Tinkoff. Swift. Начало

Всем привет.

Решил тоже описать свою историю общения с Тинкофф банком, вдруг опыт будет кому-нибудь полезным (или смогу кого уберечь от траты нервов и времени).

26.05 я отправил деньги со счета на свой счет в другой стране (Америабанк, Армения). Деньги успешно прошли проверку банка и 27.05 успешно отправились. Ранее мои переводы в Америабанк доходили за сутки максимум (отправлял обычно из Сбербанка, из Тинкофф банка это был первый опыт).

Важный момент — я указывал банком-корреспондентом банк Райфайзен в Вене. Так как такие реквизиты у моего счета.

Спустя неделю ожиданий обратился в поддержку Тинкоффа и узнал, что деньги они отправили через другого корреспондента (Банк оф Америка) и они там зависли. Ну ладно, подожду еще немного.

Еще через неделю я забил тревогу и начал снова обращаться в чат, составили заявление на розыск и обещали вернуться. Но вернулись ровно с тем же — мы отправили, вот вам чек. А корреспондента мы вольны сами выбирать, какого пожелаем. Мало ли что вы там указали при составлении перевода. Ну ок, ладно.

Далее на все мои обращения я получал три варианта ответа —" мы передали ваше сообщение коллегам, они вам ответят", чек об отправлении, который мне присылали еще с первого моего обращения и смску "нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ. Приносим извинения."

Спустя недели 3 общения, десятки комментариев и отзывов на банки.ру я смог выбить из поддержки свифт лист с движением моих средств. Но такой же лист мне прислал банк-получатель. И, сравнив оба листа, я понял, что лист от Тинкофф банка не актуален. Там отсутсвует статус On Hold, в то время как в выписке от Америабанка написано желтыми буквами On Hold.

Поняв, что от Тинкоффа я ничего не получу, а если и получу, то неактуальные данные, я обратился в Банк оф Америка. Написал им на фейсбуке сообщение о ситуации, сумму и GPI трекер перевода. На что они ответили, что никак не могут мне ничего сказать, но пообещали ответить оперативно банку-отправителю, если он к ним обратиться.

Еще раз обратившись в поддержку Тинкоффа я узнал, что деньги поступили в банк-получателя и ждут зачисления. Я специально еще раз уточнил — деньги в Америабанке? Сказали — да. Но потом оказалось, что это я не так понял ответ (!!!) и деньги так и не двинулись из банка-корреспонлента, которого выбрал за меня Тинкофф.

И вот пока я пишу это, чтобы предостеречь других людей от моих ошибок, пришла очередная СМСка "Нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до 23.06.2022. Приносим извинения."

1616
51 комментарий

На самом деле очень схожие проблемы не только у Тинькофф, но и внезапно у Райффайзен (рф). Всё упирается в банки-корреспонденты, которые то закрывают счета рф банкам, то просто игнорят. На банки.ру есть отзывы на Райф и прочие банки, которых пока не успели обрубить от свифта. Кстати, у Тинькофф есть переводы с2с с некоторыми странами СНГ - правда из рублей в местную валюту, узнавал, что например в ArCa по номеру телефона есть (до 20тр бесплатно и выше 1%)

8
Ответить

Не.Если хочешь сохранить валюту, то свифт единственный выбор наверное. Ну или налом через границу, но там лимит вроде ниже

3
Ответить

мне тоже понятно что щас у всех банков в России одни и те же проблемы по валютным переводам... Но тиньк же комиссии повыше сделал. Хотя оно тоже понятно почему(

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Обязательно, но надо сначала вернуть перевод. А после забуду их, как страшный сон.

4
Ответить

Согласно GPI-трекеру, перевод в банке-корреспонденте BOFAUS3NXXX. Запрос от другого банка к нам не поступал. Нужно ожидать завершения проверки и зачисления перевода. Мы не можем повлиять на сроки — у каждого банка, который участвует в переводе, свой регламент обработки и проверки.

Мы отправили перевод по указанным реквизитам. Если не указать банк-посредник, выбираем его автоматически.
Со своей стороны мы предоставляем сервис переводов и не можем нести ответственность за другие банки.
Дополнительно направили вам SWIFT-лист на электронную почту — в конце листа есть GPI-трекер.

На первой линии мы правильно сообщали, что для поиска вы можете обратиться в банк-получатель, отправляли нужные для этого документы и передавали ответственным обращение для розыска перевода.

1
Ответить

Выше вы пишете "Если не указать банк-посредник, выбираем его автоматически", он был мною указан.

8
Ответить