AliExpress уничтожает репутацию, забирая деньги у тех, кого называет партнёрами (Часть 1)

События происходящие в мире с 24 февраля 2022 г. больно ударили по многим компаниям, независимо от того, в каких отраслях они работали...

Не стал исключением и Алиэкспресс, который, в лице совместного российско - китайского предприятия "Алиэкспресс Россия", потерпел значительные убытки..

Для компенсации потерь были выбраны самые "неочевидные" способы... От которых страдают все: покупатели, продавцы, партнёры. А так же значительная часть работников компании, которых просто-напросто уволили.

Иногда возникает ощущение, что проблемы Алиэкспресс Ру связаны не только и не столько с санкционным давлением, а с желанием руководства, как можно плотнее набить свои карманы, перед тем как компания объявит о своем полном крахе...

Для тех кто не знает: в 2019 году китайская Alibaba Group и группа российских компаний (Mail Group, Vk, Megafon и Российский Фонд Прямых Инвестиций (РФПИ) создали совместное предприятие Алиэкспресс Россия. Мегафон в последствии продал свою долю РФПИ.

С тех пор вся деятельность Алиэкспресс на территории России и стран СНГ осуществляется через вновь созданное российско - китайский детище. Руководить которым "усадили" молодых предпринимателей из России.

У них, по словам Алишера Усманова (за ним стоят российские структуры, имеющие прямое отношение к Алиэкспресс) много энергии, новых идей и современный подход, который даст импульс к развитию компании, во всевозможных направлениях ее деятельности.

Но вернёмся к тем событиям из-за которых и был написан данный материал.

В конце февраля 2022 г многомиллионная аудитория покупателей Алиэкспресс в России и СНГ впервые ощутила на себе желание маркетплейса компенсировать убытки, связанные не только с текущей политической обстановкой и введёнными против РФ санкциями, но и с просчётами в собственной стратегии развития и финансировании нескольких проектов, обернувшихся провалом, таких как раздел "Покупки" в Вк или мини-приложение Алиэкспресс, в том же ВК.

Данные проекты существуют более чем 2 года, но наверняка многие о них даже не слышали, хотя на их реализацию и раскрутку были выделены средства, во внушительных размерах.

Хотя, вполне возможно, что это были не просчеты, а типичное для многих российских компаний "освоение бюджета" по карманам...

Итак, в феврале этого года были упразднены все купоны и промокоды для РФ, а внутренний курс конвертации рубля в доллары достигал 178 ₽ за одну зелёную бумажку. Что вызвало трехкратный рост цен на товары китайских продавцов... Например, в январе я покупал смартфон за 42 тысячи рублей, а в начале марта его цена достигала 140 тысяч!

И ведь многие закупали товары с Алиэкспресс по такому курсу, особенно дорогую электронику: ПК, видеокарты, смартфоны и т.д. Что было связано со всеобщим ажиотажем и ожиданием дальнейшего роста цен.

Единственным способом хоть как-то сэкономить на покупках оставалась оплата с долларовых карт и счетов... Но все способы оплаты позволявшие сделать это были благополучно выведены из строя.

Майской "Вишенкой на торте" стало отключение привычного всем приложения Алиэкспресс и перевод всего трафика из России и СНГ в новое приложение "Алиэкспресс Россия", которому к тому моменту исполнился год.

Правда за этот год приложение так и не довели до ума...

Интерфейс приложения выглядит так, будто его разрабатывали школьники с курса "Юный вэб дизайнер", а количество багов наводит на мысли о том, что юные вэб дизайнеры работали в тандеме с такими же программистами...

За целый год в приложении толком не настроили даже поиск по ключевым словам, который выдает огромное количество товаров, но зачастую не то, что ты на самом деле искал.

Мобильное приложение в наше время - это лицо, любого маркетплейса. И раньше у Алиэкспресс лицо было самое симпатичное... Переход в новое приложение словно неудачная пластическая операция, за которую заплатили не малую сумму, но только изуродовали внешний вид, а с ним и функциональность.

Из способов оплаты здесь, на данный момент, работает только оплата рублевой картой.

В мае, в новых версиях приложения, была успешно устранена возможность оплачивать заказы с долларового баланса Киви - кошелька, которая позволяла сэкономить 10-20% на разнице курса конвертации на Алиэкспресс и Qiwi... (На Алиэкспресс курс конвертации значительно выше рыночного).

