Как я мог стать организатором Alfa Future People (AFP) и какие практические выводы сделал в итоге

Летом 2013 года (примерно) я созрел до реализации идеи фестиваля электронной музыки. Морально готовился несколько лет), увлечение электронной музыкой, клубной культурой, переросла в желание сделать масштабное мероприятие для себя и фанатов. Т.к. хотелось сделать все рядом с домом и нужны были большие и дешёвые площади, само собой напрашивалось мероприятие в пригороде. Тут и пригодились мои длинные велопрогулки вокруг Козино (родовое гнездо всё-таки). Лучше полей у Волги, рядом с частной взлетно-посадочной полосой для малой авиации вообще трудно что-то придумать. Плюс близость к городу, транспортная доступность, аналогия с фестивалем «Нашествие», напрашивается. Т.к. опыта организации подобных мероприятий у меня не было, то заручившись моральной поддержкой знакомого депутата, на тот момент местного депутата, отправился для консультации к организатору концерта DJ TIESTO в Нижнем Новгороде в 2011 году. Насколько возможно за 2 часа, мне пояснили экономику подобных мероприятий с упором на 3 источника дохода: спонсоры, билеты, продажи на месте (алкоголь, вода, еда и пр.). Бюджет проекта только по приблизительным оценкам был от нескольких десятков млн. Рублей. Мой знакомый отказался вкладываться в проект (интересно жалеет ли он теперь?). Учитывая, что обеспечить административный ресурс, разрешения и прочее должен был он, тема повисла в воздухе. Спустя два-три дня позвонил организатор TIESTO и предложил мне участие в организации мероприятия (тут бы мне и проснуться) и ... барабанная дробь ... пропал, а я ушёл в долгие раздумья, что делать дальше. Через год AFP не рекламировался разве что из душевой лейки) Позвонил организатору TIESTO, больше ради смеха, мне подтвердили, идея моя)))Оправданий для себя, что не дожал идею реализации и прочее можно искать сколько угодно, но факт есть факт. Верил, знал, что возможно, хотел сделать, но налажал, где только можно и упорства в достижении цели не проявил.Все написанное выше не только для того чтобы посыпать голову пеплом, НО напутствие себе и другим)Выводы, которые я сделал находятся в 2-х плоскостях. Отчасти это подготовка себя к инновационным проектам (которыми и сейчас занимаюсь) и защита продукта на стадии идеи (preseed).Подготовка:- если фланирование вокруг, вдоль и поперёк идеи в течении месяцев и лет тебя не останавливает, делай,- идеи имеют свойства реализовываться, но не тобой ( не один ты умный),- верь в то что делаешь и не растеряй эту веру по дороге,- делать одному тяжёло-невозможно, найди единомышленников.Защита идеи (продукта). В моём случае необходимо было:- заручиться поддержкой районной и поселковой администрации,- заранее договориться с ними о поиске бизнеса проекта, подобного рода,- оговорить условия личного участия, в идеале подписать, как вариант, концессионный договор,- проговорить вопросы разрешений на землю и прочее с собственником и администрацией,- подписать договор с организатором TIESTO.Сейчас я понимаю, что это разумный и реализуемый минимум. Идея: "закреплять" за собой критичные для реализации ресурсы и максимально обкладываться хоть сколько то обязующими договорами, чтобы в претендовать на свои кровные 1-3% проекта.Итог: в рамках проекта Bikazina продолжаю искать возможности ( пока безуспешно) постартапить в области инфосервисов, консалтинга, реального производства. Как иронизирует друг: " Смотрите, скольким он помог подняться"). За это время успел подготовить и провалить проект Walker, сервис трансляции видео. На рынок раньше вышел американский Periscope. Также история с идеей продажи рассола, раньше вышел рассол Малахов+.Тоже самое делаю и для предприятия в составе "Ростех".Т.е. приближаюсь к критической массе опыта, как команда Angry Birds, в своё время.P.s: эту статью я завершаю на подъезде к поселку Большое Козино вместе с толпой едущих на AFP 2018. Похоже всем нравится)

11
2 комментария

Расскажи,что стоит учесть при организации массовых мероприятий? Какие подводные камни есть или были? Как лучше организовывать как и с кем партнерился?

Ответить

Как я и написал выше, я в организации непосредственно не участвовал, сам профессионалом, также не являюсь. Мой совет: нужно ехать к профильному организатору и выпытывать инфу под конкретную идею проекта или подходящую легенду. Уровень организатора должен соотв. уровню мероприятия. Для AFP, например, это Цепеллин Групп. Насколько я знаю, они плотно участвовали в организации первого AFP

Ответить