Вести бизнес, попивая кофеёк

Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона

Вести бизнес, попивая кофеёк

В идеальном мире «самому вести свой маленький бизнес на маркетплейсе» — это получать кучу заказов первую половину дня ещё до обеда, отгружать в доставку за пару кликов, а вечер проводить с близкими. В реальности свой магазин — круглые сутки за компьютером и на складе.

Чтобы мечта скорее стала былью, мы развиваем приложение для продавцов Ozon на iOS и Android, которое помогает держать всё под контролем и успевать жить.

Расспросили об Ozon Seller 22 пользователя: половина уделяет работе на маркетплейсе всё своё время, а половина совмещает её с другими важными делами — учёбой, уходом за детьми, другой работой, хобби.

Что можно делать в Ozon Seller сейчас

В приложении есть всё, чтобы отвлечься от компьютера хотя бы несколько часов. Например, в нём уже можно:

  • отслеживать новые заказы при доставке со своего склада и со склада Ozon — придёт push-уведомление;
  • управлять остатками на складах и менять цены товаров;
  • собирать заказы даже с маркированными товарами при продаже со склада продавца;
  • работать с отзывами и комментариями на товары;
  • обсуждать цену с покупателем, если тот оставил заявку на скидку.

Совсем скоро в приложении можно будет подтверждать приёмку без бумажных актов, если продавец торгует со своего склада — свободной от десктопа части дня ещё есть куда расти.

Большинство собеседников признались, что с приложением чувствуют себя более свободными и спокойными за своё дело. Так сотрудникам нравится возможность отвлечься на мобильный, а руководителям — контролировать продажи и присматривать за работой коллег.

Как приложение работает на практике

Алиса продаёт купальники для сёрфинга на Ozon и во ВКонтакте. Ассортимент небольшой и она знает все позиции наизусть. У неё двое детей, которых нужно не только отвезти в школу, но и забрать в середине дня и закинуть на кружки.

У Олега мультикатегорийный ассортимент 100+ позиций, который он продаёт на всех популярных маркетплейсах. Для него каждая площадка, как отдельная работа, вот и получается, что у него их как будто бы три.

Вести бизнес, попивая кофеёк

У этих продавцов больше общего, чем кажется на первый взгляд:

  • торгуют по FBS;
  • товары с высоким средним чеком, поэтому позиции в наличии можно пересчитать по пальцам;
  • нет помощника;
  • продают ассортимент на разных площадках;
  • совмещают работу с другими важными делами в своей жизни или другой работой.

С приложением и Алиса, и Олег могут:

  • Получать push-уведомление о новых заказах, чтобы быть в курсе каждой новой покупки. По свайпу можно перейти в раздел со всеми заказами и собрать отправления.
  • Менять статус заказа — чтобы клиент получил уведомление о том, что товар есть в наличии и скоро будет у него.

    Например, Алиса может собирать заказы виртуально, даже сидя на родительском собрании. Главное — упаковать товары, распечатать документы и этикетки ко времени отгрузки, а это можно сделать и за час до приезда курьера.

    Олег пользуется сборкой в приложении прямо на складе. Раньше он ходил между стеллажей с листком, а теперь с телефоном: проверяет наличие и исключает товар из заказа, если он закончился, разделяет отправление на несколько, если позиции не влезут в одну коробку. Так ему не нужно тратить время и переносить все данные в компьютер — и в реальности собрал, и в личном кабинете.
  • Управлять остатками, чтобы заказ не попал в «Отменённые», потому что последнюю единицу купили через ВКонтакте или на другом маркетплейсе.
  • Обсуждать заявку на скидку — договориться с клиентом о цене или предложить более дешёвую альтернативу в мобильном чате. Это безопаснее директа или мессенджера и удобнее, чем на компьютере.

Хотя бы раз заявку на скидку упомянул каждый собеседник, а ещё это самая востребованная функция по результатам регулярного опроса — потому что с мобильного переписываться быстрее и удобнее, чем с десктопа.

  • Следить за новыми отзывами — быстро отрабатывать негатив, отвечать на вопросы покупателей и вовремя вычислять бестселлеры. Скоро о каждом новом отзыве, продавцы смогут узнать из push-уведомлений.

Что может появиться в будущем

Главная цель приложения в этом году — это большая мобильность и экономия времени продавца.

Ozon Seller освобождает от десктопа в среднем 2 часа, а в будущем — почти весь рабочий день.

Для этого добавим:

  • регистрацию на Ozon;
  • работу с товарами — загрузку ассортимента, создание и редактирование карточек;
  • заявки на поставку;
  • отгрузку отправлений — сканирование штрихкодов и отправку этикеток прямо с телефона;
  • клиентский сервис — ответы на вопросы в карточке товара;
  • продвижение — участие в акциях и запуск рекламы.

Это самые желанные фичи, по мнению продавцов — проанализировали комментарии в App Store и Google Play, обращения в мобильную и общую поддержку, результаты опроса. Кажется, что идей может быть намного больше. Если мы упустили что-то важное, поделитесь своими предложениями в комментариях к этому посту.

1818
97 комментариев

ну ну :)

9
Ответить

попивая кофеек в бизнесе далеко не уедешь) если только твоя прибыль напрямую не зависит от количества выпитого)

6
Ответить

Смотря, кому сколько надо и кто как ездить умеет)
Мы отгружаем на склады озон по FBO, и я постоянно вижу девочек на недешевых авто, которые привоязт FBS по 2-3 маленькие коробочки.
Вот как они так ездят удачно??))) Что ж они такого отправляют, что на приличные авто зарабатывают??))
ОЗОН хочу статью - как они так делают?

2
Ответить

Только если ты не дегустатор новых сортов кофе )

Ответить

Так вот почему Озон такая помойка - селлеры просто работают 15 минут в день попивая кофеек!

6
Ответить

Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона - никак.

3
Ответить

Как это — никак, если выше целая статья о том, что есть уже сейчас, и что готовим будущем? :)

7
Ответить