Что не так с новым логотипом Макдоналдс
Привет, это команда Логомашины. С понедельника в сети не утихает обсуждение нового логотипа Макдоналдса в России. Рассказываем, почему его нужно исправить.
С момента появления новости о возвращении Макдоналдса в Россию, в сети появилось немало концептов, как бы мог выглядеть новый логотип компании. И вот сегодня мы увидели конечный результат, который новый владелец отправил на регистрацию в Роспатент. Давайте разбираться, почему этот логотип проигрывает оригиналу.
Пять проблем нового логотипа
В новом варианте логотипа Макдоналдса, с точки зрения дизайна, есть несколько сомнительных решений, которые ухудшают восприятие дизайна.
Во-первых, дизайнеры выбрали «неаппетитные» цвета для сети ресторанов, куда люди приходят быстро и вкусно поесть. Тёмные оттенки не вызывают желания зайти внутрь ресторана и заказать любимый бургер.
Во-вторых, в логотипе нарушен один из принципов дизайна — контрастность. Красные и оранжевые элементы издалека невозможно будет отличить.
В-третьих, в логотипе акцент сделан на цвета, а не на композицию: красная точка визуально кажется более массивной, чем две оранжевые палочки. Это мешает восприятию лого в целом и у зрителя появляется ощущение, что красный цвет «выталкивает» остальные элементы из композиции.
Основная проблема нового логотипа Макдоналдса — сложность его размещения на фирменных носителях. Например, один из главных опознавательных знаков ресторанов сети на улицах городов — большая светящаяся вывеска. Тёмно-зелёный, оранжевый и красный цвета в новом логотипе будут светиться не так ярко, как цвета прошлого лого.
Сама форма элементов логотипа не уникальна: на рынке уже существуют компании с похожими логотипами.
А ещё логотип похож на иллюстрации для Олимпийских игр в Сочи в 2014-ом году.
В логотипе мы нашли несколько образов: посмотрите, на что он похож, если посмотреть с разных сторон.
- Мчусь на лыжах за горячей картошечкой в Макдоналдс:
- Делаю сальто за бесплатное комбо:
- Ныряю в любимый кисло-сладкий соус:
А можно было так
За две минуты мы придумали, как можно исправить новый логотип сети быстрого питания.
В первую очередь мы изменили цвета логотипа, сделали его монохромным: в жёлтом и зелёном вариантах. Именно эти цвета используются Макдоналдс в Европе.
Кроме того, мы изменили размер элементов, чтобы дизайн стал сбалансированным, поработали с композицией, что сделало букву «М» более изящной и читабельной.
Сделали дополнительный вариант логотипа, в котором сохранили букву «М» и графический приём с разделением элементов, но изменили форму. Теперь буква быстрее считывается, а капелька соуса дополняет две палочки картошки.
Вместо вывода
12 июня в Москве откроется несколько ресторанов Макдоналдс после перерыва. Посмотрим, как новый логотип будет смотреться на фирменных носителях.
Что не так с разбором Логомашины.
Во-первых, дизайнеры выбрали «неаппетитные» цвета для сети ресторанов,Это кто такое сказал? Натуральные цвета овощей и фруктов неаппетитные? Неаппетитные, как по мне - это серый, черный, розовый, фиолетовый и прочие, не встречающиеся в натуральной еде (кроме мороженого, там розовый в тему). Тёмно-зеленый - цвет вообще всей растительной еды, тёмно-красный - цвет еды (томаты, мясо и т.д.), тёмно-желтый - цвет еды (собственно, картошка).
Тёмные оттенки не вызывают желания зайти внутрь ресторана и заказать любимый бургер.Алло, дизайнеры, хватит выдумывать и спуститесь с небес на землю. Людям абсолютно плевать какого оттенка цвета в логотипе, никакой связи с желанием зайти и поесть тут нет.
Во-вторых, в логотипе нарушен один из принципов дизайна — контрастность. Красные и оранжевые элементы издалека невозможно будет отличить.Не вызывает желание зайти и поесть если вывески нет вообще или на ней лежит 10-летний слой грязи и местами выросли небольшие кустарники. Прямая ассоциация - неряшливость, нет денег на уборку. Не вызывает желание зайти вид грязных окон или открытой настежь двери в придорожном кафе, потому что вся пыль и грязь будет в тарелках.
