Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Обратили мы с коллегой на днях внимание на то, что на информационной ниве в интернетах маловато подробных разборов различных коммерческих тематик относительно поиска. Недолго думая, мы решили запилить свой обзор с блэкджеком и … (ну вы поняли) и скорейшим образом поделиться этой информацией с вами.

Итак, наш выбор остановился на тематике «квадрокоптеры».

Вся нижепредставленная информация будет полезна владельцам подобного бизнеса и просто маркетологам, которые стремятся пополнить свой багаж знаний. Данная статья поможет вам поставить начальную точку в дальнейшем исследовании этой ниши.

Поехали.

Популярные бренды и категории

Для исследования мы прибегли к помощи Wordstat и выбрали наиболее значимые основообразующие маркеры в тематике. Приведенные цифры – показы в широком соответствии, так как именно эта информация показывает общее положение дел.

Популярные бренды

На данный момент рынок переполнен множеством различных брендов, однако, я бы хотел выделить нижепредставленный ТОП производителей, которые пользуются наибольшим спросом и имеются в каталогах сайтов участников данного обзора.

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Особенно, как видите, выделяется техника DJI. У этой компании почти полностью отсутствует бюджетный и любительский сегмент. Именно DJI является диктатором трендов и качества для всей индустрии дронов. Именно они пользуются наибольшей информационной популярностью, а также, являются объектом страсти всех тех, кто хоть как-то знаком с миром летающих радиоуправляемых моделей.

Для того чтобы получить наиболее точную информацию по бренду Xiaomi мы прибегли к маркерам «квадрокоптеры xiaomi» и «xiaomi mi drone». Нет, мы не смотрели общее соответствие по фразе «xiaomi», ведь профессионализм не пропьешь, как ни старайся.

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Интересы пользователей

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров
Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Как видите, наибольшей популярностью пользуются квадрокоптеры с камерой, это не удивительно. Согласитесь, приятна даже сама мысль о том, что у вас может быть возможность неиллюзорно полетать, и именно поэтому эти квадрокоптеры пользуются наибольшим спросом.

Лидеры тематики

Для того чтобы получить наиболее качественный и точный список лидеров в изучаемой тематике мы собрали небольшое ядро наиболее популярных запросов (~2000) по основообразующим маркерам (они указаны выше) и проанализировали видимость в поисковой системе Яндекс. В итоге мы получили следующую картину:

На данном скриншоте выше зеленым цветом мы отметили сайты, которые примут дальнейшее участие в обзоре. Красным же отмечены информационные ресурсы.
На данном скриншоте выше зеленым цветом мы отметили сайты, которые примут дальнейшее участие в обзоре. Красным же отмечены информационные ресурсы.
Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

На основе полученных данных мы подготовили для вас вот такой ТОП тематичных интернет магазинов:

  • rc-today.ru
  • ypapa.ru
  • rc-russia.ru
  • meeke.ru
  • rc-like.ru
  • coptertime.ru
  • moscow.copterdrone.ru

Обращаем ваше внимание на то, что в выдаче в подавляющем большинстве нас ожидают узкоспециализированные сайты по продаже радиоуправляемых моделей. По общей видимости в тематике мы наблюдаем только одного известного всем мастодонта: МВидео. Это не может не радовать, ведь в данной тематике не придется конкурировать со скоплением гигантов рынка. Алиеэкспресс и Авито я не беру в расчет, так как эти сайты являются исключениями из правил во многих коммерческих нишах.

Также, несмотря на то, что мы старались выбрать наиболее коммерчески привлекательные запросы, мы получили много профильных информационных ресурсов (подчеркнуты красным), что говорит о том, что в данной тематике как нигде важен максимально качественный контент.

Доменные показатели

Объем индекса

С одной стороны, полнота ответа на запрос и широкий ассортимент важны для поиска, но, как мы видим на гистограммах ниже в данной тематике важна не только полнота, но и качество структуры и контента, так как среди лидеров есть и совсем небольшие магазины.

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Возраст сайта

Возрастной порог сайта для вхождения в тематику ~ 3 года, но, это не должно вас останавливать.

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Ссылки

Да, ссылки всё еще важны, поэтому мы не можем обделить их вниманием. Ссылочные профили выглядят очень контрастно, а в динамике большинства подопытных прослеживается стагнация, что говорит нам о том, что ссылки не должны быть вашей первоочередной головной болью.

