Лучший способ выжить в кризис. Нужно просто ежедневно три раза…

- Как стать таким же как Шварценеггер?
- Проще простого – нужно просто ежедневно три раза ходить в зал.
- И все?
- Конечно! И так 25 лет.

А что, если посмотреть на это с точки зрения бизнеса и кризиса. Директор по развитию Kodix Auto Максим Воробейчик делится своими мыслями.

Лучший способ выжить в кризис. Нужно просто ежедневно три раза…

Мы всегда думаем, что опыт нам поможет. Пережили когда-то и сейчас переживем – ошибка номер один. Со всех сторон коучи раздают советы, и мы думаем, что они нам расскажут, как выпутаться. Это ошибка номер два. У обеих один корень – такого никогда не было, и готовых шаблонов нет. Только вы решаете, как быть с риском 50/50.

Почему так? Увы, сейчас не виден горизонт событий, а потому нужно честно признаться, что в такой ситуации есть вещи, которыми мы не управляем. Это важно, потому как признание проблемы – 50% успеха.

А что дальше? Ваша первая цель – перейти эту бурную реку и выжить. Время – деньги. Оцените свой бизнес: что есть сейчас и как это сохранить (продажи, сервис, дополнительные услуги). Все, что не приносит деньги – режем. Всех, кто не приносит профит – под сомнение. Если задуматься, то вы давно должны были это сделать – поставить под сомнение рентабельность своего бизнеса.

Сделайте прогноз. Постарайтесь взглянуть трезво на 3 месяца вперед. Никакой лирики из разряда “а что, если…”. Начертите линию невозврата, когда доходов не хватит для операционной деятельности, а потом еще раз посмотрите на расходы и снова, утирая слезы, режьте. Это необходимо для схождения доходов и расходов. Еще раз: помним, что это работает только тогда, когда ваши доходы и расходы по прогнозу пересекутся.

Стандартный вопрос в случае оптимизации – а кто же это все будет делать? Вы удивитесь, но люди могут гораздо больше, чем делают. А что с контрагентами? Например, маркетолог может взять большую часть задач на себя. И так по каждому направлению. Оцените точно нагрузку со своей командой в часах. Думаете, работу слесаря на сервисе можно посчитать в часах, а маркетолога нельзя?

Популярное выражение «любой кризис — это возможности». Хорошо. Возьмите своих самых активных на идеи и опытных коллег, закройтесь в комнате (без телефонов, компьютеров и пива) и не выходите, пока не придумаете 10 (произвольное число) идей для роста бизнеса. Назначьте ответственных за каждую идею, укажите, что будет результатом, набросайте роадмап и укажите сроки 1-го этапа. Жестко контролируйте всю работу. Это к тому же неплохой вариант избежать сокращений сотрудников – включите их в свои новые проекты и в бюджет. Кстати, о последнем: если ваши идеи требуют инвестиций, выделите их, но будьте готовы с ними проститься. Эти расходы не должны фигурировать в бюджете основной деятельности компании.

Что в итоге? Есть вещи, на которые вы не можете повлиять, а есть вещи, на которые вы обязаны влиять. Сетовать на несправедливость судьбы и не искать возможности – равнозначные преступления перед вашей компанией и вашими коллегами.

Еще раз напоминаю, что от каждого сотрудника должен быть профит. Бизнес – это не фонд борьбы с безработицей. Жестко? Да, но иначе никак. При этом я уверен, что 99% сотрудникам вы найдете место, а это упражнение просто поможет вам понять, чем они занимаются, где их центр влияния на доходы и сфокусироваться именно на этом.

Любые сложности, любые ошибки – это ваши будущие победы. Действуйте быстро, решительно, но все просчитывая. Потому что любые изменения без расчета и плана – рулетка, в которой результат непредсказуем и точно будет не таким, каким вы ожидали.

Главная же мысль такова – проверять свой бизнес. И проводить для него стресс-тесты нужно не во времена, когда ему плохо, а всегда. Сделайте несложный дашборд: вам нужно в пределах 10 показателей верхнеуровнево, и 3 раза в день туда смотреть, а также чаще задавать вопросы: как это посчитано? Сколько это приносит доходов? Как их увеличить? И так далее.

Ничего сложного, как в анекдоте :)

44
1 комментарий

Интересная мысль про выдачу заданий на развитие для сотрудников. Не встречал ранее в подобной формулировке.