-корреспондента они отвечают еще одной формой "Для возврата денег на счёт в Узбекистане", которую мы заполняем и вновь отправляем им.

И вот после этой форме началось веселье с номером карты. Теперь он стал для них более важным, чем номер расчетного счета. Они просят предоставить подтверждение, что та карта принадлежала нам. Мой молодой человек идет в банк (уже не в первый раз из-за них) и спрашивает там документ подтверждающий принадлежность прошлой карты ему. В банке говорят, что нет такого документа, но можно написать заявление. Он пишет заявление, где все объясняет, через несколько дней банк дает подтверждение, заверенное печатью. Мы отправляем все это Yandex Afisha 17 мая. Теперь они вновь присылают нам форму и просят ее заполнить по данным старой карты. На следующий день заполняем и отправляем ее. И тишина, думали, что уже все, ведь мы им предоставили ВСЕ возможные данные, которые только можно было. Спустя 6 дней я пишу им, чтобы уточнить статус нашего заявления. И вот 26 мая они вновь присылают новую форму с текстом "Для возврата денег на счёт в Узбекистане необходимо заполнить другую форму заявления (оно во вложении)." Меня начинает уже трясти от всех этих форм, которые практически не отличаются друг от друга, но мы ее заполняем и отправляем. И тут вновь прилетает письмо, что нужен IBAN, я им дублирую сообщение от банка "[Переслано от OrientFinansBank]IBAN не используется на территории Республики Узбекистан". После чего они мне говорят, что тогда возврат не возможен (31 мая).

И тут я уже взрываюсь и пишу им длинное письмо с возмущением, присылаю форму, которую мы заполняли для возврата авиабилетов, купленных через российский сервис. Пытаюсь узнать, как же им хватило данных для оформления возврата, а вам нет, хотя мы предоставили гораздо больше данных, но не можем дать то, чего просто нет.

3 июня - молчание до сих пор, деньги не вернули.

Искренне советую всем, кто может пользоваться альтернативными сервисами, не пользуйтесь ни одним из сервисов Yandex. А жителям других стран так и подавно, если не хотите, чтобы большая компания обдирала вас и не возвращала честно заработанные вами деньги.

77
4 комментария

Здравствуйте!

Хотим помочь и во всём разобраться. Пришлите, пожалуйста, нам в любой из соцсетей номер вашего заказа и ссылку на этот пост: ya.cc/t/WDhJmiN4STXEL

Проверим, в чём дело, и вернёмся с подробным ответом!

1
Ответить

Да, конечно. После этой жалобы прошло еще 20 дней, а ваша служба поддержки все не может никакого толкового ответа написать и вернуть деньги

Ответить

Конечно, с яндексом лучше вообще не связываться.
Такси: водители имеют возможность отменять заказ когда он к тебе уже подъехал "слишком дёшево, слишком далеко" говорят и уезжают. Ты оформляешь новую поездку, история может повториться. А возврат за поездку возвращается только бонусами на счёт, хоть платил ты деньги.
Маркет - не дай Бог приобретать там дорогие товары, особенно технику. Тебя будут отправлять разбираться 'с продавцом' хотя платил ты яндексу, продавец отправлять в яндекс, замкнутый круг длинной в огромные сроки
Еда - курьеры сжирают заказы о чём кстати иногда хвастаются в каком нибудь тиктоке. Также рассказывают как переключают навигатор, в какой момент, чтобы типо он пришёл к клиенту отображалось, а дальше клиент пишет в поддержку, те якобы разбираются и снова замкнутый круг.
Афиша: являются не продавцами билетов, а предоставляют услуги по поиску билетов. Может быть такое, что ты купил место а его в наличии нет. Дальше стандартные схемы как и в предыдущих примерах. (В карантин они вообще отправляли разбираться в КАССУ самостоятельно. А что ты сделаешь, если у тебя чек от яндекса?)

Им хорошо пользоваться только в ознакомительных целях - посмотреть на картах где автобус, сравнить цены и наличие в яндекс маркете. А платить деньги на свой страх и риск.

Ответить