Комбинат из Набережных Челнов пожаловался в полицию из-за группы про туалетную бумагу от московских маркетологов Статьи редакции
Создатель «модного пенсионера из Химок» Роман Зарипов сказал, что запустил проект как пример работы в соцсетях.
Основатель и глава рекламного агентства Out Digital Роман Зарипов на своей странице в Facebook рассказал, что именно он с партнёрами создал сообщество во «ВКонтакте» «Туалетная бумага из Набережных Челнов», из-за которого возникли претензии у владельца бренда.
Что говорит владелец бренда
В понедельник 20 августа руководство Набережночелнинского картонно-бумажного комбината имени Титова через СМИ сообщило, что обратилось с заявлением в правоохранительные органы из-за появления поддельного сообщества, посвящённого продукции предприятия и порочащего деловую репутацию компании.
Первыми об этом написали региональные издания «Бизнес Online» и Chelny-biz.ru. Телеканалу «360» гендиректор НКБК Андрей Фомичёв рассказал, что из-за «кражи чужого имени» компания написала заявления в полицию и прокуратуру.
Руководство обратилось в прокуратуру и полицию, так как создатели сообщества не имеют никакого отношения к нашему комбинату и порочат деловую репутацию.
Это сообщество видели вчера. Оно нам не понравилось. Пример с него не берём и никому не советуем.
Гендиректор НКБК добавил, что компания не намерена сотрудничать с создателями поддельного сообщества, несмотря на то что у него больше подписчиков, чем у оригинальной группы предприятия.
Сообщество «Туалетная бумага из Набережных Челнов» появилось 7 августа 2018 года. Сейчас у него больше четырёх тысяч подписчиков, в то время как у официальной страницы комбината «ЗАОр "НП НЧ КБК им.С.П.Титова" Официальная группа», которую ведут с мая 2015 года, их всего 1200.
Первая публикация поддельного сообщества написана так, будто страница действительно принадлежит комбинату из Набережных Челнов: «Наш совет директоров принял решение о выходе нашего продукта "Туалетная бумага из Набережных Челнов" в социальные сети. Здесь будет про продукт, придуманный для облегчения жизни и ежедневного удобства».
В пресс-службе НКБК заявили, что у предприятия нет совета директоров, а решения принимает наблюдательный совет. Редакция vc.ru написала на адреса электронной почты, указанные на сайте НКБК, но не получила ответа. В юридическом отделе компании не ответили на звонки vc.ru.
Что говорит создатель сообщества
Роман Зарипов подтвердил причастность к сообществу «Туалетная бумага из Набережных Челнов», ответив от его имени на сообщение редактора vc.ru. Маркетолог объяснил, что хотел показать, как бизнес может адаптироваться под формат социальных площадок и проявлять креативный подход.
Несколько недель назад, разрабатывая предложение для одного из клиентов, наша команда анализировала активности корпоративных брендов в соцсетях и буквально засыпала от того, насколько плохо и скучно ведутся сообщества.
В качестве примера мы взяли «Туалетную бумагу из Набережных Челнов» и начали вести сообщества бренда от имени одного из сотрудников компании. Всего за три публикации мы получили с десяток упоминаний в федеральных СМИ, 300 тысяч охвата пользователей и, без преувеличения, более 1500 признаний в любви бренду и маркетингу, который он делает. Кто-то начал писать посты о туалетной бумаге, кто-то сходил в магазин и купил целую упаковку продукта, чтобы прислать фотографии, а кто-то начал делать мемы.
По словам Зарипова, представители комбината не пытались связаться ни с ним, ни с его коллегами. Создатели сообщества также не получали никаких уведомлений от правоохранительных органов.
Зарипов с партнёрами готов предложить комбинату свои услуги по ведению сообщества: «Если бы нам предложили партнёрство, мы легко согласились бы за минимальные деньги, несмотря на то, что для брендов мы не дешёвые по рынку».