А на тёмные оттенки плевать всем. Я гарантирую это. Потому что никаких исследований никто не проводил и статистики нет. Вы этот тезис просто выдумали.
Либо у вас что-то со зрением (например дальтонизм), либо это снова придирка на ровном месте. Желтый на зеленом отлично контрастируют, а красному с желтым контрастировать нафиг не надо - они составляют одну и ту же букву М. Им наоборот даже нельзя быть контрастными. Кроме того, люди воспринимают логотип как цельный визуальный образ, главное в котором - форма. Всё прекрасно будет отличаться издали так же, как условное лого МегаФона с тёмно-зеленым и тёмно-фиолетовым.
В-третьих, в логотипе акцент сделан на цвета, а не на композицию: красная точка визуально кажется более массивной, чем две оранжевые палочки. Это мешает восприятию лого в целом и у зрителя появляется ощущение, что красный цвет «выталкивает» остальные элементы из композиции.Короче, снова доёб ради доёба.
Нет, не кажется. И нет, не мешает.
Сама форма элементов логотипа не уникальна: на рынке уже существуют компании с похожими логотипами.У зрителя такого ощущения не появляется. Если так кажется автору статьи, то рекомендую провести опрос. На выборке эдак человек 100 с открытыми вопросами.
Субъективщина и вкусовщина. Идем дальше.
Что же делать? Существовать в мире же могут только 100%-но уникальные логотипы, никогда и ни с чем не пересекающиеся и не похожие! Вот только беда, такого не бывает и если вы профи по части логотипов, то должны это знать. На абсолютно любой созданный новый логотип в гугл-картинках найдется десяток похожих с частично повторяющимися элементами.
А ещё логотип похож на иллюстрации для Олимпийских игр в Сочи в 2014-ом году.Нет, не похож. Перестаньте употреблять ту дрянь, что заказываете себе в офис. Вообще ничего общего, ваша ЛИЧНАЯ СУБЪЕКТИВНАЯ ассоциация, которой не будет примерно у 99.999% людей, которые будут видеть логотип.
За две минуты мы придумали, как можно исправить новый логотип сети быстрого питания.Например, ваш собственный логотип Логомашины - это один в один голова человечка из Lego. Всё, капец, надо расписать на целую статью чем он плох и почему не ассоциируется с дизайнерами, а ассоциируется с детскими игрушками.
Лыжи... Сальто... Ныряния... Что? Завязывайте, это вредно для организма.
Вы ничего не исправили. Потому что исправлять можно ошибки. А это не ошибки. Это просто видение, отличное от вашего личного субъективного.
В первую очередь мы изменили цвета логотипа, сделали его монохромным: в жёлтом и зелёном вариантах. Именно эти цвета используются Макдоналдс в Европе.Весь дизайн - на 90% вкусовщина и субъективщина.
Тем самым убили идею с каплей соуса (помидоркой, бургером сверху и т.д.)
Кроме того, мы изменили размер элементов, чтобы дизайн стал сбалансированным, поработали с композицией, что сделало букву «М» более изящной и читабельной.А теперь убили еще и идею с палочками картошки. То есть просто сделали букву М в которой теперь нет никаких ассоциаций и намеков на еду. И чтобы увидеть в вашем варианте соус и картошку нужно употребить примерно то же самое, что употребляете вы в офисе и после чего видите олимпиаду с ныряниями и сальто.
Сделали дополнительный вариант логотипа, в котором сохранили букву «М» и графический приём с разделением элементов, но изменили форму. Теперь буква быстрее считывается, а капелька соуса дополняет две палочки картошки.Отлично. Теперь от еды в логотипе не осталось вообще ничего. Теперь это просто буква М, которая может означать что угодно: молочный магазин, метро, салон красоты "Марина", автомобиль Мазерати, импортозамещенная франшиза Мстители.
Вы полностью убили логотип и его смысл, приблизив его вплотную к тысячам других букв М на логотипах.
Раунд.
"отлично контрастируют"
Речь даже не о контрасте, а о яркости. От блеклый, тусклый и скучный.