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Соотношение хороших / плохих ссылок склоняется на светлую сторону силы. Если взяться за тематику квадрокоптеров с нуля, нужно будет уделить повышенное внимание не столько количеству ссылок, сколько их качеству.

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Соотношение источников трафика

Относительно источников трафика мы имеем абсолютного победителя и это, несомненно, поиск. И даже не рекламный поиск, а именно органический. Несмотря на такой перевес не обходите вниманием реферальный трафик и особенно трафик из соцсетей. Вынужден повториться, качественный контент – залог успеха, а красиво подать вы его можете не только на своем сайте.

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Судя по соотношениям трафика ниже так и хочется сказать: «Как дела в контексте, пацаны?». Органический поиск вне конкуренции. Но на старте без контекстной рекламы вам не обойтись, позиции сдадутся вам не сразу. Однако, постепенно получая органический трафик, смело сокращайте бюджет на рекламу и переводите его в более полезное русло.

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Сезонность бизнеса

По основному коммерческому запросу наблюдается следующая сезонность:

«Купить квадрокоптер»

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Основной пик сезонности приходится на конец ноября – декабрь. Это и не удивительно, ведь получить квадрокоптер в подарок на Новый год мечтает не только каждый ребенок, но и почти каждый взрослый. Далее, небольшой подъем приходится на конец июня – июль, ведь приятнее заниматься полетам именно в лётную погоду.

Наименьший интерес квадрокоптеры вызывают в сентябре, начале ноября, январе, феврале, марте и апреле.

«Квадрокоптер DJI»

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Обратите внимание на график запроса «Квадрокоптеры DJI». Эти коптеры единственные кто не поддаются власти сезонов таким же образом как общие запросы, например, «квадрокоптер купить» и так же как наиболее популярные и бюджетные бренды (Syma, Hubsan).

Несмотря на особенности спроса мы с уверенностью делаем вывод что популярность квадрокоптеров идет только вверх. Если посмотреть на график по запросу «квадрокоптеры» и обратить внимание на абсолютные цифры, то мы увидим, что если в декабре 2017 этот запрос имел 570 000 показов, то в декабре 2018 уже все 688 000 показов. Внушительный рост.

«Квадрокоптеры»

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Региональность

Мимо информации о регионах мы пройти не можем. Я намеренно ставлю региональную популярность на второй план, так как когда дело доходит до целевого трафика, то в первую очередь, важно его количество, а не заинтересованность «на душу населения».

Для получения представленной информации мы сняли частотности (“в кавычках”) в нашей семантике в каждом из указанных регионов, а затем суммировали результаты.

Без сомнения, абсолютные лидеры Москва и Санкт-Петербург, но что происходит в остальных регионах и каким образом выглядит топ регионов в тематике смотрите ниже:

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Намеренно исключил Москву и Питер из нижеприведенной гистограммы, на их фоне мы бы не различили графические данные по остальным регионам:

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Интересную информацию дает нам гистограмма ниже. В Санкт-Петербурге наблюдается повышенный интерес к квадрокоптерам, не обходите этот регион стороной. Трафика ненамного меньше, чем в Москве, а любителей полетать «на душу населения» гораздо больше. Возможно, в этом регионе удастся продать наиболее дорогие и маржинальные позиции товаров.

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Информация для справки: Региональная популярность - относительный показатель. То есть абсолютное значение частотности в регионе X может быть гораздо выше чем в регионе Y, но доля использования определенного запроса относительно всех запросов вообще, в регионе Y может быть выше чем в регионе X. Не упускайте это из внимания в какой бы тематике вы не находились.

Аудитория

Так вышло, что на данный момент я веду сайт по квадрокоптерам. Какой конкретно не скажу (секрет) и никаких абсолютных чисел я вам тоже не дам (тоже секрет). Но, краткой сводкой об аудитории я с вами не поделиться не могу. Данная информация поможет вам сформировать портреты своей ЦА, которые в дальнейшем будут использоваться для маркетинговых активностей.

