Агрегатор сервисов аренды автомобилей Myrentacar уйдёт из России из-за конкуренции с каршерингами

Компания продолжит работать только в Крыму и за рубежом.

Сервис для аренды и проката автомобилей на курортах Myrentacar прекратит работать во всех российских городах, кроме Крыма. Об этом говорится в блоге проекта.

Эстонский сервис с российскими корнями Myrentacar работает с 2011 года. Он позволяет бронировать автомобили во время путешествий в локальных компаниях. Система онлайн-бронирования сервиса позволяет бронировать не класс автомобиля, а конкретную машину.

В России компания работает с 2015 года, услуги сервиса доступны в 60 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Красную Поляну. С сентября 2018 года Myrentacar прекратит работу во всех городах, кроме Крыма: пользователи смогут воспользоваться ранее оплаченными автомобилями, но новые заказы приниматься не будут.

В Myrentacar рассказали, что уходят с российского рынка из-за малоразвитого рынка внутреннего туризма и восстановления спроса на зарубежные курорты.

Международный сервис Myrentacar вышел на российский рынок на волне внешнеполитических изменений в отношении России и с перспективой на развитие внутреннего туризма вместо выездного. Однако, после первого года работы на рынке внутреннего туризма в России стало понятно, что этот сегмент экономики не получил должного развития, а россияне лишь ненадолго переориентировались на внутренние курорты страны.

Кроме того, на работу компании повлияла возросшая популярность сервисов каршеринга.

Крупные компании с поддержкой городских властей существенно увеличили свое присутствие в городах и большая доля горожан стали пользоваться поминутной арендой вместо суточной. Это заметно изменило рельеф рынка.

По нашим данным, множество компаний суточной аренды рассматривают возможность оборудования своих парков для каршеринга или закрытие и продажу бизнеса. Такая практика явно наблюдается в Москве и Сочи, где каршеринг развит лучше всего. Но мы ожидаем в регионах повторения сценария.

Основатель сервиса Кирилл Антошин рассказал vc.ru, что из-за падения рынка сервисы проката стараются сократить расходы, что ухудшает качество обслуживания.

Причина ухода одна – существенное падение спроса в целом на рынке суточной аренды. Из-за этого, во-первых, привлечение каждого нового клиента становится дороже. Во-вторых, сами прокаты начинают выжимать из каждого заказа максимум, одновременно сокращая любые расходы, что негативно сказывается на качестве сервиса. Учитывая растущий выездной туризм, мы решили уйти с падающего рынка, чтобы усилиться на растущем.

Кирилл Антошин, владелец и основатель Myrentacar

Myrentacar продолжит работать в Крыму, а также в Черногории, Чехии, Болгарии, Грузии, Греции и на Кипре. По собственным данным, в 2017 году сервисом воспользовались около 21 тысячи клиентов из России, а годовой оборот Myrentacar составил более €2 млн. При этом в 2018 году число заказов в России упало на 63% год к году.

77
31 комментарий

Не понимаю - как посуточная аренда конкурирует с каршерингом. Кмк, немного разные сегменты!

2
Ответить

посуточная аренда и каршеринг - разные способы удовлетворить одну потребность.

2
Ответить

Интересно, как Эстонский сервис работает в Крыму?

Ответить

Тихо работает)

13
Ответить

В Крыму ещё работает Metro, Ашан, официальные дилеры нескольких европейских автобрендов и т.д. Но конечно много чего нет при этом.

Ответить

Myrentacar, беги, пока в тебя так же как в каршеринги ссать не начали

1
Ответить

Компания продолжит работать только в Крыму и за рубежомЯ конечно извиняюсь, но умеют же эстонцы вставить фитиль, даже просто темой пресс-релиза про бизнес-решение. Если бы добавили Калининград, было бы еще более явно.

1
Ответить