{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}

Моё SEO лучше твоего SEO – секреты от гуру оптимизации

Почти все сайты нуждаются в SEO, поэтому рано или поздно каждый владелец бизнеса/ресурса задаётся вопросом: «Что такое SEO?». После 5-минутного скролла выдачи в Google приходит осознание – необходимо углубиться и понять этот вопрос шире, но работу должен делать специалист. Мы поговорили с нашим специалистом, Ярославом Егоровым, чтобы просто ответить на ваши не совсем простые вопросы.

Выдача постоянно меняется. Никто не даст гарантий по выводу вашего сайта в ТОП-3, так как сегодня сайт может быть на 3 месте, а завтра уже на 6, 4 или 12 позициях. Наблюдается постоянная динамика. При «борьбе» за позиции нужно пользоваться сервисом, который будет проводить регулярные замеры для определения среднего показателя на временном отрезке (скажем, месяц). Мы пользуемся Rush-Analytics (бесплатная реклама).

Бесплатный трафик – не совсем бесплатный. Несмотря на то, что трафик из органического поиска условно бесплатный, с ним тоже нужно работать. А именно вносить изменения непосредственно на ваш сайт, влиять на различные факторы ранжирования. Если в контексте и таргете нужен просто бюджет, чтобы пошёл первый трафик, то в SEO нужно править элементы сайта – тексты, структуру, создавать новые посадочные страницы и т.д. Для этого тоже требуется бюджет.

Четких инструментов для прогнозирования трафика не существует. Всё медиапланирование построено на общих законах и наблюдениях специалистов. Таких инструментов по прогнозированию трафика как в таргетированной рекламе или контексте – нет (вздыхаем).

Выполнили доработки – начали отсчёт. Строить прогнозы трафика и изменения позиций можно лишь с момента реализации основновных доработок и изменений на сайте. Часто встречается ситуация, когда со стороны специалиста готов технический аудит, первичные рекомендации под семантику, а клиент выполняет эти рекомендации недобросовестно либо выключается из коммуникации на какое-то время, а позже приходит с запросом: «где моя позиция в поиске, чувак?». Идея проста – без своевременной реализации доработок и рекомендаций по сайту дать гарантии по KPI невозможно.

2 x 2 – не всегда 4. В выдаче порой есть особенности, которые нужно принимать. Например, существуют запросы, где мы видим смешанные результаты – несколько коммерческих сайтов, несколько информационных, а также несколько агрегаторов, отзывов и карт. С такой семантикой сложно работать, поэтому далеко не по всем запросам можно выйти в ТОП. Для продвижения необходимо будет подбирать семантику с чёткой коммерциализацией, чтобы в выдаче были коммерческие ответы.

Поисковые системы как чёрный ящик. Если у клиента возникают сложности с продвижением, то доработок по сайту может появится очень много. SEO-специалисты проводят тесты, опираясь на разные факторы и наблюдая за реакцией системы. Отсюда две главный сложности SEO-прогнозирования – поисковые системы могут вносить изменения в собственные алгоритмы и для адаптации необходимо время. И что более важно, при подсчете затрат не всегда получается указать точную сумму, потому что ТЗ для всех клиентов абсолютно разные и у кого-то на сайте может открыться Ящик Пандоры и с этим ящиком мы также готовы работать..)

Благодарим каждого из вас за внимание и надеемся на обратную связь – какие моменты в следующих материалах необходимо раскрыть объёмнее, а что стало для вас открытием.

