Бывает, что продавцы жутко раздражают, но сдерживаюсь. Два года работала Валентина. В какой-то момент она решила, что знает о пекарне больше меня, и началось: «Михаил, цена плохая, стулья дешёвые, крем недостаточно кремовый, а освещение тусклое». Как только меня замечала, кидалась с советами. При этом не задавала вопросы, почему я закупаюсь у этого поставщика, просто совет за советом, как из пулемёта. Бесило страшно. Потом успокоился. Всё-таки она заботилась о пекарне, пусть советует. Ну накричу я, человек-то не изменится, только желание работать пропадает. Взял себя в руки и перестал обращать внимание.
Хорошая статья
И хороший писатель, явно не владелец.
Еще бы он прояснил следующий момент:
Ещё есть те, кто хочет пекарню, чтобы заработать. Пекарня — капиталоёмкий бизнес. Деньги, которые на неё понадобятся, можно вложить в другой бизнес и получать от него в два раза больше.Вел ли он другие бизнесы, чтоб это утверждать?
А то всегда, у меня дескать самая трудная работа, не то что у других.
Сначала прочитал с одухотворением, но потом посетил группу франчайзера, вгляделся в подсчеты и как-то такое себе... Сплошной белый стих и сомнительные цифры. В шапке группы в ВК "без роялти", но в табличке 3% под них выделены. Продавцы работают вдвоем по 15 смен, но в таблице их как раз двое и есть, хотя в месяце 30 дней, насколько я помню. ЗП у них по 30-35, но есть еще какая-то премия почти с ЗП размером (или это ЗП владельца - черт ногу сломит в этих расчетах). Где налоги за работников - вообще не понял, видимо, ЗП черная. Почему выручка (и все остальные цифры) такая круглая и стабильная, так не бывает. Насчет налога тоже есть сомнения.
Ну зато офигительные истории про бабушек-фальшивомонетчиц и ностальгирующих ВДВшников, потешили вечерком.
Пиарщики не плохо статьи пишут, а это они, мне в почту реклама приходила: типа вот мы новую статью для написали, хотите также? Обращайтесь. Речь шла об этой статье. Ну и прикольно новый тренд наблюдать: перечисляют все косяки владельцы: ватрушку можем вчерашнюю продать, грязь в твороге, может бухой продавец вас встретить - все это норма, мы знаем эти проблемы и боремся с ними. Типа это должно подкупать (по мнению маркетологов) и не быть неожиданностью, если столкнешься (работа с ожиданиями) Забавно все это.
А как ты хочешь? В стиле самый "Крутых" бизнес тренеров.
Смотрите у меня все очень круто! Я основатель ТРИЛЛОНОВ бизнесов по всему миру. Вот тебе фотка пачки приколов банка России. Все мои сотрудники уже миллионеры, они замотивированы и всегда на позитиве.
Оборот $100M в год, правда я не знаю свою маржу.
Ведь в бизнесе главное не уменее решать проблемы, а быть на позитиве и каждые день др*чить на фото крутых тачек и домов.
Вчера мы открыли пекарню, а сегодня продаем франшизу - ведь у нас есть пекарня, и лендинг.
Увы - это жизнь, а в жизни не только грязный творог, и бухие продавцы бывают. И доверию к таким брендам выше, потому что говорят правду - хоть и не приятную.