Комбинат из Набережных Челнов пожаловался в полицию из-за группы про туалетную бумагу от московских маркетологов

Создатель «модного пенсионера из Химок» Роман Зарипов сказал, что запустил проект как пример работы в соцсетях.

Комбинат из Набережных Челнов пожаловался в полицию из-за группы про туалетную бумагу от московских маркетологов

Основатель и глава рекламного агентства Out Digital Роман Зарипов на своей странице в Facebook рассказал, что именно он с партнёрами создал сообщество во «ВКонтакте» «Туалетная бумага из Набережных Челнов», из-за которого возникли претензии у владельца бренда.

Что говорит владелец бренда

В понедельник 20 августа руководство Набережночелнинского картонно-бумажного комбината имени Титова через СМИ сообщило, что обратилось с заявлением в правоохранительные органы из-за появления поддельного сообщества, посвящённого продукции предприятия и порочащего деловую репутацию компании.

Первыми об этом написали региональные издания «Бизнес Online» и Chelny-biz.ru. Телеканалу «360» гендиректор НКБК Андрей Фомичёв рассказал, что из-за «кражи чужого имени» компания написала заявления в полицию и прокуратуру.

Руководство обратилось в прокуратуру и полицию, так как создатели сообщества не имеют никакого отношения к нашему комбинату и порочат деловую репутацию.

Это сообщество видели вчера. Оно нам не понравилось. Пример с него не берём и никому не советуем.

Андрей Фомичёв, гендиректор НКБК

Гендиректор НКБК добавил, что компания не намерена сотрудничать с создателями поддельного сообщества, несмотря на то что у него больше подписчиков, чем у оригинальной группы предприятия.

Сообщество «Туалетная бумага из Набережных Челнов» появилось 7 августа 2018 года. Сейчас у него больше четырёх тысяч подписчиков, в то время как у официальной страницы комбината «ЗАОр "НП НЧ КБК им.С.П.Титова" Официальная группа», которую ведут с мая 2015 года, их всего 1200.

Первая публикация поддельного сообщества написана так, будто страница действительно принадлежит комбинату из Набережных Челнов: «Наш совет директоров принял решение о выходе нашего продукта "Туалетная бумага из Набережных Челнов" в социальные сети. Здесь будет про продукт, придуманный для облегчения жизни и ежедневного удобства».

Комбинат из Набережных Челнов пожаловался в полицию из-за группы про туалетную бумагу от московских маркетологов

В пресс-службе НКБК заявили, что у предприятия нет совета директоров, а решения принимает наблюдательный совет. Редакция vc.ru написала на адреса электронной почты, указанные на сайте НКБК, но не получила ответа. В юридическом отделе компании не ответили на звонки vc.ru.

Что говорит создатель сообщества

Роман Зарипов подтвердил причастность к сообществу «Туалетная бумага из Набережных Челнов», ответив от его имени на сообщение редактора vc.ru. Маркетолог объяснил, что хотел показать, как бизнес может адаптироваться под формат социальных площадок и проявлять креативный подход.

Несколько недель назад, разрабатывая предложение для одного из клиентов, наша команда анализировала активности корпоративных брендов в соцсетях и буквально засыпала от того, насколько плохо и скучно ведутся сообщества.

В качестве примера мы взяли «Туалетную бумагу из Набережных Челнов» и начали вести сообщества бренда от имени одного из сотрудников компании. Всего за три публикации мы получили с десяток упоминаний в федеральных СМИ, 300 тысяч охвата пользователей и, без преувеличения, более 1500 признаний в любви бренду и маркетингу, который он делает. Кто-то начал писать посты о туалетной бумаге, кто-то сходил в магазин и купил целую упаковку продукта, чтобы прислать фотографии, а кто-то начал делать мемы.

Роман Зарипов
Публикация в поддельном сообществе
Публикация в поддельном сообществе
Публикация в официальном сообществе НКБК
Публикация в официальном сообществе НКБК

По словам Зарипова, представители комбината не пытались связаться ни с ним, ни с его коллегами. Создатели сообщества также не получали никаких уведомлений от правоохранительных органов.

Зарипов с партнёрами готов предложить комбинату свои услуги по ведению сообщества: «Если бы нам предложили партнёрство, мы легко согласились бы за минимальные деньги, несмотря на то, что для брендов мы не дешёвые по рынку».

Неизвестно, по какой статье наше дело будет развиваться дальше, но для нас очевидно, что излишний консерватизм — это враг не только всего нового, но и того, что непонятно и незнакомо. И если сжигание мостов приносит облегчение и свободу, то сжигание мостов перед собой не даст пойти далеко.

Роман Зарипов

Роман Зарипов получил известность в октябре 2016 года, когда вместе с другом создал образ пожилого миллионера в Instagram из пенсионера из Химок Бориса Борка. На аккаунт подписались больше 20 тысяч пользователей, а героя приглашали в эфир «Первого канала» и канала «Россия».

2020
47 комментариев

"Зарипов, по его словам, хотел показать, как бизнес может работать в соцсетях."

Теперь ему покажут, как бизнес работает в России

73
Ответить

Смысла в этом паблике (как и в 99% подобных) особо нет. Рынок сбыта у них - розничные сети.

Встал на полку в большой сети и башляешь аренду - всё в шоколаде. Выкинули с полок из розничных сетей - завод закрылся.

Очко жим жим из-за того, что как бы этот менеджер, который принимает решения кого брать на полку, а кого нет, этого всего не увидел. Чтобы "не подумал чего".

3
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Подтерлись репутацией

3
Ответить

Интересно, в социальных сетях кому-то интересно читать про модернизацию картонноделательной машины? Сторис бы ещё пилили по этапам модернизации. Мы написали про новый этап модернизации. Теперь продажи пойдут вверх?! Лучше такую группу унылую и не заводить было. Коллективизация, индустриализация, модернизация, советские директора... А новая живенькая такая, креативная.

Как и говорил, там есть пост про "Фоторепортаж с праздника, посвященному 100-летию со дня образования советской пожарной охраны". Зачем?

11
Ответить

Закупщики розничных сетей, например, видят - машина стала мощнее, значит можно смело закупать ещё большие партии, завод осилит :)

Ну и потенциальные работники - развивается, значит можно смело идти. Эйчар брендинг!

1
Ответить

бородатый хипстер нафиг не нужен.
а вот установка новых станков - это правильно, особенно если это страница предприятия, а не бренда.

1
Ответить