Клеится как-то Артемий Лебедев к макбуку

Как мы готовили пиар-акцию со стикерами для РИФ и параллельно отбивались от Роскомнадзора.
Как мы готовили пиар-акцию со стикерами для РИФ и параллельно отбивались от Роскомнадзора.

Привет, меня зовут Антон Макаров, четыре года назад мы с партнером заложили первый кирпич в свою веб-студию, тогда еще безымянную. С тех пор кирпичей стало заметно больше (работа немножечко нервная), а у нас появилось название Creonit и какая-никакая узнаваемость на рынке.

Да, еще мы те самые, кто делал интернет-магазин «Домкрат 365» из эпичной истории Ивана Крапивина «Есть кто с нашей деревни? Я бы отдал налом, да и всё». Наверное, многие помнят.

В общем, мы выросли и решили, что нам уже можно пощупать партизанский маркетинг и пиар. А тут как раз удачно приближался РИФ — сели думать, чем будем удивлять. Надо было уже заявить о себе — так, чтобы запомнили.

Расписные ларьки и пакетный маркетинг

Несмотря на то, что на нашем рынке вроде бы много игроков, активное комьюнити остается довольно компактным. Зайдите в любой рейтинг и сравните разные топы агентств: названия будут одни и те же, только места разные (именно поэтому у нас несколько рейтингов — можно выбрать тот, где ты повыше). Или, например, приезжайте на любую digital-конференцию — снова увидите одни и те же лица. В общем, все друг друга знают.

Соответственно, пиарятся тоже обычно среди своих и для своих. Выложил кейс, написал в фейсбук, и тебя весело, под свист и улюлюканье, обосрали коллеги — вот он, успех и местный паблик рилейшнз.

Так и живем. Поэтому профессиональные конференции у нас — это такие ярмарки, где ты вполуха слушаешь доклады, а в остальное время стараешься с кем-то понетворкать, потусить, рассказать про себя и свое агентство, зафрендиться в фейсбуке.

Но просто подкатить со своим «здрасьте, мы молодое и позитивное агентство из Барнаула» — тактика не очень. Надо чем-то запоминаться, потому что таких как ты там будет еще человек триста. На всех концентрации не хватит.

Если спикером тебя не позвали (а нас не звали), то можно взять запасной вариант.

Первый — воплощение темной стороны, называется «пакет с раздаткой». Если кто не знает, это такой спецпакет с логотипом конференции, в который участники складывают рекламную макулатуру — положил одну глянцевую бумажку, а получил пятьдесят. Обмен по выгодному курсу.

В девяти случаях из десяти наиболее полезная вещь из такого пакета — это сам пакет. Причина банальная — контент, как обычно, готовят в последнюю очередь. В лучшем случае получается сделать пафосный буклет в хорошей типографии. Но и его пролистают и выкинут.

Еще вариант — можно купить себе место на выставке. Это такой ларек, который ты можешь раскрасить по брендбуку, запустить на мониторе шоурил и посадить туда бойкого пиарщика с чемоданом продающих кейсов. Но штука в том, что выставочную часть на любой конфе обычно можно посетить бесплатно — в результате там неприкаянно слоняются скучающие маркетологи. Знакомство с которыми ну не сказать, что сильно выполняет наши пиар-задачи.

Поэтому многие думают, что бы такого сделать нестандартного. Мы как новички в пакетном маркетинге тоже решили заморочиться.

Идея сделать стикеры с диджитал-персонами появилась давно, когда Телеграм только пошел в народ. Каналы стали набирать тысячи подписчиков, а как только тебе приходило уведомление «Вася теперь в Telegram» — ты первым делом кидал ему приветственный стикер позабористее.

Как-то все сложилось одно к одному: этот бум стикеров, новый рейтинг диджитал-персон, крутой кейс Notamedia к РИФ-2016.

Я понял, что если не сделать стикерпак — нас опередят. Собственно, так и случилось — две студии выпустили свои наборы стикеров. Но мы подумали, что сделаем лучше, в стиле каноничных стикерпаков Телеграма и с хорошим юмором.

Процесс

На подготовку потратили год. Ну, понятно, что не подряд.

