2 x 2 – не всегда 4. В выдаче порой есть особенности, которые нужно принимать. Например, существуют запросы, где мы видим смешанные результаты – несколько коммерческих сайтов, несколько информационных, а также несколько агрегаторов, отзывов и карт. С такой семантикой сложно работать, поэтому далеко не по всем запросам можно выйти в ТОП. Для продвижения необходимо будет подбирать семантику с чёткой коммерциализацией, чтобы в выдаче были коммерческие ответы.
Очередной опус на тему "Што такое сео". Все эти пункты досуха обсосаны тысячи раз.
Давайте я вам актуальных вопросов накидаю.
Есть ли смысл бодаться с маркетплейсами, или просто стоит кочевать на WB и "Озон"?
Что делать, если Яндекс не рассматривает ваш бизнес как релевантный? SEO-средства не всегда способны преодолеть явную нехватку коммерческих метрик.
Яндекс выкатывает свежий антифрод, который бодро гасит как ботов, так и реальных людей. Ваше видение ситуации на ближайшую перспективу?
Какие средства продвижения наиболее актуальны сейчас с вашей точки зрения? Речь исключительно про коммерческие сайты.
Виктор, привет 👋🏻 Именно такие вопросы нам и нужны! Спасибо 🔥 Попросим Ярослава на них развёрнуто ответить и выкатим отдельный материал-статью здесь — настоящее преступление, если мы потратим такой содержательный материал просто на ответ-комментарий))
Я бы еще про региональное продвижение послушал, не все эти базовые понятия типо есть папки, есть поддомены, а с живыми примерами, что и в каких случаях делать, какие плюсы и минусы кроме опять же базовых там нет фильтров потому что поддомены, здесь общая ссылочная масса и меньше расходов на контент и тд.
Например очень интересная аналитика была от пикселя вроде, про 6 признаков закрепа региона и они вычисляли какие это признаки и насколько сильно их влияние?
Я бы в целом хотел решить для себя такие вопросы
почему если выбирать папки, неосновные города плохо закрепляются и в каких случаях и что с этим делать?
Как быть с тем что если сайт на папках то во всех регионах показывается в основном основная версия, а у нее в тайтле город основной, а не этих городов?
Если для сайта на папках указывать в яндекс бизнесе несколько карточек, скажем есть офисы в разных городах (понятно что вебмастер не прикрепить больше одного региона) но вот в яндекс бизнесе можно завести несколько карточек и как это повлияет на те регионы подл которые есть отдельные папки?
Закупать ли ссылочную массу на основную папку или на все регионы тоже и по какому принципу?
Делать ли внутреннюю перелинковку с региональных папок на основную версию что бы продвинутся по основному региону?
Рустам, привет! Пообщались с Ярославом по вашим вопросам – готовы поделиться его ответом:
Тут, конечно, если на все вопросы ваши ответить, можно целую книгу получить по региональному продвижению :)
Сейчас самым популярным и более-менее проверенным способом продвижения по регионам будет создание поддоменов, особенно хорошо себя показывает под Яндекс.
Тут только нюанс, ну по крайней мере на своих проектах мы видим, что не сразу они набирают трафик. В среднем через 3-6 месяцев уже на какие-то стабильные показатели по трафику выходят.
При поддоменах – каждый отдельный сайт можно добавить в Вебмастер и привязать отдельный регион. С подпапками так не работает – все равно это остается один сайт. И на уровне Вебмастера можно присвоить только один регион, либо добавить регионы через Яндекс Бизнес.
Отсюда и сложность с подпапками, что может показываться основной домен, если нет привязки к региону в поисковых системах. С поддоменами немного работает по-другому – даже когда есть проблемы с присвоением региона, они все равно могут ранжироваться по своему региону.
Да, в Яндекс Бизнесе можно завести несколько регионов. Но если указать там несколько регионов, он начинает учитывать это так, что вы работаете по всей России.
В целом тут я бы смотрел на выдачу и особенности бизнеса, конкуренции. Собственно, об этом же говорят ребята из Пиксель – где-то поддомены, где-то поддпапки работают.
В основном сейчас в региональном продвижении работа строится через поддомены, а не региональные папки. Они дают более явный сигнал по региону для ПС.
При этом для крупных федеральных бизнесов может все работать и без поддоменов, и без подпапок, так как у них физически в регионах есть адреса и представительства, которые привязаны в Яндекс и Google.
Ну и конечно учитываем все региональные факторы, добавляем топонимы в тексты, заголовки и мета-теги, ищем ссылки с региональных ресурсов.
Так что достаточно обширная тема и единого решения не будет – зависит от проекта, целей и стратегии продвижения.
Хм. После прочтения - только недоумение:
1) так чем же ваше SEO лучше моего /любого другого?
2) не вижу советов, вижу практически не информативные тезисы о некоторых проблемах/особенностях/задачах SEO; при этом подбор тезисов кажется случайным;
3) гуру оптимизации? В публичном пространстве известны несколько людей, которые признаны сообществом как гуру; об указанном в статье специалисте никогда ранее не слышала. Можно полюбопытствовать о достижениях вашего гуру? *напомню, что гуру - это учитель, наставник.
*
Имхо, для продвижения своих услуг в такой конкурентной нише нужны более убедительные и серьёзные материалы.
Ольга, добрый вечер 👋🏻
Считаем уместным прокомментировать два момента:
1. Статья была написана не только для других экспертов SEO. У неё было две цели: показать владельцам бизнесов/проектов какие существует подводные камни в SEO (это поможет всем нам при дальнейшей оценке работ) и начать дискуссию с целью углубиться в материал, что и было сделано, если вы обратитесь к другим комментариям в теме. Появились вопросы – на них будут подготовлены более узкие и экспертные статьи-ответы.
2. По поводу гуру и признания – не в наших ценностях начинать статьи с громких и противоречивых фраз в духе «наш seoшник держит в страхе всё строительное SEO Сибири». У нас более выдержанная и уважительная модель поведения. Если есть конкретный запрос, к нам всегда можно обратиться и мы поделимся своим опытом в нише, которая интересна клиенту.
Вообще есть мнение что поддомены предпочитают те кто анализируют фактическую выдачу на данный момент, но она таковая только потому что все так делают или делали какое то время назад и сейчас в топе, а вот те кто сейчас с нуля начинают на папках в некоторых темах имеют большую перспективу, так как эта система лучше, но из за того что мало распространена, поэтому и в выдаче ее редко увидишь