Вести бизнес, попивая кофеёк
Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона
В идеальном мире «самому вести свой маленький бизнес на маркетплейсе» — это получать кучу заказов первую половину дня ещё до обеда, отгружать в доставку за пару кликов, а вечер проводить с близкими. В реальности свой магазин — круглые сутки за компьютером и на складе.
Чтобы мечта скорее стала былью, мы развиваем приложение для продавцов Ozon на iOS и Android, которое помогает держать всё под контролем и успевать жить.
Расспросили об Ozon Seller 22 пользователя: половина уделяет работе на маркетплейсе всё своё время, а половина совмещает её с другими важными делами — учёбой, уходом за детьми, другой работой, хобби.
Что можно делать в Ozon Seller сейчас
В приложении есть всё, чтобы отвлечься от компьютера хотя бы несколько часов. Например, в нём уже можно:
- отслеживать новые заказы при доставке со своего склада и со склада Ozon — придёт push-уведомление;
- управлять остатками на складах и менять цены товаров;
- собирать заказы даже с маркированными товарами при продаже со склада продавца;
- работать с отзывами и комментариями на товары;
- обсуждать цену с покупателем, если тот оставил заявку на скидку.
Совсем скоро в приложении можно будет подтверждать приёмку без бумажных актов, если продавец торгует со своего склада — свободной от десктопа части дня ещё есть куда расти.
Большинство собеседников признались, что с приложением чувствуют себя более свободными и спокойными за своё дело. Так сотрудникам нравится возможность отвлечься на мобильный, а руководителям — контролировать продажи и присматривать за работой коллег.
Как приложение работает на практике
Алиса продаёт купальники для сёрфинга на Ozon и во ВКонтакте. Ассортимент небольшой и она знает все позиции наизусть. У неё двое детей, которых нужно не только отвезти в школу, но и забрать в середине дня и закинуть на кружки.
У Олега мультикатегорийный ассортимент 100+ позиций, который он продаёт на всех популярных маркетплейсах. Для него каждая площадка, как отдельная работа, вот и получается, что у него их как будто бы три.
У этих продавцов больше общего, чем кажется на первый взгляд:
- торгуют по FBS;
- товары с высоким средним чеком, поэтому позиции в наличии можно пересчитать по пальцам;
- нет помощника;
- продают ассортимент на разных площадках;
- совмещают работу с другими важными делами в своей жизни или другой работой.
С приложением и Алиса, и Олег могут:
- Получать push-уведомление о новых заказах, чтобы быть в курсе каждой новой покупки. По свайпу можно перейти в раздел со всеми заказами и собрать отправления.
- Менять статус заказа — чтобы клиент получил уведомление о том, что товар есть в наличии и скоро будет у него.
Например, Алиса может собирать заказы виртуально, даже сидя на родительском собрании. Главное — упаковать товары, распечатать документы и этикетки ко времени отгрузки, а это можно сделать и за час до приезда курьера.
Олег пользуется сборкой в приложении прямо на складе. Раньше он ходил между стеллажей с листком, а теперь с телефоном: проверяет наличие и исключает товар из заказа, если он закончился, разделяет отправление на несколько, если позиции не влезут в одну коробку. Так ему не нужно тратить время и переносить все данные в компьютер — и в реальности собрал, и в личном кабинете.
- Управлять остатками, чтобы заказ не попал в «Отменённые», потому что последнюю единицу купили через ВКонтакте или на другом маркетплейсе.
- Обсуждать заявку на скидку — договориться с клиентом о цене или предложить более дешёвую альтернативу в мобильном чате. Это безопаснее директа или мессенджера и удобнее, чем на компьютере.
Хотя бы раз заявку на скидку упомянул каждый собеседник, а ещё это самая востребованная функция по результатам регулярного опроса — потому что с мобильного переписываться быстрее и удобнее, чем с десктопа.
- Следить за новыми отзывами — быстро отрабатывать негатив, отвечать на вопросы покупателей и вовремя вычислять бестселлеры. Скоро о каждом новом отзыве, продавцы смогут узнать из push-уведомлений.
Что может появиться в будущем
Главная цель приложения в этом году — это большая мобильность и экономия времени продавца.
Ozon Seller освобождает от десктопа в среднем 2 часа, а в будущем — почти весь рабочий день.
Для этого добавим:
- регистрацию на Ozon;
- работу с товарами — загрузку ассортимента, создание и редактирование карточек;
- заявки на поставку;
- отгрузку отправлений — сканирование штрихкодов и отправку этикеток прямо с телефона;
- клиентский сервис — ответы на вопросы в карточке товара;
- продвижение — участие в акциях и запуск рекламы.
Это самые желанные фичи, по мнению продавцов — проанализировали комментарии в App Store и Google Play, обращения в мобильную и общую поддержку, результаты опроса. Кажется, что идей может быть намного больше. Если мы упустили что-то важное, поделитесь своими предложениями в комментариях к этому посту.
ну ну :)
попивая кофеек в бизнесе далеко не уедешь) если только твоя прибыль напрямую не зависит от количества выпитого)
Смотря, кому сколько надо и кто как ездить умеет)
Мы отгружаем на склады озон по FBO, и я постоянно вижу девочек на недешевых авто, которые привоязт FBS по 2-3 маленькие коробочки.
Вот как они так ездят удачно??))) Что ж они такого отправляют, что на приличные авто зарабатывают??))
ОЗОН хочу статью - как они так делают?
Только если ты не дегустатор новых сортов кофе )
Так вот почему Озон такая помойка - селлеры просто работают 15 минут в день попивая кофеек!
Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона - никак.
