Во-первых, дизайнеры выбрали «неаппетитные» цвета для сети ресторанов,
Это кто такое сказал? Натуральные цвета овощей и фруктов неаппетитные? Неаппетитные, как по мне - это серый, черный, розовый, фиолетовый и прочие, не встречающиеся в натуральной еде (кроме мороженого, там розовый в тему). Тёмно-зеленый - цвет вообще всей растительной еды, тёмно-красный - цвет еды (томаты, мясо и т.д.), тёмно-желтый - цвет еды (собственно, картошка).
Тёмные оттенки не вызывают желания зайти внутрь ресторана и заказать любимый бургер.
Алло, дизайнеры, хватит выдумывать и спуститесь с небес на землю. Людям абсолютно плевать какого оттенка цвета в логотипе, никакой связи с желанием зайти и поесть тут нет. Не вызывает желание зайти и поесть если вывески нет вообще или на ней лежит 10-летний слой грязи и местами выросли небольшие кустарники. Прямая ассоциация - неряшливость, нет денег на уборку. Не вызывает желание зайти вид грязных окон или открытой настежь двери в придорожном кафе, потому что вся пыль и грязь будет в тарелках. А на тёмные оттенки плевать всем. Я гарантирую это. Потому что никаких исследований никто не проводил и статистики нет. Вы этот тезис просто выдумали.
Во-вторых, в логотипе нарушен один из принципов дизайна — контрастность. Красные и оранжевые элементы издалека невозможно будет отличить.
Либо у вас что-то со зрением (например дальтонизм), либо это снова придирка на ровном месте. Желтый на зеленом отлично контрастируют, а красному с желтым контрастировать нафиг не надо - они составляют одну и ту же букву М. Им наоборот даже нельзя быть контрастными. Кроме того, люди воспринимают логотип как цельный визуальный образ, главное в котором - форма. Всё прекрасно будет отличаться издали так же, как условное лого МегаФона с тёмно-зеленым и тёмно-фиолетовым. Короче, снова доёб ради доёба.
В-третьих, в логотипе акцент сделан на цвета, а не на композицию: красная точка визуально кажется более массивной, чем две оранжевые палочки. Это мешает восприятию лого в целом и у зрителя появляется ощущение, что красный цвет «выталкивает» остальные элементы из композиции.
Нет, не кажется. И нет, не мешает. У зрителя такого ощущения не появляется. Если так кажется автору статьи, то рекомендую провести опрос. На выборке эдак человек 100 с открытыми вопросами. Субъективщина и вкусовщина. Идем дальше.
Сама форма элементов логотипа не уникальна: на рынке уже существуют компании с похожими логотипами.
Что же делать? Существовать в мире же могут только 100%-но уникальные логотипы, никогда и ни с чем не пересекающиеся и не похожие! Вот только беда, такого не бывает и если вы профи по части логотипов, то должны это знать. На абсолютно любой созданный новый логотип в гугл-картинках найдется десяток похожих с частично повторяющимися элементами.
А ещё логотип похож на иллюстрации для Олимпийских игр в Сочи в 2014-ом году.Нет, не похож. Перестаньте употреблять ту дрянь, что заказываете себе в офис. Вообще ничего общего, ваша ЛИЧНАЯ СУБЪЕКТИВНАЯ ассоциация, которой не будет примерно у 99.999% людей, которые будут видеть логотип. Например, ваш собственный логотип Логомашины - это один в один голова человечка из Lego. Всё, капец, надо расписать на целую статью чем он плох и почему не ассоциируется с дизайнерами, а ассоциируется с детскими игрушками. Лыжи... Сальто... Ныряния... Что? Завязывайте, это вредно для организма.
За две минуты мы придумали, как можно исправить новый логотип сети быстрого питания.
Вы ничего не исправили. Потому что исправлять можно ошибки. А это не ошибки. Это просто видение, отличное от вашего личного субъективного. Весь дизайн - на 90% вкусовщина и субъективщина.
В первую очередь мы изменили цвета логотипа, сделали его монохромным: в жёлтом и зелёном вариантах. Именно эти цвета используются Макдоналдс в Европе.
Тем самым убили идею с каплей соуса (помидоркой, бургером сверху и т.д.)
Кроме того, мы изменили размер элементов, чтобы дизайн стал сбалансированным, поработали с композицией, что сделало букву «М» более изящной и читабельной.
А теперь убили еще и идею с палочками картошки. То есть просто сделали букву М в которой теперь нет никаких ассоциаций и намеков на еду. И чтобы увидеть в вашем варианте соус и картошку нужно употребить примерно то же самое, что употребляете вы в офисе и после чего видите олимпиаду с ныряниями и сальто.
Сделали дополнительный вариант логотипа, в котором сохранили букву «М» и графический приём с разделением элементов, но изменили форму. Теперь буква быстрее считывается, а капелька соуса дополняет две палочки картошки.