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Первые 40 лет жизни мальчика самые трудные и волнительные:

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Теперь вы знаете интересы людей, которым стоит предложить квадрокоптер:

Поисковое исследование рынка квадрокоптеров

Рекомендации по развитию

Популярные источники трафика

Наиболее привлекательным и верным источником трафика в тематике является поисковая выдача, что мы и видим в соотношениях источников трафика у лидеров. Вы скажете: «Но ведь это лидеры, вы анализировали органическую выдачу, удивляться нечему» и отчасти окажетесь правы. Но, если бы трафик из поисковых систем не был настолько эффективен, мы бы не увидели таких соотношений, согласитесь.

Ясное дело, топ 10 у вас не появится сразу, как только вы подготовите сайт и он попадет в индекс. Поисковый трафик показывает высокую эффективность, поэтому смело начинайте с контекстной рекламы, а при получении результатов в органике перераспределяйте бюджет.

Контент

Квадрокоптер – не холодильник, люди очень любят читать про квадрокоптеры. Именно поэтому на карточках товаров в подавляющем большинстве вы увидите подробнейшие описания той или иной модели дрона и у вас не получится ограничиться одними лишь техническими характеристиками. Квадрокоптеры – эта та тематика, где вам нужно будет уделять много внимания контент-маркетингу. Под вниманием я понимаю непрерывный контроль, четкий контент-план и финансовые затраты. Поверьте, в этой тематике качественный контент решает всё. Более того, он является одним из решающих факторов ранжирования в тематике.

Сконцентрируйтесь на подготовке качественного контента для карточек товаров, а также для обзоров. Тексты на листинги вы можете готовить в последнюю очередь, там они играют наименьшую роль.

Если коснуться темы контента относительно техники DJI, то тут стоит придерживаться особой редакционной политики. Каждый релиз новой модели DJI – событие на рынке, поэтому запросы к поисковикам о них имеют преимущественно информационный интент. Поэтому, помимо коммерческой страницы под новый дрон необходимо еще готовить отдельную страницу с качественным обзором – чтобы иметь возможность получать весь трафик.

Ссылки

Да, ссылки важны, но важны не в первую очередь. Четкий и единый тренд по количеству ссылок среди лидеров не прослеживается, но, ссылки всё же имеются. Игнорировать работы по наращиванию ссылочной массы нельзя, однако они должны идти не в первую очередь, а только после того как работы с контентом сайта будут близиться к завершению.

Специализация сайта

Если вы продаете бытовую технику, то размещение нового раздела с квадрокоптерами даст вам результат в органике с гораздо меньшей вероятностью, чем если бы у вас был отдельный сайт специально для этой тематики.

С другой стороны, вам нужно будет перманентно расширять свой ассортимент - чем больший у вас выбор радиоуправляемых моделей (в том числе машинки, вертолеты, лодки, детские игрушки), тем больше у вас будет шанса на успех. Об этом нам напрямую говорит объем индекса лидирующих сайтов.

Сезонность

Из обзора сезонности можно сделать вывод, что наилучшим временем для начала активной работы по SEO является именно январь и февраль. Таким образом вы сможете как следует подготовиться к праздникам в следующем году, а если будете действовать быстро и правильно, то можете собрать дополнительного трафика летом.

Если же начать работы в марте – апреле, то летний успех, с большой вероятностью, вас обойдет, а для того, чтобы успеть к новому году вам придется работать в усиленном режиме. Именно поэтому крайне не рекомендуется начинать в сентябре, к новому году вы точно не успеете, а летний сезон и вполовину не настолько коммерчески выгоден как новогодний.

Ну вот и всё, основное, я полагаю, вам изложил. Мы хотим делать данные статьи на постоянной основе, добавив еще исследования ниш с точки зрения социальных сетей и контекстной рекламы.

Оставляйте в комментариях свои пожелания - какой информации вам не хватило в этой статье, а также оставляйте свои пожелания по тематикам будущих исследований!

Уважаемые читатели, спасибо за внимание! С вами был Михаил Шкодин, SEO специалист компании Rush Agency.

3535
31 комментарий

Я бы про секс-шопы почитал
Мы сейчас делаем один - будет полезно

15
Ответить

Вы сейчас тут шутки шутите, а я действительно возьму и напишу про секс-шопы

8
Ответить

Про секс-шопы было бы интересней)

3
Ответить

Подпишусь, реально белое пятно по этому рынку))

Ответить

Самая читающая страна в мире.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Публика требует секс-шопов. Видимо, про дилдолет придется писать там.

3
Ответить