Неизвестно, по какой статье наше дело будет развиваться дальше, но для нас очевидно, что излишний консерватизм — это враг не только всего нового, но и того, что непонятно и незнакомо. И если сжигание мостов приносит облегчение и свободу, то сжигание мостов перед собой не даст пойти далеко.
Роман Зарипов получил известность в октябре 2016 года, когда вместе с другом создал образ пожилого миллионера в Instagram из пенсионера из Химок Бориса Борка. На аккаунт подписались больше 20 тысяч пользователей, а героя приглашали в эфир «Первого канала» и канала «Россия».
"Зарипов, по его словам, хотел показать, как бизнес может работать в соцсетях."
Теперь ему покажут, как бизнес работает в России
Смысла в этом паблике (как и в 99% подобных) особо нет. Рынок сбыта у них - розничные сети.
Встал на полку в большой сети и башляешь аренду - всё в шоколаде. Выкинули с полок из розничных сетей - завод закрылся.
Очко жим жим из-за того, что как бы этот менеджер, который принимает решения кого брать на полку, а кого нет, этого всего не увидел. Чтобы "не подумал чего".
Смысл есть, потому что бумага со склада в розничные сети уходит так же интенсивно, как она уходит с полок розничного магазина (СЮРПРИЗ!), а уходить она может лучше, например, за счёт конкурентов, которых много.
То есть вместо бумаги из усть-пердюйска человек, который кекал над бумагой из тьму-таракани, возьмёт скорее вторую. Другое дело, насколько коммерчески оправданно делать креатив для условного 10%-ного роста продаж совершенно копеечной бумаги из вторсырься.
Комментарий недоступен
Подтерлись репутацией
Интересно, в социальных сетях кому-то интересно читать про модернизацию картонноделательной машины? Сторис бы ещё пилили по этапам модернизации. Мы написали про новый этап модернизации. Теперь продажи пойдут вверх?! Лучше такую группу унылую и не заводить было. Коллективизация, индустриализация, модернизация, советские директора... А новая живенькая такая, креативная.
Как и говорил, там есть пост про "Фоторепортаж с праздника, посвященному 100-летию со дня образования советской пожарной охраны". Зачем?
Закупщики розничных сетей, например, видят - машина стала мощнее, значит можно смело закупать ещё большие партии, завод осилит :)
Ну и потенциальные работники - развивается, значит можно смело идти. Эйчар брендинг!
бородатый хипстер нафиг не нужен.
а вот установка новых станков - это правильно, особенно если это страница предприятия, а не бренда.
фоторепортаж с праздника
Да отличная идея. Давайте постить свою туалетную бумагу
Если ее пропитать маслом и пожечь, то можно в вурдалаков кидаться и прочих вампиров, если апокалипсис начнется. Хотя...если апокалипсис, то она нужнее будет по прямому назначению...
Группа с названием - ЗАОр"НП НЧ КБК им.С.П.Титова"официальная группа - не может быть популярной!
А им это нужно? Страница предприятия, не бренда, номинально висит и делает свое дело. Зачем им развивать бренд? Среди кого?
Почему только в полицию и прокуратуру?
Надо было сразу иск выкатывать на 56±2 м.
Первый иск 56±2 м с запахом клубнички.
А потом окажется что вся эта возня и есть рекламная кампания. Классика.
Рекламная кампания чего? Того, что Комбинате из Наб. Челнов настолько неумеют соцсети, что скучающий маркетолог по приколу за бесплатно их может обогнать в продвижении? Или того, что они по любому поводу сразу пишут заявление в прокуратуру и полицию на посты в соцсетях? В России-то, где есть устоявшееся негативное отношение к таким людям.
Честно, это как писать, что то, что с Натали Турс сейчас происходит - тоже часть их рекламной кампании.
Смиритесь, иногда идиотство, это не чей-то закамуфлированный хитрый план, а в самом деле просто скучное идиотство.
Кажется, от действий правообладателя ущерба имиджу больше в этой ситуации получилось.
Лол, нашел в какой стране это делать. У нас подобными компаниями руководят неблагодарные долбоебы, которых хлебом не корми, лишь бы дать кого-то обуть, наказать и тому подобное.