Как это — никак, если выше целая статья о том, что есть уже сейчас, и что готовим будущем? :)
@Ozon а как в мобильном приложении добавить второй личный кабинет? Вроде меню такое есть "Выберите компанию", а как туда добавить вторую - понять не могу. Хелп ))
Здравствуйте, Евгений! Зарегистрировать через приложение второй ЛК нельзя. А вот если он уже создан, то для переключения потребуется небольшой лайфхак: нужно добавить сотрудника в оба ЛК с одним и тем же электронным адресом — после этого всё получится :)
Уважаемый озон, вы уже допили свой кофеек? Когда компенсацию то в 555 к ждать? Или вы еще пару кофе пропустите, чтобы работать начать? Никак не проснетесь?
Присоединяюсь - мне конструктивно также ни на один вопрос с февраля никто не отвечает)
Они бы лучше рассказали как тех поддержка у них работает))) На запрос о расторжении договора отвечали 2 месяца)) Рассказали бы как магазины закрывают при премиум аккаунтах и ещё много чего интересного))
Если не секрет, зачем вообще официально расторгать договор?
Перестали отгружать, остатки в ноль и все.
Ой как ванильно с привкусом единорогов.
На самом деле приложение очень удобное. Лично мне не хватает возможности устанавливать "минимальную цену", чтобы быстро добавляться в акции автоматом. А также не хватает возможности отвечать на "Вопросы". В остальном все в порядке. Если еще добавят, все что перечислили выше, то вообще будет здорово!
Добрый день, ну так что? Вы ответ то получили или решили просто локать меня везде и удалять комментарии мои?
Я как покупатель если вижу что схема доставки FBS на тот или иной товар - обхожу стороной лот сразу. Не думая.
Если вижу что продавец неОЗОН и доставка FBO - задумаюсь, и возможно откажусь от покупки, а может и решусь.
Вы уж извините - продавцы- но мне так удобнее если Озон и Доставка и Продавец.
—- Если вижу что продавец неОЗОН и доставка FBO - задумаюсь, и возможно откажусь от покупки, а может и решусь. —-
Почему так думаете? Товар то уже на складе ОЗОН.
Фактически он ничем не отличается от того, кто продавец, Озон или кто иной.
Мы после того как товар отгрузили на ОЗОН, уже полностью передали весь контроль над ним Озону и все возвраты и отмены контролирует Озон также как и свои.
В этом и плюс ФБО, что Ваш заказ не зависит от прихоти продавца, которму то лень везти, то остатки нарисовали, а товара нет.
удалил
Комментарий удален модератором
дайте пожалуйста контакты тех поддержки, кто поможет с настройкой API, а то постоянные ошибки при обработке запросов на стороне OZON
Сергей, добрый день! Советуем написать коллегам в поддержку: Личный кабинет → Синяя кнопка справа внизу → Создать заявку → API OZON Markeplace. Всё проверят 🙌
Когда будет поддержка отечественных производителей?
Конкурировать с Китаем смысла нет по цене. По качеству он проигрывает нашим производителям. В сложившейся тяжелой экономической ситуации вы должны предлагать отечественных производителей в первую очередь. А для тех, кто входит в каталог импортозамещения, должна быть специальная отметка «Импортозамещения»✅
Только с такими мерами поддержки можно рассчитывать, что к сентябрю у вас на сайте останутся уникальные отечественные товары. В противном случае вы превратитесь в ещё один «Китайский» рынок
здравствуйте.я на днях делал заказ.сегодня захожу в приложение озон мне пишут что надо зайти или зарегистрироваться,я ввожу номер приходит код,потом пишут что вас долго не было подтвердите кодом из почты ,я отправила,и тишина,потом в контакте написала в группу озон ,мне сказали что я не верно указала почту и предложили создать новую с актуальными данными.я создала,а что делать мне с заказом? и ещё у меня немного было денег на озон счёте.получается я должна и с деньгами попрощаться и с заказом?
Ксюша, здравствуйте. Без паники. Разберёмся с регистрацией и поможем с заказом. Напишите нам в личные сообщения номер заказа, телефон и эл.почту (актуальную и написанную неверно).
спасибо,на счёт заказа,ну а с озон счет там мало было,ничего страшного
Озон отменил по фбс 24 поставки разом - причина не смог доставить. И никакой компенсации в этом случае селлерам не предусмотрено.
С вашей поставкой уже разбираемся — как только будет информация, вернёмся в изначальный пост
Уважаемый Ozon, где мои деньги и где ответ на мои обращения??? Сколько вам нужно времени, если Вы с марта не можете решить ничего? Почему вы удаляете мои комментарии???
Кристина, про вас помним и прилагаем максимум усилий, чтобы быстрее решить вопрос. Самим неприятно затягивать. Обязательно вернёмся к вам, как будет какой-то результат — сейчас нужно дождаться.
Здравствуйте, не могу вернуть коляску, которая сломалась в течение гарантийного срока, сервисных центров продавца в городе нет, поддержка футболит и рассказывает про 30 дней возврата и говорит обратится к продавцу, продавец готов принять возврат, согласен с браком, но решить это надо с Озоном! Ребёнку 7 месяцев, я физически не могу без средства для передвижения!!
Здравствуйте. Напишите номер заказа, всё проверим.
42907445-0058
Попивая кофеек ... Если отжимать заказы , то конечно да.
ГДЕ МОЙ ЗАКАЗ 65864911-0015 ????
ВЫ МНЕ УЖЕ ДВЕ НЕДЕЛИ СО СВОИМИ ОПЕРАТОРАМИ МОЗГ ПРОЕЛИ !!!! НИ ЗАКАЗА НИ ДЕНЕГ НЕ ВОЗВРАЩАЕТЕ МОШЕННИКИ!!!!!!
Алина, чуть ранее ответили тут: https://vc.ru/ozon/543953-kak-prodavat-edu-na-marketpleyse?comment=5212711.