Какие ошибки допускают профессионалы, новички и дилетанты при SEO-оптимизации сайта?

Одно дело, если вы никоим образом ранее не касались SEO либо только начинаете свой путь в данной профессии - на данном этапе наличие недочетов в продвижении неминуемо. Однако есть несколько ошибок поисковой оптимизации, которые могут совершать и профессионалы. Алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются и обучаются, и не каждый, даже опытный специалист, сможет вовремя заметить изменения и адаптировать под них свои методы работы.

Команда веб-студии Сайтодром поделится самыми частыми ошибками, которые совершают наши клиенты при попытке самостоятельного продвижения, а также ошибки предыдущих специалистов, которые мы часто исправляем у новых клиентов.

Частые ошибки при SEO-продвижении, которые может совершить каждый
Частые ошибки при SEO-продвижении, которые может совершить каждый

1. Недочеты в работе с ключевыми фразами

Как бы не менялось SEO с годами, есть некий базис, который навсегда останется неизменным - семантическое ядро. Если на сайте отсутствуют ключевые слова, поисковые алгоритмы просто не поймут, что на сайте есть то, что нужно пользователям, вводящим определенный поисковой запрос.

Лично я в работе сталкивалась с такими недочетами предыдущего продвижения: использование широких и общих ключевых фраз для локального бизнеса, в принципе упор на общие ключевые слова при составлении семантического ядра, а также фразы для тех, кто не готов купить товар или услугу - фразы для нецелевой аудитории.

Юлия, SEO-специалист

Допустим, вы продаете растения в горшках в Санкт-Петербурге, при этом имеете только оффлайн-точку или осуществляете доставку в пределах города. Соответственно ключевые фразы по типу "растения в горшках ленинградская область" вам не подойдут - вы продаете не в области, а в городе. Также при сборе семантического ядра, например, при помощи Яндекс Вордстат, не забывайте выставлять регион, чтобы система выдала вам запросы только по конкретному населенному пункту.

Что касается общих ключей, запрос такого типа - "растения в горшках". Его могут использовать как те, кто хочет их купить, так и те, кто хочет просто скачать красивых картинок с растениями в горшках, почитать о них полезную информацию или узнать, какие лучше использовать для оформления интерьера.

Подумайте над тем, чего хочет ваша целевая аудитория. Если вы продаете растения, значит ваша аудитория те, кто хочет их купить, а не забрать бесплатно, отдать или вообще продать. Поэтому делайте упор на ключевые фразы со словами "купить", "заказать", "с доставкой", "магазин", "цена" и пр.

2. Ошибки в текстовом контенте

Текст ради текста - давно устаревший метод в SEO. Роботы давно научились отличать нормальный, информативный и читаемый текст "для" людей от грубого "оптимизированного" текста с не к месту вставленными ключами.

Сегодня тексты должны быть качественными и интересными для пользователей, без воды и переспама. Если вы действительно хотите увеличить конверсии на сайте и повысить лояльность аудитории, пишите для нее, а не для поисковых алгоритмов.

Также не забывайте о том, что тексты должны быть уникальными. Ну и регулярность публикаций не будет лишней.

Следите за качеством текстового контента на сайте
Следите за качеством текстового контента на сайте

3. Незнание о фильтрах, санкциях и бане

Даже опытные специалисты, замечая резкое падение позиций сайта или снижение посещаемости, не всегда могут предположить, что ресурс попал под санкции поисковых систем.

Если множество страниц вдруг выпали из индекса, естественный трафик снизился, а сам сайт вышел из топ-100 по многочисленным ключевым запросам, скорее всего, сайт попал в бан.

В таком случае необходимо тщательно изучить актуальные данные в Яндекс Вебмастере и Google Search Console, чтобы выяснить, что на сайте "не понравилось" поисковым системам. А также стоит выполнить детальный анализ сайта при помощи специализированных сервисов.

4. Ошибки в адаптации контента

Около 65-75% всех пользователей интернета регулярно используют смартфоны для посещения сайтов. Поэтому важность адаптации контента под разные типы устройств за последние 5 лет существенно возросла.

При верстке адаптивного дизайна часто могут быть допущены следующие ошибки:

  • Сокращение контента. Если на ПК версии есть текст со ссылкой, список и картинка, то же самое должно быть и в мобильной версии. Оба варианта отображения контента должны соответствовать друг другу. Если часть страницы не влезает на экран в мобильной версии, нужно переверстать ее так, чтобы все поместилось.
  • Отсутствие оптимизации изображений. Качественные картинки - это хорошо, но если их не сжать перед загрузкой на сайт, на мобильных устройствах они будут грузиться вечность, если вообще будут.
  • Мелкие элементы страницы. Если на ПК версии есть большой блок с маленькой кнопкой, то в мобильной версии должен быть уменьшенный блок с, наоборот, большой кнопкой. Не заставляйте пользователя многократно кликать по элементу в надежде на то, что на 8 раз кнопка все-таки нажмется.
Огромное внимание уделяйте мобильной версии сайта, чтобы не обижать пользователей смартфонов
Огромное внимание уделяйте мобильной версии сайта, чтобы не обижать пользователей смартфонов

5. Недочеты внутренней оптимизации сайта

Некачественный контент, повторяющиеся или отсутствующие метатеги, лишь бы какие заголовки - это, к сожалению, частое явление на просторах интернета. Даже профессионалы могут забыть об основах основ, концентрируясь на более современных инструментах продвижения.

Внутреннюю оптимизацию стоит провести в самом начале продвижения и не забывать о ней по мере наполнения сайта:

  • грамотный сбор и тщательная кластеризация семантического ядра;
  • соблюдение иерархии заголовков и подзаголовков;
  • удобное оформление текстов и наличие изображений (обязательно с тегом alt, о котором тоже часто забывают);
  • уникальные метатеги title и description;
  • внутренняя перелинковка;
  • работа с дублями и битыми ссылками.

Этот список правил общий, очевидный и универсальный. Однако выбор способов оптимизации каждого отдельного сайта должен осуществляться в индивидуальном порядке. Набор инструментов и методов может расширяться любым образом в соответствии с особенностями веб-ресурса.

Никто не застрахован от ошибок: ни дилетанты, ни новички, ни профессионалы. Однако это все неважно, если вы будете готовы к тому, чтобы найти все недочеты, признать их как можно быстрее исправить.

А если вы уже долгое время безуспешно пытаетесь продвигать ресурс самостоятельно, воспользуйтесь нашей услугой SEO-аудита сайта или закажите консультацию SEO-специалиста. Мы вместе выявим и разберем ошибки продвижения, а также найдем варианты их исправления!

4 комментария

Самая главная ошибка эти самых профессионалов и эффективных менеджеров, то что в начале создают продукт, не имеет значение сайт это или интернет магазин, а потом скулят что заказов нет и скрипя зубами начинают искать сеошника в штат. Обычная нормальная практика, когда адекватные сеошники обходят стороной такие вот конторы и правильно делают.

1
Ответить

Вот поэтому разработчики и сеошники должны объединять усилия. Ибо создание сайта без SEO-сопровождения - сомнительная затея. Однако любой конторе можно этот факт донести: исправиться никогда не поздно :)

Ответить

Если по КДПВ судить, то основная ошибка дилетантов, новичков и даже профессионалов в SEO - это харассмент.

Ответить

Очень жаль, что у вас возникли именно такие ассоциации :)

Ответить