Обращу внимание ещё на один момент: чем больше в мессенджере пользователя будет сообщений от брендов, тем реже он станет их читать. Повторюсь, фантастические цифры открытий сегодня достигаются именно благодаря новизне такой коммуникации для пользователей. Так было и с первыми рекламными емейлами. Если WhatsApp станет таким же распространённым каналом, как емейл, СМС и пуш, то и конверсии опустятся до их значений.
Как по мне, ватсап неудобен, стал тащить фишки из телеги по типу смайлов, это я совсем не оценил.
Есть те, кто туда пишет из новых людей, а есть и неадекватные, которые звонят через ватсап, а звонки на мобильный идут крайне дефектно, так как ломается управление музыкой, мультимедиа если есть гарнитура или в автомобиле подключился - просто нельзя поговорить с человеком, потому что нужно выполнить РЯД ДЕЙСТВИЙ чтобы убрать блютуз, наконец разорвать соединение и захват управления звонком, и убрать громкость, или навигатор, или гарнитура пытается назад подключиться и пиликает.
Нет, ватсап это полная деград штуковина для пользования.
Стараюсь уйти подальше от этих лишних способов связи.
А еще, копятся разные чаты, контакты, их так много, что чистка занимает много времени, и делать это нужно несколько дней подряд. В этом плане ватсап - дно. Управлять чатами нельзя, чтобы группировать или убирать их куда-то.
Согласен, в личных целях тоже юзаю вотсап исключительно для всяких домовых чатиков. Но цифры по проникновению говорят, что пока еще это самый популярный мессенджер в России, посмотрим что будет дальше. Кажется, что nu развивается куда интереснее.
При всем уважении к автору и Матриксам, в статье есть одна серьезная ошибка – с мая 2022 года WhatsApp стал дешевле SMS.
Этому две причины: стоимость WhatsApp упала (упал курс евро), а стоимость СМС выросла (растет каждый год). Средняя стоимость 1 смс в РФ на сегодня = 2.78 руб. за 70 символов (данные СМС Центра). В 70 символов уложить что-то вменяемое сложно. Смотрите пример ВкусВилла. В ней 71 символ, а ppyfxbn она стоила 5,55 ₽.
Исходящая WhatsApp-переписка сегодня стоит 4,53 ₽ (по данным TextBack – самая крупная платформа WhatsApp-маркетинга в РФ), что на 22% дешевле SMS.
Еще в WhatsApp ты платишь за 1024 символа + картинка + чат-боты дают CTR в 10 раз выше, чем в смc (CTR WhatsApp рассылок 20-40%, CTR SMS 0,5-2%). Живой пример рассылки ВкусВилла. За CTR можете обратиться в личку, поделимся)
Саша, согласен, с тобой) Чем ниже падает курс, тем выгоднее становится WA. Здесь больше все таки про емейл. Не стоило их в одно предложение ставить. Но положа руку на сердце в СМСки более чем транзакционный канал, не особо верю)
Во-вторых, в WhatsApp ты платишь не за 1 рассылку, а за 24ч с момента первого исходящего сообщения, после которого ты можешь слать сколько угодно сообщений не доплачивая. Поэтому если бизнес в течение суток шлет 2+ смски с любым колвом символов, WhatsApp дешевле в 1,5 раза (даже если курса евро вырастет до 100 руб 🤷♂️)
Подскажите пару моментов:
1. Можно ли сливать трафик в WABA, не будет ли при это бана аккаунта?
2.Можно ли настроить на стороне WABA чат-бота, который будет работать с запросами автоматически?
По первому вопросу, если я правильно понял вы имеете в виду направлять трафик напрямую в диалог в WA, бана не будет WA никак не регламентирует общение в рамках диалогов, которые начал пользователь, при этом стоит понимать, все входящие чаты, на которые вы ответили платные и тарифицируются по 0,0398 $ за суточную сессию
Да чатботы на мой взгляд наиболее рабочий инструмент в WABA. Настраиваются сценарии взаимодействия на стороне платформы, к которой подключен WABA. Можно настроить автоматические ответы на различные действия или сообщения пользователя. Интерфейс несложный. Это позволяет и сократить нагрузку на коллцентр и заполучить драгоценный лид для дальнейшего прогрева и взаимодействия да и в целом сделать продукт более понятным для пользователя