Особую роль шеринговые модели начали играть в период пандемии Covid-19: развитие электронной коммерции (в том числе за счет роста объемов доставки продуктов), новых форм городской мобильности (в том числе, каршеринг,), появление новых сегментов покупателей в условиях связанных с пандемией ограничений на перемещение. Но надо отметить, что все эти формы только получили дополнительный стимул своего развития, а их возникновение отражает общемировые тенденции, заложенные еще несколько десятилетий назад, в том числе – декарбонизацию, развитие цифровых технологий, реализация энергетического перехода в условиях растущей урбанизации стран мира. Компании, уверенно занявшие лидерские позиции на рынке, задолго до пандемии начали диверсификацию своего бизнеса: компания Uber создала сегмент, связанный с доставкой продуктов питания и еды из ресторанов и кафе. Эксперты выделяют семь наиболее динамичных сегментов рынка экономики совместного потребления: 1) мобильные услуги совместного потребления (mobility sharing); 2) пиринговое финансирование (person-to-person finance, P2P finance); 3) аренда жилья для отдыха и совместное использование жилых помещений (vacation rental and room sharing); 4) коворкинг (coworking); 5) онлайн-платформы талантов (online talent platforms); 6) шеринговые медицинские услуги (healthcare sharing); 7) шеринг потребительских товаров P2P (P2P consumer goods rentals По данным Precedence Research, ожидается, что к 2030 году объем мирового рынка совместной мобильности достигнет примерно 777,85 млрд долларов США, а среднегодовой темп роста, согласно прогнозам, составит 8,5% в период с 2021 по 2030 год. В 2020 году объем мирового рынка совместной мобильности достиг 420,15 млрд долларов США. В качестве моделей совместного использования транспорта рассматривают следующие: Car-sharing – краткосрочное использование автомобиля. На текущий момент транспортные средства представляются операторами, в дальнейшем прогнозируется предоставление автомобилей по P2P-модели; Ride-hailing – пользователи платят за поездку с профессиональными или подрабатывающими в такси водителями (Яндекс.Такси, Uber); Ride-sharing/Car-poling – совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн сервисов поиска попутчиков (UberPool, BlaBlaCar и др.) Kich-sharing – система краткосрочной аренды самокатов и электросамокатов итд Наиболее динамичным сегментом является каршеринг.
Надо начинать с шеринга людей. «Муж на час» и «жена на две ночи» гораздо нужнее новым поколениям, чем коллективное владение дачей, собакой и номером в гостинице. Шеринг - это же от нищеты. Такси и бухло на троих. Тетка ну хотя бы а двоих.
Мы строим мир, где все вокруг не твое.
А зачем мне тачка, требующая кучу денег на запчасти и так далее, если мне нужно здесь и сейчас просто добраться до места? В чём для меня смысл владения данной конкретной машиной? Статус, понты, "смотрите, я за рулём?" Бред. Это мышление прошлого. Также и насчёт остального. Хотите жену и семью на полный график - воля ваша, если нет - в свободных отношениях и прочих способах взаимодействия с женским полом ничего сверхъестественного нет.
Но при этом снижаем количество отходов и снижаем потребление не возобновляемых ресурсов=) тем самым даем возможность человечеству прожить на Земле чуточку больше
Татьяна, добрый день.
Если не трудно, ответьте мне на один вопрос: какова цель этого материала?
Что должно появиться в голове читателя по прочтении текста?