Долго искали стилистику стикеров: некоторые перерисовывали по пять раз. Персоны в списке добавлялись (сейчас их 22), и иллюстрации становились все более детализированными. Вдохновлялись работами других иллюстраторов и мемами.

Рисовали с переменным успехом: иллюстратор мог сидеть над стикерами неделю подряд, а потом оставлял отлеживаться на несколько месяцев — и наоборот.

Клеится как-то Артемий Лебедев к макбуку

Следом за ними нарисовали Владимира Завертайлова из Сибирикса — все-таки соседи. Долго выбирали ему фразу, спрашивали подчиненных, листали Facebook. Кажется, попали в настроение. Первыми, конечно, были Артемий Лебедев и Алексей Раменский. Если говорить о диджитал-персонах, они сразу приходят в голову.

Клеится как-то Артемий Лебедев к макбуку

Персонажей выбирали самых известных и по личным предпочтениям. Интересный факт: нарисовали Евгению Чернову из Команды-А галстук — а уже после РИФа узнали, что он их терпеть не может. Shit happens.

План был гениально прост: выгружаем стикерпак в Телеграм, вся digital-тусовка сидит в Телеграме, пиарим стикерпак на РИФе, все ставят наши стикеры, слава расползается по чатикам, как чума Катрионы, получаем уважение, узнаваемость, цветы, заказы, лайки, шеры, нам сердечно жмут руки.

Но что-то пошло не так.

Презентация на РИФ-2018

Сначала хотели представить стикеры на РИФ-2017, но к тому моменту они были еще сыроваты — как и мы сами. В том плане, что почти никого не знали и не были погружены в тусовку. К этому году все успели созреть. Оставалось нажать на кнопку и получить результат.

И тут Роскомнадзор начал блокировать Телеграм. Мы панически переглянулись. Отдали макеты в типографию. Взяли метровые линейки, которыми после пиар-акции планировали измерять свое выросшее эго. Зажгли лампадку, вооружились большими канцелярскими ножами. Вздохнули, принялись резать и складывать наклейки в рюкзаки.

Получилась не такая большая партия, как хотелось бы: сначала раздавали наклейки лично героям и пиарщикам компаний — потом стал подтягиваться и просить остальной народ, стикеров хватило не всем.

Параллельно запустили тест на знание диджитал-персон и стали продвигать его через Facebook, Яндекс и Google.

Здесь пригодился опыт работы с Aviasales: мы делаем с ними разные промо, когда у тех есть рекламные интеграции с разными брендами. Так мы научились запускать крутые тесты, которые нравятся пользователям. Свой тест сделали за полтора дня (почти без правочек от заказчика).

После презентации и теста стало понятно, что стикеры оценили.

Эффект

Стикеры засветились еще на одном серьезном мероприятии — церемонии награждения Топ-100 лучших веб-студий Тэглайна. Там они разлетелись как горячие пирожки (ну или что там разлетается в эпоху ПП? Как ростки пшеницы?).

Ну и особенно приятно было получать обратную связь от коллег. Некоторым потом отправляли наклейки по почте в красивых конвертах. Например, Артему Геллеру (Лаборатория Артема Геллера: Сайт Президента России, Госуслуги) — он сам попросил.

Клеится как-то Артемий Лебедев к макбуку

Итоги

Нас запомнили и, скорее всего (мы так подозреваем, что это связано), проголосовали за нас в рейтинге лучших веб-студий. А то, как за тебя проголосуют конкуренты, — один из факторов, вместе с оборотами компании, клиентами и штатом. Теперь мы на 28 строчек выше, чем были — самый большой прогресс среди всех компаний в этом году.

Стикеры вручаем друзьям, тем, кто в теме, и ребятам, которые приходят к нам на собеседование. Оставим тут ссылку на случай, если Телеграм окончательно разбанят. А лучше пишите мне телеграм @anton_creonit или в фейсбук— лично пришлю стикер.

Если считаете, что мы кого-то незаслуженно забыли нарисовать, тоже пишите — нарисуем.

Этот блок временно не поддерживается
2222
4 комментария

Ну и какой мудак так верстает!?

Думал, что Артём клеится только к 12 летним мальчикам.

2