Отлично. Теперь от еды в логотипе не осталось вообще ничего. Теперь это просто буква М, которая может означать что угодно: молочный магазин, метро, салон красоты "Марина", автомобиль Мазерати, импортозамещенная франшиза Мстители. Вы полностью убили логотип и его смысл, приблизив его вплотную к тысячам других букв М на логотипах.
Сначала хотел плюсовать, но за пару моментов поясню: насчет правила контрастности в Логомашине подметили верно - это темный красный и темный оранжевый. На вывеске эти два цвета днем будут слабо различимы, только вечером при подсветке этой вывески. Ну и с экранов еще в целом видно. Достаточно в цмук перевести и поиграться с контраст чекером, сам убедишься. Насчет идеи с палочками картошки и бургером на самом деле тоже не убили. По факту что буква "М", что картошка фри видна и без цвета, на это есть намек по форме, а вот каплю/бургер можно было сделать как раз другим цветом. На выходе лого с чуть меньшим размером символа внутри и окрашенным кругом смотреться будет идеально.
Но с другой стороны, они(логомашина) предлагают на полном серьезе желтый цвет для лого, хотя всем давно известно, что мак запатентовал свой желтый и даже ассоциации с желтой "М". Нафига предлагать...(эт я молчу про ярко-зеленый, вообще клоунада - смотрится, будто ребенок рисовал)
"Тёмно-зеленый - цвет вообще всей растительной еды, тёмно-красный - цвет еды (томаты, мясо и т.д.), тёмно-желтый - цвет еды (собственно, картошка)." А коричневый цвет шоколада) Кто-то видит шоколадное мороженое, а кто-то как насрали в вафельный стаканчик))
Алло, дизайнеры, хватит выдумывать и спуститесь с небес на землю. Людям абсолютно плевать какого оттенка цвета в логотипе, никакой связи с желанием зайти и поесть тут нет.
Ох, да, конечно, именно потому куча прохожих и я в т.ч., смотрят на вывеску заведения и уже по ней могут понять, стоит ли туда хотя бы зайти или нет.
Что не так с разбором Логомашины.
Во-первых, дизайнеры выбрали «неаппетитные» цвета для сети ресторанов,
Это кто такое сказал? Натуральные цвета овощей и фруктов неаппетитные? Неаппетитные, как по мне - это серый, черный, розовый, фиолетовый и прочие, не встречающиеся в натуральной еде (кроме мороженого, там розовый в тему). Тёмно-зеленый - цвет вообще всей растительной еды, тёмно-красный - цвет еды (томаты, мясо и т.д.), тёмно-желтый - цвет еды (собственно, картошка).
Тёмные оттенки не вызывают желания зайти внутрь ресторана и заказать любимый бургер.
Алло, дизайнеры, хватит выдумывать и спуститесь с небес на землю. Людям абсолютно плевать какого оттенка цвета в логотипе, никакой связи с желанием зайти и поесть тут нет.
Не вызывает желание зайти и поесть если вывески нет вообще или на ней лежит 10-летний слой грязи и местами выросли небольшие кустарники. Прямая ассоциация - неряшливость, нет денег на уборку. Не вызывает желание зайти вид грязных окон или открытой настежь двери в придорожном кафе, потому что вся пыль и грязь будет в тарелках.
А на тёмные оттенки плевать всем. Я гарантирую это. Потому что никаких исследований никто не проводил и статистики нет. Вы этот тезис просто выдумали.
Во-вторых, в логотипе нарушен один из принципов дизайна — контрастность. Красные и оранжевые элементы издалека невозможно будет отличить.
Либо у вас что-то со зрением (например дальтонизм), либо это снова придирка на ровном месте. Желтый на зеленом отлично контрастируют, а красному с желтым контрастировать нафиг не надо - они составляют одну и ту же букву М. Им наоборот даже нельзя быть контрастными. Кроме того, люди воспринимают логотип как цельный визуальный образ, главное в котором - форма. Всё прекрасно будет отличаться издали так же, как условное лого МегаФона с тёмно-зеленым и тёмно-фиолетовым.
Короче, снова доёб ради доёба.
В-третьих, в логотипе акцент сделан на цвета, а не на композицию: красная точка визуально кажется более массивной, чем две оранжевые палочки. Это мешает восприятию лого в целом и у зрителя появляется ощущение, что красный цвет «выталкивает» остальные элементы из композиции.
Нет, не кажется. И нет, не мешает.
У зрителя такого ощущения не появляется. Если так кажется автору статьи, то рекомендую провести опрос. На выборке эдак человек 100 с открытыми вопросами.
Субъективщина и вкусовщина. Идем дальше.
Сама форма элементов логотипа не уникальна: на рынке уже существуют компании с похожими логотипами.
