Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

152152
565 комментариев

Комментарий недоступен

321

Производитель ограничивает розничные цены, чтобы в рекламе выгодно смотреться, при этом требует красивые автосалоны, сервисное обслуживание и еще много чего с высокими затратами, от того все эти допы.
Логично было бы законом ликвидировать саму практику навязывания каких либо розничных цен, но не вы ли первым взвоете?

34

Эти впариватели другого ничего не умеют, надеюсь на заводе их научат работать.

24

Я вот такого для всей страны пожелать хочу. Плохишам коррупционным и тд - пухнуть с голода, а нормальным ребятам - справиться и выжить.

22

Наивные глупые люди, теперь просто будет меньше автосалонов и меньше вариантов купить. И "навязывание" лишь увеличится в условиях рынка для "выживания" оставшихся автосалонов.
Честная работа это когда ты "больше работаешь и меньше зарабатываешь" так?
P.S. Никакого отношение к автосалонам не имею, просто занимаюсь бизнесом и понимаю что такое рынок и откуда цены "растут".

10

Как бы ни были плохи барыги, это не они начали войну.

7

Вот кстати возможно там где сервис был максимально на клиенте, а не на большей прибыли, клиенты пойдут к нормальным. Перед покупкой авто я был порядка в 8-10 салонах по несколько раз. Машину забронировал в салоне в том, где подход был максимально человечен и комфортный. Покупку сделал даже на несколько месяцев раньше чем планировал.

3