И если до 20 июня пользователи оплачивали покупки с Киви в долларах, скачивая старые версии приложения Алиэкспресс, то сейчас любой заказ оплаченный с Qiwi закрывается, по "соображениям безопасности аккаунта".

Истинные мотивы происходящего понятны, как 5 копеек! Объясню на пальцах: курс доллара на Киви, 59.35 ₽, внутренний курс конвертации на Алиэкспресс: 1$ = 67.61 ₽ (на момент написания статьи, поздно вечером 20 июня).

Не сложно посчитать, что на данный момент оплачивая с Qiwi покупатель мог бы сэкономить 12.2 % стоимости товара, ровно столько же недосчитается Алиэкспресс Россия.

При этом средства, полученные Алиэкспресс с продажи, в последствии конвертируются в доллары через биржи, по рыночному курсу.

Далее, когда покупатель подтвердил получение заказа, идёт повторная конвертация в рубли, все по тому же рыночному курсу.

Исходя из полученной суммы происходят выплаты продавцам, чей товар был продан. И партнёрам, если продавец участвует в аффилиатной программе.

О том, как Алиэкспресс сейчас "сотрудничает" с партнёрами и продавцами подробно поговорим в следующих частях данного материала

Та самая разница 12.2% оседает в чьих то карманах, на стороне Алиэкспресс Ру. Иногда эта цифра доходила доходила и до 20%, в зависимости от курса конвертации, установленного Али...

В итоге многие товары сейчас выгоднее приобрести на других маркетплейсах... Что наводит на мысли, о том что руководству Алиэкспресс наплевать на репутацию, развитие и дальнейшие перспективы. Важна только сиюминутная выгода.

Для покупателей выгодные покупки на Алиэкспресс остаются в прошлом. Алиэкспресс, в свою очередь, по собственной инициативе уже потерял значительную долю своего оборота и репутацию любимого многими маркетплейса.

И на вряд ли, в ближайшее время, ситуация изменится к лучшему...

Нынешний курс Алиэкспресс отталкивает не только покупателей!

Продавцы открывают магазины на других площадках... Партнёры, которые годами рекламировали товары с Алиэкспресс, больше не желают с ним сотрудничать...

О том что стало тому причиной расскажу в следующей части материала.

AliExpress уничтожает репутацию, забирая деньги у тех, кого называет партнёрами (Часть 1)
1919
76 комментариев

О том что стало тому причиной расскажу в следующей части материала.

Тут вы конечно интригант. Что же такого случилось?

5

Вы что, на дядюшку Али работаете, что так по-хамски ведёте себя? Или просто за идею?

3

Специально залогинился, чтобы ответить на высеры Антона Толстого. Просто иди лесом, клоун. Да, это ТОТ курс, по которому у нас покупают ресурсы. Зайди на форекс и посмотри курс доллара к рублю. И это не "нарисованный доллар" в Qiwi. К примеру, есть возможность Qiwi USD перевести через UnionPay в крупные китайские банки с комиссией всего лишь в 1.5 процента. А до 20 числа люди спокойно расплачивались долларами на Aliexpress через Qiwi USD, потому что мошенники и крысы с Aliexpress ру пронюхали, что можно барыжить на курсе и завышать его на 10-20% и, тем самым, получать деньги из воздуха. Но, поскольку были другие способы оплаты, с курсом намного меньшим, чем устанавливают мошенники с Aliexpress, то люди стали пользоваться ими. В итоге получилось так, что "внутренний" - мошеннический курс стал практически никому не нужен. Соответственно, упали "доходы" из воздуха. В итоге, было принято решение просто убрать альтернативные методы оплаты. Тут, по сути, должна работать антимонопольная служба и жёстко пресекать такие действия.
Как же у меня подгорает, с таких 🤡, как Антон Толстой и людей, пишущих, что это была "халява" и прочее. Очнитесь, вы в своем уме вообще? То, что делает "АлиЭкспресс Ру" - мошенничество в чистом виде.

4

Что конкретно вас не устраивает?
1. Отсутсвие возможности оплачивать долларами?
2. Курс который устанавливает площадка?

2

А Вас устраивает оплата заказов по курсу на 10-20% выше рыночного курса? Вы пользовались новым приложением Алиэкспресс?

7

Меня не устраивает, что я не могу оплатить товар по нормальному курсу доллара. Вас это устраивает, платить +10 рублей за бакс? Думаю нет.

6

Дождись следующих частей, объяснят что не устраивает всех

2