Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.
Локализация Гранты может достичь и 100%, но нам это не понравится - велик шанс под капотом обнаружить знакомую владельцам "зубил" кастрюлю. Нам уже не нравится Гранта "барабан-" (потому, что нет АБС и подушек) по цене "Люкса" прошлых лет.
Производители автомобилей хоть и являются частью рынка, ещё не весь рынок.
Существенно вырос импорт подержанных автомобилей. Примерно то же, что мы видели в начале 90-х, но с кучей ограничений по возрасту автомобиля. Логичный ответ, что же делать тем, кто хочет купить машину - купить б/у. Как это б/у потом ремонтировать вроде тоже понятно - разборки плюс поставки з/ч все-таки есть.
А тем, кто не рассматривает к покупке пропуканные европейцами авто, остается только копить на китайцев. И да, кризис полупроводников тоже не снижает стоимость даже дружественно-китайских поделок.
Спасибо, я лучше на такси или общаке.