Почти все сайты нуждаются в SEO, поэтому рано или поздно каждый владелец бизнеса/ресурса задаётся вопросом: «Что такое SEO?». После 5-минутного скролла выдачи в Google приходит осознание – необходимо углубиться и понять этот вопрос шире, но работу должен делать специалист. Мы поговорили с нашим специалистом, Ярославом Егоровым, чтобы просто ответит…
Я бы еще про региональное продвижение послушал, не все эти базовые понятия типо есть папки, есть поддомены, а с живыми примерами, что и в каких случаях делать, какие плюсы и минусы кроме опять же базовых там нет фильтров потому что поддомены, здесь общая ссылочная масса и меньше расходов на контент и тд.
Например очень интересная аналитика была от пикселя вроде, про 6 признаков закрепа региона и они вычисляли какие это признаки и насколько сильно их влияние?
Я бы в целом хотел решить для себя такие вопросы
почему если выбирать папки, неосновные города плохо закрепляются и в каких случаях и что с этим делать?
Как быть с тем что если сайт на папках то во всех регионах показывается в основном основная версия, а у нее в тайтле город основной, а не этих городов?
Если для сайта на папках указывать в яндекс бизнесе несколько карточек, скажем есть офисы в разных городах (понятно что вебмастер не прикрепить больше одного региона) но вот в яндекс бизнесе можно завести несколько карточек и как это повлияет на те регионы подл которые есть отдельные папки?
Закупать ли ссылочную массу на основную папку или на все регионы тоже и по какому принципу?
Делать ли внутреннюю перелинковку с региональных папок на основную версию что бы продвинутся по основному региону?
Рустам, привет! Пообщались с Ярославом по вашим вопросам – готовы поделиться его ответом:
Тут, конечно, если на все вопросы ваши ответить, можно целую книгу получить по региональному продвижению :)
Сейчас самым популярным и более-менее проверенным способом продвижения по регионам будет создание поддоменов, особенно хорошо себя показывает под Яндекс.
Тут только нюанс, ну по крайней мере на своих проектах мы видим, что не сразу они набирают трафик. В среднем через 3-6 месяцев уже на какие-то стабильные показатели по трафику выходят.
При поддоменах – каждый отдельный сайт можно добавить в Вебмастер и привязать отдельный регион. С подпапками так не работает – все равно это остается один сайт. И на уровне Вебмастера можно присвоить только один регион, либо добавить регионы через Яндекс Бизнес.
Отсюда и сложность с подпапками, что может показываться основной домен, если нет привязки к региону в поисковых системах. С поддоменами немного работает по-другому – даже когда есть проблемы с присвоением региона, они все равно могут ранжироваться по своему региону.
Да, в Яндекс Бизнесе можно завести несколько регионов. Но если указать там несколько регионов, он начинает учитывать это так, что вы работаете по всей России.
В целом тут я бы смотрел на выдачу и особенности бизнеса, конкуренции. Собственно, об этом же говорят ребята из Пиксель – где-то поддомены, где-то поддпапки работают.
В основном сейчас в региональном продвижении работа строится через поддомены, а не региональные папки. Они дают более явный сигнал по региону для ПС.
При этом для крупных федеральных бизнесов может все работать и без поддоменов, и без подпапок, так как у них физически в регионах есть адреса и представительства, которые привязаны в Яндекс и Google.
Ну и конечно учитываем все региональные факторы, добавляем топонимы в тексты, заголовки и мета-теги, ищем ссылки с региональных ресурсов.
Так что достаточно обширная тема и единого решения не будет – зависит от проекта, целей и стратегии продвижения.