Моё SEO лучше твоего SEO – секреты от гуру оптимизации
Почти все сайты нуждаются в SEO, поэтому рано или поздно каждый владелец бизнеса/ресурса задаётся вопросом: «Что такое SEO?». После 5-минутного скролла выдачи в Google приходит осознание – необходимо углубиться и понять этот вопрос шире, но работу должен делать специалист. Мы поговорили с нашим специалистом, Ярославом Егоровым, чтобы просто ответить на ваши не совсем простые вопросы.
Выдача постоянно меняется. Никто не даст гарантий по выводу вашего сайта в ТОП-3, так как сегодня сайт может быть на 3 месте, а завтра уже на 6, 4 или 12 позициях. Наблюдается постоянная динамика. При «борьбе» за позиции нужно пользоваться сервисом, который будет проводить регулярные замеры для определения среднего показателя на временном отрезке (скажем, месяц). Мы пользуемся Rush-Analytics (бесплатная реклама).
Бесплатный трафик – не совсем бесплатный. Несмотря на то, что трафик из органического поиска условно бесплатный, с ним тоже нужно работать. А именно вносить изменения непосредственно на ваш сайт, влиять на различные факторы ранжирования. Если в контексте и таргете нужен просто бюджет, чтобы пошёл первый трафик, то в SEO нужно править элементы сайта – тексты, структуру, создавать новые посадочные страницы и т.д. Для этого тоже требуется бюджет.
Четких инструментов для прогнозирования трафика не существует. Всё медиапланирование построено на общих законах и наблюдениях специалистов. Таких инструментов по прогнозированию трафика как в таргетированной рекламе или контексте – нет (вздыхаем).
Выполнили доработки – начали отсчёт. Строить прогнозы трафика и изменения позиций можно лишь с момента реализации основновных доработок и изменений на сайте. Часто встречается ситуация, когда со стороны специалиста готов технический аудит, первичные рекомендации под семантику, а клиент выполняет эти рекомендации недобросовестно либо выключается из коммуникации на какое-то время, а позже приходит с запросом: «где моя позиция в поиске, чувак?». Идея проста – без своевременной реализации доработок и рекомендаций по сайту дать гарантии по KPI невозможно.
2 x 2 – не всегда 4. В выдаче порой есть особенности, которые нужно принимать. Например, существуют запросы, где мы видим смешанные результаты – несколько коммерческих сайтов, несколько информационных, а также несколько агрегаторов, отзывов и карт. С такой семантикой сложно работать, поэтому далеко не по всем запросам можно выйти в ТОП. Для продвижения необходимо будет подбирать семантику с чёткой коммерциализацией, чтобы в выдаче были коммерческие ответы.
Поисковые системы как чёрный ящик. Если у клиента возникают сложности с продвижением, то доработок по сайту может появится очень много. SEO-специалисты проводят тесты, опираясь на разные факторы и наблюдая за реакцией системы. Отсюда две главный сложности SEO-прогнозирования – поисковые системы могут вносить изменения в собственные алгоритмы и для адаптации необходимо время. И что более важно, при подсчете затрат не всегда получается указать точную сумму, потому что ТЗ для всех клиентов абсолютно разные и у кого-то на сайте может открыться Ящик Пандоры и с этим ящиком мы также готовы работать..)
Благодарим каждого из вас за внимание и надеемся на обратную связь – какие моменты в следующих материалах необходимо раскрыть объёмнее, а что стало для вас открытием.
– Задать вопрос Ярославу можно в комментариях к этому посту
– Оставить заявку на аудит по ссылке tagree.ru/?request=analytics