Сервис по аренде самокатов Urent эксплуатирует баги собственного приложения?

Есть такие фиолетовые самокаты, многие из вас их видели и даже пробовали кататься. Транспорт это удобный, хоть и довольно дорогой.

Я являюсь обладателем годовой подписки на данный сервис, что позволяет мне брать самокаты без платы за старт. И, соответственно, поездки делаю часто. Отмечу, что тарификация происходит поминутно, и часто приходится оплачивать обидные минуты простоя. И если в случае со стоянием на светофоре — это просто злой рок, то неузнавание места парковки, крэш приложения или переход его в режим, как будто я не брал самокат (он требует принудительного закрытия приложения и перезапуск) - это на совести сервиса (после перезапуска еще и бывает разлогинивает). По окончании поездки у вас спрашивают мнение о поездке. Регулярно, когда у меня происходила потеря 1-2 лишних минут, я ставил грустный смайлик и описывал, что же произошло. Я не получал обратную связь на это (компенсацию — тем более), что наводило меня на мысль, что с менеджментом качества у ребят проблемы. Это не такие большие деньги, может, 100 рублей в месяц, можно и простить. Как говорится, карма всё учитывает. Однако вчера произошла ситуация, о которой стоит написать, так сказать, на аудиторию.

Поздний вечер, Ховрино, 3 июня 2022. Засиделся я у друга, решил, что добираться до метро (около 2 км) буду на самокатике. Открываю приложение Urent, захожу, оно ругается, что пропали данные банковской карточки. Ну ок, давайте заново в темноте сейчас всё внесу, я ведь не хочу идти пешком. Карту внёс, даже пополнил счет! Ну всё, теперь-то поехали?! Пробую отсканировать QR — не считывает (даже с фонариком). Терять время с Urent — это ещё большая обыденность, чем деньги. Перезапуск приложения помог, сканирую — самокат распознан, ура! Только вот вижу, что старт внезапно для меня не бесплатен (50 рублей) и минута как в пиковый спрос — 8 рублей. Ладно, думаю, некогда разбираться, наверняка показывает 50, а по факту срисует только минуты, ну нельзя же просто так взять и "забыть", что у меня подписка, эта инфа чай не у меня в приложении хранится, а у них там где-то в ЦОДе, в базе данных... Взял, отключил как обычно страховку (35 рублей, которые сервис регулярно сдирает с невнимательных. Представляю, каково обращаться за выплатами по такой "страховке") и вперед! Поехали!

Примерно 8 минут пути, паркую, пристёгиваю, делаю фото... И хоба-на, выясняется, что с моего счета за эту поездку списано 697 (!!!) рублей. За эти деньги я мог доехать домой на такси "комфортом" ). Естественно — антисмайл, естественно незамедлительно пишу в поддержку (телеграм). Мне приходит ответ "Здравствуйте! Мы проверили информацию, у вас был приобретен тариф `пока не сядет` за 697 рублей". И это всё, что мне было сообщено! На дальнейшие требования разобраться, включить здравый смысл (зачем мне, человеку с подпиской, вообще этот тариф? он просто не имеет смысла ни в этой, ни в любой другой ситуации), проанализировать саму поездку (короткая, восьмиминутная, ночная и в направлении метро — это точно не прогулка и не развлечение, это — коммьютинг, под который никак не логично брать на 70% заряженный самокат по тарифу `пока не сядет`). Даже если я ошибся, хотя ошибиться очень трудно (ведь после выбора самоката кнопочка обычного тарифа находится первой слева направо, потом — кнопочка тарифа на час, и только уже третьей идет половинка кнопки выбора `пока не сядет`), — приличный сервис очень быстро разберётся в ситуации, и иного решения, кроме как пересчитать клиенту поездку по обоснованному тарифу — не усматривается (хотя можно и сделать поездку полностью бесплатной, повысить лояльность клиента за 80 рублей — вполне логичный шаг). Но не в данном случае. Вижу, что ребята спрятались как страус. А 697 рублей отлежатся и пойдут на развитие бизнеса.

Какие выводы? Наверное, надо делать запись экрана, когда берете самокат (хотя есть вероятность, что вы потом её скинете поддержке в тг — они так же молча проигнорят). Наверное, не надо пополнять счёт. Ведь если бы эта поездка была оплачена напрямую с карты, я бы мог обратиться за чарджбэком в банк (тоже, конечно, затея сомнительная, учитывая, что мастеркард нынче не совсем мастеркард, да и оспариваемая сумма, вероятно, не стоит потраченного времени). Кстати, вишенкой на торте в этой истории является то, что банк с моей кредитки захолдировал бОльшую сумму, нежели была сумма пополнения, что наводит на мысль, что операция проходит как квази-кэш (значит комиссия, значит непопадание в грейс), и это ещё один ахтунг!

В общем, друзья, если вы выбираете себе подписку на самокаты, я рекомендую не связываться с Urent и посмотреть лучше в сторону Whoosh или Яндекс, у которых схожие география и тарифы, но более чуткое отношение к клиенту.

88
5 комментариев

Здравствуйте! Мы проверили информацию, у вас был приобретен тариф `нам п. й` за 697 рублей".

3
Ответить

Поддержка urent крайне клиентонеориентированная. Отвечают долго, бывает и более суток и все ответы в стиле "сам дурак, нам п...й". У меня вообще 2 раза сняли за подписку и им пох.

1
Ответить

Их приложение ужасное.

Ответить

У меня была похожая ситуация вчера.

Ответить

А

Ответить