Как бьюти-мастеру продавать свои услуги в 2022 году

Интервью со мной в журнале Profi Perfomance
Интервью со мной в журнале Profi Perfomance

Почему каждый год нужно менять стратегию продаж?

Мир меняется и, соответственно, вместе с ним меняются люди, их запросы, их ценности. Вместе с этим любой бизнес должен подстраиваться под новые реалии, чтобы конечный потребитель продолжал покупать. Бьюти направление, например в рекламе, сильно изменилось с начала 00-х до 2022 года. Если раньше привлекали на процедуры и продавали косметику с лозунгом “для него ты станешь шикарная”, "он оценит” и прочее, то сейчас все совершенно иначе. Девушки больше не делают что-то для мужчин, им важно заботиться в первую очередь о себе. А также и мужчины стали пользоваться бьюти-услугами. Ценности современного мира поменялись, а значит и маркетинг тоже.

Как продавать через контент в бьюти-бизнесе в 2022 году?

В первую очередь, по стандарту, нужно определить свою ЦА (Целевую Аудиторию). Кто твоя аудитория? Женщины 50+ или девушки 20-45 лет? А может мужчины? Чем они увлекаются, сколько зарабатывают, какие у них ценности, какой предпочитают отдых и т. д. Это нужно для более точных маркетинговых уловок. Но всех объединяют сейчас следующие критерии маркетинга.

- Приятие себя и естественная красота

Все устали от идеальной кожи, от идеальной фигуры моделей, от идеальных пропорций лица и все в таком направлении. Клиенты перестали делать процедуры просто из-за того, чтобы быть похожими на моделей с обложки журнала. Потому что в жизни фотошоп не наложишь на лицо и не подтянешь свою фигуру.

Отсюда следует, что для контента и продвижения следует нанимать девушек разного типажа, которые будут рекламировать вашу услугу и товары, если они есть. Не стоит сотрудничать только с теми, у кого модельная внешность с тонкой талией и длинными ногами. Даже в профессиональном моделинге есть много милых девушек, с которыми можно сотрудничать. К тому же, в качестве моделей, например, могут твои коллеги.

- Забота о здоровье и экологичность продуктов

Следующий тренд в продвижении. Здоровье о себе — важнее внешнего вида. Тут нужно работать с аудиторией и рассказывать, что твои услуги, как минимум не навредят здоровью, как максимум, что они помогут для здоровья. А также рассказать почему так происходит. Просто на слово мало кто верит.

Например, возьмем увеличения губ. Каким препаратом его делают? Как этот препарат влияет на здоровье? Как понять клиенту, что ты, как косметолог знаешь, что делаешь? А главное, нужно рассказать и доносить своему клиенту, что увеличение губ делают не только для того, чтобы стать похожей на модель, а также процедура имеет и другие ценности: исправить асимметрию губ или увлажнить очень сухие губы изнутри с небольшим и еле заметным объемом губ.

Также составы материалов, на которых ты работаешь, должны быть максимально экологичны: никаких вредных компонентов, запрещенных в других странах, никаких испытаний на животных, никаких сложных химических элементов и т. д. Вопросы здоровья и экологии также стоят на первых местах в 2022 году.

- Искренность, открытость и честность

Третий важный тренд. Люди чувствуют, когда их обманывают и что-то от них скрывают. Нужно быть максимально искренним со своей аудиторией. Рассказывай о своих ошибках и как как ты их исправлял (-ла). Какие были ситуации с клиентами и как ты их решал (-ла).

Например, не может быть такого, что любой товар или процедура 100% подходит каждому клиенту. Аллергию никогда нельзя исключить. Предупреди клиента о побочных действиях твоих услуг и что делать, если они произошли и как именно ты сможете помочь своему клиенту.

- Простота терминологий

Клиент запутается, если его грузить сложными терминами. Например, если бровист начнет говорить про тиогликолевую кислоту, этоналомин и пр., и как они действуют в момент процедуры, то клиент ничего не поймет и решит, что это что-то вредное для здоровья. А если мастер будет объяснять, как, например составы для бровей, влияют на волос и кожу, что с ним происходит и почему это не вредно, то клиент будет считать мастера экспертом.

Как бьюти-мастеру продавать свои услуги в 2022 году

Как удержать клиента через контент в 2022 году?

Прежде, чем продать клиенту товар или услугу, его нужно привлечь и удержать. Тренды продаж в 2022 году я рассказала. Но как дальше удерживать клиента?

- Эмоции, атмосферность и визуализация

Делать процедуру ради процедуры не интересно. Что дает эта процедура? Что клиент будет чувствовать после того, как процедура будет сделана? Это все нужно передавать через контент. Люди ценят эмоции, они важнее обычного окрашивания волос, наращенных ресничек, маникюра или нового крема для рук. Покажи это своим клиентам.

