«Вкусно и точка». Весело и безвкусно

Новый бренд вместо Макдональдса под пассивно-агрессивным названием “Вкусно и точка” - это какое-то недоразумение. Макдак даже в 90ые выглядел по-западному, минималистично и стильно в отличие от нового бренда.

В формате короткого ролика на YouTube

Забрендировать игривым паттерном фасад здания, поставить на входе какие-то тантамарезки в виде мороженки или пачки картошки-фри - это весело, но безвкусно. Это уровень российского бизнеса, далекого от маркетинга и брендинга, где уверены, что покупатели платят за бургеры. Все, что может предложить такой ресторан - это еда. Но бренд - это не продукт, а эмоции, которые он вызывает, атмосфера, отношения и так далее.

Слоган “название меняется, любовь остается” вводит в заблуждение. Бренд - это не только название. Нельзя, лишившись силы бренда, подменить название и рассчитывать на любовь аудитории. В данном случае от прежнего бренда остался только адрес точки и примерный ассортимент.

«Вкусно и точка». Весело и безвкусно

Бренд - это ценности, характер, идея, а не вывеска - цельности, глубины образа у российского варианта Макдака пока не прослеживается. О чем новый бренд? Почему мы должны его полюбить?

Так бывает, когда бренд создается на коленке, впопыхах. Бренды проектируются стратегами после глубинных маркетинговых исследований аудитории, аудита рынка, годами выстраивают коммуникацию, раскрывая свою идентичность.

Нет смысла обсуждать логотип, потому что лого - это не так важно, как многие думают. Не он отвечает за силу бренда. Не за логотип мы любили Макдональдс. Логотип - лишь внешний атрибут бренда, если за ним ничего не стоит, то это просто знак, а не бренд.

“Вкусно и точка” - пока просто общепит на месте Макдака. В дни открытия к новой точке выстроилась очередь - но это из любопытства. Не стоит ожидать прежнего уровня продаж и лояльности аудитории в будущем.

Я занимаюсь брендингом 10+ лет, и последние годы даже казалось, что московские и питерские студии опережают в креативе и качестве западные, а я много бываю в Европе и США, мне есть с чем сравнить. Но сейчас произошел откат, все таланты и крутые специалисты - разъезжаются или переориентируются на западный рынок. Я в том числе. На ютуб канале буду выкладывать свои наблюдения из Европы и смотреть со стороны, как рушат то, что мы строили, даже в маркетинге.

По вопросам создания бренда пока работаю, но в формате консультаций и менторства: http://brandtogo.ru/online

1212
40 комментариев

Статья ни о чем - просто себя попиарить)

9
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

простите, что не оправдала ваших ожиданий ))

2
Ответить

Был там уже кто-нибудь, кстати? Чо по вкусу, уже хуже стало или ещё пока на старых дрожжах так же, как и было?

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

ахаха) на старых дрожжах, оборудовании и опытными руками - еще продержатся какое-то время)

2
Ответить

Пока всё так же,даже соусы маковские еще и кола пока есть,но не думаю что это надолго

2
Ответить