Лол, очень сомневаюсь что на капиталистическом западе такой ход оценили бы. Да и вообще мало кто бы посмел прикинуться чужим именем/компанией
Перекупили бы да и всё. Это коммерчески целесообразный ход. А вот пытаться засудить кого-то, когда перед тобой вот овер 4к лояльной аудитории почти нахаляву = сходить жидко под себя. Ещё и публично.
Повторяюсь, вряд ли кто-то осмелился бы выкинуть что-то подобное изначально. Это не законно. Это у нас на закон все чхать хотели, а там это второй бог после денег.
Ну и кто перекупать-то будет, когда можно просто забрать, да еще и правым при этом быть.
Комментарий удален модератором
Например? И почему законно?
Лал, шта? Выступать от чужого имени законно?
Комментарий удален модератором
Ты путаешь. Одно дело чётко обозначенные и недвусмысленные "художественные цели", а другое - прикидываться другой компанией и никак не пояснять, что это "лулзы".
Комментарий удален модератором
Лол, кто упоролся еще. Про кражу личности слыхивал, может?
Комментарий удален модератором
Видимо ты. Еще раз:
Ты путаешь. Одно дело чётко обозначенные и недвусмысленные "художественные цели", а другое - прикидываться другой компанией и никак не пояснять, что это "лулзы".Не знаю, чего у тебя так бомбануло от того, что я общаюсь на "ты", но дискуссия свелась к тому, что ты просто кидаешься какашками и подзабил на смысловую нагрузку.
Вообще не правда.
В Челнах это второе по масштабу бизнеса предприятие после известного всем КАМАЗа.
Все его работники являются и акционерами предприятия, что нехарактерно для России.
Зарплата на заводе от 50.000 (для Челнов это много), попасть туда не имея родственников очень тяжело, а текучка минимальная.
Очень много бабла вкладывается в развитие фирмы.
НО С ГРУППОЙ И ЗАЯВЛЕНИЕМ НА НЕЕ ОНИ НЕПРАВЫ
самая нормальная бумага в стране. бумаги с "втулками" просто шлак, слишком мягкие, слишком неприятные какие-то. другое дело плотная от челнов.
Можно еще гайд, какой бренд для "элиты", а какой для "бомжей"? Думаю в таком вопросе важно разбираться, чтоб не ходить рядом с обосранными.
Вы ж на VC, тут не об говне толк, тут об SMM, нейминге, маркетинге и продвижении бренда в условиях устоявшейся модели ведения бизнеса.
Как это, слишком мягкая? Мягче Zewa? Р80 – Р120?
Р250
Комментарий недоступен
Ну она реально разная и какая то лучше, какая то хуже. Разные ТТХ, кому то еомягче, кому то наоборот нравится
Долгоиграющая! :-)
Лучшее что видел из SMM за последнее время. Ребята действительно показали как можно адаптировать бренд под конкретную площадку и что из этого может получится интересная и креативная история, а любые слабые стороны можно сделать сильными. Даже если «клиент» это, казалось бы, унылый, неповоротливый и скучный бизнес.
Лучи поддержки и добра всей команде :)
Мне одному непонятно какой может быть ИМИДЖ у производителя туалетной бумаги?:)
Мягкий и жесткий
Тогда уж с запахом малины или лаванды)
Похоже кто-то может стать первым на рынке - с ощущением крапивы...
Как и у любой другой компании. Чью-то продукцию знают и предпочитают, чью-то - нет.
Комментарий недоступен
Уважаемый директор ЗАОр"НП НЧ КБК им.С.П.Титова". (как вы это произносите?!) Ты всё правильно сделал! Теперь твой бренд спасён.
Комментарий недоступен
Дед из предыдущего кейса Романа снялся в клипе, и он там падает на гору туалетной бумаги. Совпадение? Не думаю.
Комментарий недоступен
а мне зашло, очень позитивная группа, авторы просто жгут