Помимо эмоций после процедуры, какие эмоции клиент получает во время самой процедуры: атмосфера салона, приветливый персонал, музыка, кофе и др. Ведь пока делается процедура, можно отдохнуть от работы, детей, домохозяйства. Пообщаться с мастером и сменить обстановку. За такое люди готовы платить и, если не передавать это через контент, никто не узнает об этом.

- Визуализация и динамичность

Чтобы донести все вышеперечисленное до клиента, контент также должен цеплять. Тренд 2022 года в простоте восприятия. Посты с длинными текстами устарели. Вокруг нас и так очень много информации, которая давит со всех сторон. А значит, легче всего доносить свои ценности и ценности услуги до клиента через видео и сториз.

Снимай яркие, динамичные и эмоциональные видео с процедурами, с атмосферой салона, в котором работаешь и др. И ты увидишь прогресс.

- Философия бренда/ Личный бренд

Каждый мастер, как бренд, несет какую-то миссию и имеет свою философию. Расскажите о своей философии клиентам. О чем ты? Какие твои ценности? Почему должны выбрать тебя? Если философии еще нет, то можно основываться на предыдущих критериях при продаже:

  • открытость и честность с клиентами;
  • экологичность и забота о здоровье;
  • простота и удобство.

Я привела лишь пример. У тебя может быть другая философия. Прояви оригинальность, это также ценится. И, если твои ценности и ценности клиентов совпадут, сотрудничество будет долгим.

- Сторителлинг

Помимо цепляющих видео — снимай сторителлинг. Будь сериалом для своих клиентов, чтобы им было интересно и они задавались вопросом: “А что будет дальше? ”. Рассказывай о своем опыте, как ты пришел (-шла) к этой профессии. Это также будет относится к честности и открытости перед клиентом. Он привяжется к тебе и будет ходить только к тебе.

Пример

Я являюсь мастером-бровистом и для меня важно привлекать клиентов онлайн через социальные сети. В 2022 году стало очень много мастеров и клиенту сложно выбрать к какому мастеру из 1000 мастеров пойти на процедуру.

Я веду свою соц. сеть с 2017 года и могу судить о том, как раньше делали контент, на что подписывались клиенты и как все происходит сейчас. Раньше, 5 лет назад, достаточно было выставлять фотографии с бровями ДО/ПОСЛЕ и, кто хотел воспользоваться данной услугой, сами находили тебя и записывались. Соответственно, выручка у мастеров была не такая высокая. Ведь фото были некрасивые, они не цепляли, а клиент ничего не знал о мастере и не доверял ему. При этом мастеров-бровистов было уже много.

Сейчас набрать полную запись стало намного легче, даже если учесть, что мастеров стало даже больше, чем 5 лет назад. Все благодаря современному маркетингу. Если брать все инструменты и внедрять их у себя, то привлечь, удержать и закрыть запись стало намного проще. У нас сейчас есть: красивые и качественные фото благодаря смартфонам, возможность монтировать видео одним кликом, рассказывать о себе и своей профессии в онлайн-режиме. А еще у нас имеется много информации о процедуре и мы можем рассказать, как материалы от процедуры в воздействуют на здоровье клиента момент процесса, а значит к нам больше доверия, как к экспертам.

Поэтому, только пренебрегая всеми правилами и трендами, бизнес не процветает и теряет клиентов. У меня было время, когда я не могла вести свою страницу. В такие моменты пропадали клиенты и активность аудитории. Но, как только я возвращалась и начинала снова активно вести социальную сеть, все возобновлялось. Не сразу, так как снова привлечь клиентов сложнее, чем их удерживать, но все возможно.

ИТОГ:

Клиент в 2022 году не хочет видеть бездушный и безликий салон красоты, который просто делает процедуру. Клиенту нужны эмоции от себя после процедуры, атмосферность, где будет делать эту процедура, открытость и честность бренда, потому что клиенту важно доверять. А при продаже своих товаров и услуг важно показывать клиенту, что процедуры не несут вреда здоровью и не меняют клиента до неузнаваемости, а лишь подчеркивают достоинства.

Активность в социальных сетях будет только подкреплять доверие и интерес к вам. К тому же сейчас век онлайна, а значит все ищут товары и процедуры в интернете и важно выделяться именно там.

22
2 комментария

перемудрили с заголовком. у меня получилось понять так, что в статье вы рассказываете, как окучивать бьюти-мастеров.

1

Спасибо.
Поменяла заголовок, чтобы было более понятно про что статья😊

1