Мотивации стало поменьше. Поднадоело заниматься простым кодингом, как учили старшие. Мы начинаем задавать вопросы — а почему нужно делать вот так, я вижу другой вариант решения, дайте мне позаниматься например анализом бизнес-процессов. На что мой непосредственный начальник широко раскрывает глаза и говорит: "Миша, я тебе сказал, надо делать вот так, у меня опыта больше! Я тут руководитель, не лезь со своими предложениями".
Михаил, не сочтите за грубость, но давайте начнем с хорошего:)
Это замечательно, что вы поделились своим путем, но такое дело...
Я за 12 лет никогда не слышал от "начальника" фразу "я начальник - ты дурак". Это больная атмосфера, от нее надо избавляться как можно скорее, а не привыкать к ней и пытаться в этом жить. Вообще странная немного история описана, не думал, что такое бывает в последнее +- десятилетие.
Ощущение, что вам очень не повезло с компаниями. И кажется для компании, где вы работаете, IT бизнес не профильный (хотя чем черт не шутит).
Вы не пробовали сходить поработать в крупные IT компании с нормальной западной моделью управления и не в галеру? Там совсем другой мир и совершенно другой уровень организации.
По поводу советов, тут хотелось бы пару вещей сказать.
Во-первых, есть базовые штуки, которые вообще касаются всех работников - не кричать, учиться у коллег и давать им обратную связь (и хвалить, да). Это редко является культурой рабочих отношений в РФ, но в западной рабочей культуре это вообще эм... ожидаемое поведение. Дефолт, если хотите.
Что касается "Если сотрудник не справляется, то это проблема руководителя." - это проблема, но не совсем в том виде, что вы описали. С этим надо что-то делать, но кхм... вы смотрите на это под углом своего предыдущего, во многом негативного опыта. По факту же решение вопроса не в том, чтобы "не давить на сотрудника", а в понимании почему вы вообще оказались в такой ситуации и что происходит. В этом понимании и будет ответ на вопрос "что делать".
Вот тут интересно - "За начальником должны тянуться". Да в общем то нет. Все очень зависит от того, чем конкретно занимается руководитель и в какой роли он выступает.
Если он тех. лид - тогда да, можно мотивировать, помогать людям профессионально расти напрямую, передавая опыт и показывая "как надо".
А если роль именно менеджерская - а собственно в чем мотивация? Будьте профессионалом своего дела, закрывайте свои вопросы, не повторяйте ошибок своего предыдущего бестолкового руководителя и собственно все. И кстати нет, самые ленивые не пойдут, зато научатся вами пользоваться в удобном для себя виде. В сильных само-мотивированных командах не бывает случаев, которые вы описали до этого, вроде массового развала отдела от отсутствия начальника. Сильному отделу начальник не нужен, он для них выполняет сервисную функцию и задает общее направление, остальное происходит автономно.
Уважение между людьми должно быть, но вот "тянуться" - это не то слово.
Ну и наконец про деньги, поощрения и 10 тысяч.
Во-первых, хорошие наушники не стоят 10к, а начинаются (начинались, по крайней мере) примерно от х2 от этой суммы. Может оказаться так, что вы дарите бесполезный мусор (это еще не считая того, что подобные вещи весьма индивидуальны и их нужно подбирать под себя, так как их свойства значительно отличаются), чем просто демотивируете человека.
Во-вторых, неденежные поощрения хорошо работают только тогда, когда закрыт базовый вопрос с деньгами у человека и на него никак не повлияют 10 тысяч наличкой, то есть это должна быть незначительная сумма, меньше 5% от дохода.
Жму руку Антон за сказанное, видно что в управлении людьми Вы не случайный человек
https://vc.ru/u/592352-mihail-roganin/368682-kak-uyti-s-gosudarstvennoy-sluzhby-i-ostatsya-v-zhivyh
Всё верно говорите. Вот эта статья была первой. А в текущей я описал свой прошлый опыт. Очень долгий опыт. И Вы удивитесь как много компаний с таким же подходом, в комментариях прямо боль людей. И на хабре аналогичная ситуация. Так что тут всё зависит от региона проживания.
Идеализмом попахивает. Идеальных процессов не бывает. И часто в больших компаниях они как раз таки далеки от идеала. Очень много ненужной бюрократии и малая заинтересованность людей в общем деле
Спасибо за развернутый комментарий. Я конечно утрированно написал и про 10к, но думаю посыл понятен. Просто бывает накапливается всё долго, а за час выплескивается в статью.
Я за 12 лет никогда не слышал от "начальника" фразу "я начальник - ты дурак".
это не фраза, а принцип управления. в рф используется в 90% компаний
Я - начальник, ты-дурак. Это просто формула плохого начальника. Подчиненные - это почти главный kpi начальника, хороший начальник всегда ищет себе людей, которые лучше его в определенных критериях. Только так можно создать хорошую команду. Не зря говорят, что руководитель 1 класса берет на работу специалистов 1 класса (хороший), а начальник 2 класса (плохой) берет на работу людей 3 класса. Хотите первоклассную команду - ищите в подчиненные тех, кто круче вас.