Что же делать? Существовать в мире же могут только 100%-но уникальные логотипы, никогда и ни с чем не пересекающиеся и не похожие! Вот только беда, такого не бывает и если вы профи по части логотипов, то должны это знать. На абсолютно любой созданный новый логотип в гугл-картинках найдется десяток похожих с частично повторяющимися элементами.
А ещё логотип похож на иллюстрации для Олимпийских игр в Сочи в 2014-ом году.Нет, не похож. Перестаньте употреблять ту дрянь, что заказываете себе в офис. Вообще ничего общего, ваша ЛИЧНАЯ СУБЪЕКТИВНАЯ ассоциация, которой не будет примерно у 99.999% людей, которые будут видеть логотип.
Например, ваш собственный логотип Логомашины - это один в один голова человечка из Lego. Всё, капец, надо расписать на целую статью чем он плох и почему не ассоциируется с дизайнерами, а ассоциируется с детскими игрушками.
Лыжи... Сальто... Ныряния... Что? Завязывайте, это вредно для организма.
За две минуты мы придумали, как можно исправить новый логотип сети быстрого питания.
Вы ничего не исправили. Потому что исправлять можно ошибки. А это не ошибки. Это просто видение, отличное от вашего личного субъективного.
Весь дизайн - на 90% вкусовщина и субъективщина.
В первую очередь мы изменили цвета логотипа, сделали его монохромным: в жёлтом и зелёном вариантах. Именно эти цвета используются Макдоналдс в Европе.
Тем самым убили идею с каплей соуса (помидоркой, бургером сверху и т.д.)
Кроме того, мы изменили размер элементов, чтобы дизайн стал сбалансированным, поработали с композицией, что сделало букву «М» более изящной и читабельной.
А теперь убили еще и идею с палочками картошки. То есть просто сделали букву М в которой теперь нет никаких ассоциаций и намеков на еду. И чтобы увидеть в вашем варианте соус и картошку нужно употребить примерно то же самое, что употребляете вы в офисе и после чего видите олимпиаду с ныряниями и сальто.
Сделали дополнительный вариант логотипа, в котором сохранили букву «М» и графический приём с разделением элементов, но изменили форму. Теперь буква быстрее считывается, а капелька соуса дополняет две палочки картошки.
Отлично. Теперь от еды в логотипе не осталось вообще ничего. Теперь это просто буква М, которая может означать что угодно: молочный магазин, метро, салон красоты "Марина", автомобиль Мазерати, импортозамещенная франшиза Мстители.
Вы полностью убили логотип и его смысл, приблизив его вплотную к тысячам других букв М на логотипах.
Раунд.
Прочитал про «несуществующую розовую еду», вспомнил питахайю. Дальше читать не стал. Подозреваю что там были похожие аргументы.
Сначала хотел плюсовать, но за пару моментов поясню: насчет правила контрастности в Логомашине подметили верно - это темный красный и темный оранжевый. На вывеске эти два цвета днем будут слабо различимы, только вечером при подсветке этой вывески. Ну и с экранов еще в целом видно. Достаточно в цмук перевести и поиграться с контраст чекером, сам убедишься.
Насчет идеи с палочками картошки и бургером на самом деле тоже не убили. По факту что буква "М", что картошка фри видна и без цвета, на это есть намек по форме, а вот каплю/бургер можно было сделать как раз другим цветом. На выходе лого с чуть меньшим размером символа внутри и окрашенным кругом смотреться будет идеально.
Но с другой стороны, они(логомашина) предлагают на полном серьезе желтый цвет для лого, хотя всем давно известно, что мак запатентовал свой желтый и даже ассоциации с желтой "М". Нафига предлагать...(эт я молчу про ярко-зеленый, вообще клоунада - смотрится, будто ребенок рисовал)
"Тёмно-зеленый - цвет вообще всей растительной еды, тёмно-красный - цвет еды (томаты, мясо и т.д.), тёмно-желтый - цвет еды (собственно, картошка)."
А коричневый цвет шоколада)
Кто-то видит шоколадное мороженое, а кто-то как насрали в вафельный стаканчик))
Алло, дизайнеры, хватит выдумывать и спуститесь с небес на землю. Людям абсолютно плевать какого оттенка цвета в логотипе, никакой связи с желанием зайти и поесть тут нет.
Ох, да, конечно, именно потому куча прохожих и я в т.ч., смотрят на вывеску заведения и уже по ней могут понять, стоит ли туда хотя бы зайти или нет.
"отлично контрастируют"
Речь даже не о контрасте, а о яркости. От блеклый, тусклый и скучный.
Весь дизайн - на 90% вкусовщина и субъективщина.Не согласен с этим утверждением, а остальное всё отлично написано.
Плюсую, но не спасу вас от коллективного гнева профи. Лучше покайтесь, миллионы мух не могут ошибаться, выбирая, над чем роиться :)))