Практика показывает, как раз обратное, у меня был кейс, пару лет назад, когда мы выводили крем для омоложения на рынок. И концепт был такой: сразу брался email, а затем тем, кто оставил email высылалась информация о том, из чего делается крем, фотки с производства, до и после, потом предложение купить по обычной цене, и со скидкой в обмен на отзыв. Через 2 недели 50% аудитории совершили свою первую покупку. Тут проблема не в рассылке, как таковой, а в том, что использую ее не по назначению, и в итоге она всех бесит, вместо того, чтобы помогать пользователю сделать выбор. Это тоже самое, что обвинить пластического хирурга в том, что он уродует людей.
Меня всегда смущает, что мессенджеры ставятся в противовес email-рассылкам, звонкам, SMM, в то время, как на самом деле - это все элементы одной ветки маркетинга. Коммуникационный маркетинг - это умелое использование всех каналов.
Хорошая статья. Могу добавить, что лучшие письма - короткие с одним cta. Длинные портянки нечитаемы, даже если это интернет-магазин и у него много хороших товаров. Лучше рассказать про один.
Имейл рассылка осталась там же, где и гостевые книги сайтов - в начале двухтысячных. Сейчас все рассылки воспринимаются как спам. Кроме чисто технических/процессуальных
Скажем так, спам рассылки попадают в папку спам, где им и место. И как, к примеру, отрабатывать возражения и сомнения потенциального покупателя, если не через email-рассылки? Мессенджер, например, требует двух совпадений: клиент оставил телефон (сразу скажу, конверсия в 2 раза ниже, чем в оставленный email) + у клиента должен быть установлен нужный нам мессенджер. Вероятность двух событий в данном случае перемножается, и сильно ниже вероятности получения email-адреса. Ок, вы мне возразите: есть ремаркетинг, только вот проблема, за каждый клик с ремаркетинга вы платите 0.5-1$, а конверсия 0.5%. А за один email отправленный вы платите около 5 копеек. И конверсия 2-3% в худшем случае. Так что обычно email-маркетинг в компаниях просто лень делать, чтобы уж не кривить душой, потому что и IT специалисты участвуют, и копирайтеры, и маркетологи, и дизайнеры. А возврат инвестиций, между прочим, на каждый вложенный рубль до 40 рублей.
Могу добавить еще пункт - письма с отсутствующей ссылкой unsubscribe или с необходимостью авторизоваться на сайте для отписки (такие смело улетают в спам).
всегда было интересно, насколько ж эффективная эта рассылка
Как для меня, то это самое худшее изобретение человека после кресел в РайанЭир
Практика показывает, как раз обратное, у меня был кейс, пару лет назад, когда мы выводили крем для омоложения на рынок. И концепт был такой: сразу брался email, а затем тем, кто оставил email высылалась информация о том, из чего делается крем, фотки с производства, до и после, потом предложение купить по обычной цене, и со скидкой в обмен на отзыв. Через 2 недели 50% аудитории совершили свою первую покупку. Тут проблема не в рассылке, как таковой, а в том, что использую ее не по назначению, и в итоге она всех бесит, вместо того, чтобы помогать пользователю сделать выбор. Это тоже самое, что обвинить пластического хирурга в том, что он уродует людей.
многие компании уже успешно теряют подписчиков
Есть мнение, что никаких подписчиков не существует, остались те, кому лень, не знают как отписаться или скрыли через фильтры почты
По крайней мере в текущую эру мессенджеров и соцсетей
Меня всегда смущает, что мессенджеры ставятся в противовес email-рассылкам, звонкам, SMM, в то время, как на самом деле - это все элементы одной ветки маркетинга. Коммуникационный маркетинг - это умелое использование всех каналов.
Хорошая статья. Могу добавить, что лучшие письма - короткие с одним cta. Длинные портянки нечитаемы, даже если это интернет-магазин и у него много хороших товаров. Лучше рассказать про один.
Это вот точно, и это то, чего многие не понимают, к сожалению. Как будто, цель отправить одно письмо в месяц и запихнуть в него все, что только можно.
Имейл рассылка осталась там же, где и гостевые книги сайтов - в начале двухтысячных.
Сейчас все рассылки воспринимаются как спам. Кроме чисто технических/процессуальных
Скажем так, спам рассылки попадают в папку спам, где им и место. И как, к примеру, отрабатывать возражения и сомнения потенциального покупателя, если не через email-рассылки? Мессенджер, например, требует двух совпадений: клиент оставил телефон (сразу скажу, конверсия в 2 раза ниже, чем в оставленный email) + у клиента должен быть установлен нужный нам мессенджер. Вероятность двух событий в данном случае перемножается, и сильно ниже вероятности получения email-адреса.
Ок, вы мне возразите: есть ремаркетинг, только вот проблема, за каждый клик с ремаркетинга вы платите 0.5-1$, а конверсия 0.5%. А за один email отправленный вы платите около 5 копеек. И конверсия 2-3% в худшем случае. Так что обычно email-маркетинг в компаниях просто лень делать, чтобы уж не кривить душой, потому что и IT специалисты участвуют, и копирайтеры, и маркетологи, и дизайнеры. А возврат инвестиций, между прочим, на каждый вложенный рубль до 40 рублей.
Могу добавить еще пункт - письма с отсутствующей ссылкой unsubscribe или с необходимостью авторизоваться на сайте для отписки (такие смело улетают в спам).
Ну, да, наличие возможности отписаться требование ISP провайдеров, а вот про авторизацию не знала, что такое практикуют, спасибо.