– Задать вопрос Ярославу можно в комментариях к этому посту
– Оставить заявку на аудит по ссылке tagree.ru/?request=analytics

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Очередной опус на тему "Што такое сео". Все эти пункты досуха обсосаны тысячи раз.
Давайте я вам актуальных вопросов накидаю.
Есть ли смысл бодаться с маркетплейсами, или просто стоит кочевать на WB и "Озон"?
Что делать, если Яндекс не рассматривает ваш бизнес как релевантный? SEO-средства не всегда способны преодолеть явную нехватку коммерческих метрик.
Яндекс выкатывает свежий антифрод, который бодро гасит как ботов, так и реальных людей. Ваше видение ситуации на ближайшую перспективу?
Какие средства продвижения наиболее актуальны сейчас с вашей точки зрения? Речь исключительно про коммерческие сайты.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство TAGREE
Автор

Виктор, привет 👋🏻 Именно такие вопросы нам и нужны! Спасибо 🔥 Попросим Ярослава на них развёрнуто ответить и выкатим отдельный материал-статью здесь — настоящее преступление, если мы потратим такой содержательный материал просто на ответ-комментарий))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

По факту, в одну статью-то это сложно будет объединить - ну разве что на тему "Актуальные проблемы SEO-продвижения в 2022" или что-то в этом роде.
Если Яндекс ещё и ПФ отломает, я даже не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство TAGREE
Автор

Ярослав попросил уточнить у вас детали по пункту о свежем антифроде – чуть детальней можете рассказать о том, с какими проблемами столкнулись? На частных примерах, чтобы соотнести с нашим опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Предложу целую тему на "Сёрче". Начинал я, но примеров от вебмастеров-владельцевсайтов и сеошников уже много.
https://searchengines.guru/ru/forum/1063544

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство TAGREE
Автор

Для начала оценим ответ нашего специалиста, а затем да, сориентируемся) Возможно и раздробим контент.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

Я бы еще про региональное продвижение послушал, не все эти базовые понятия типо есть папки, есть поддомены, а с живыми примерами, что и в каких случаях делать, какие плюсы и минусы кроме опять же базовых там нет фильтров потому что поддомены, здесь общая ссылочная масса и меньше расходов на контент и тд.

Например очень интересная аналитика была от пикселя вроде, про 6 признаков закрепа региона и они вычисляли какие это признаки и насколько сильно их влияние?

Я бы в целом хотел решить для себя такие вопросы
почему если выбирать папки, неосновные города плохо закрепляются и в каких случаях и что с этим делать?

Как быть с тем что если сайт на папках то во всех регионах показывается в основном основная версия, а у нее в тайтле город основной, а не этих городов?

Если для сайта на папках указывать в яндекс бизнесе несколько карточек, скажем есть офисы в разных городах (понятно что вебмастер не прикрепить больше одного региона) но вот в яндекс бизнесе можно завести несколько карточек и как это повлияет на те регионы подл которые есть отдельные папки?

Закупать ли ссылочную массу на основную папку или на все регионы тоже и по какому принципу?

Делать ли внутреннюю перелинковку с региональных папок на основную версию что бы продвинутся по основному региону?

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство TAGREE
Автор

Рустам, привет! Пообщались с Ярославом по вашим вопросам – готовы поделиться его ответом:

Тут, конечно, если на все вопросы ваши ответить, можно целую книгу получить по региональному продвижению :)

Сейчас самым популярным и более-менее проверенным способом продвижения по регионам будет создание поддоменов, особенно хорошо себя показывает под Яндекс.

Тут только нюанс, ну по крайней мере на своих проектах мы видим, что не сразу они набирают трафик. В среднем через 3-6 месяцев уже на какие-то стабильные показатели по трафику выходят.

При поддоменах – каждый отдельный сайт можно добавить в Вебмастер и привязать отдельный регион. С подпапками так не работает – все равно это остается один сайт. И на уровне Вебмастера можно присвоить только один регион, либо добавить регионы через Яндекс Бизнес.

Отсюда и сложность с подпапками, что может показываться основной домен, если нет привязки к региону в поисковых системах. С поддоменами немного работает по-другому – даже когда есть проблемы с присвоением региона, они все равно могут ранжироваться по своему региону.

Да, в Яндекс Бизнесе можно завести несколько регионов. Но если указать там несколько регионов, он начинает учитывать это так, что вы работаете по всей России.

В целом тут я бы смотрел на выдачу и особенности бизнеса, конкуренции. Собственно, об этом же говорят ребята из Пиксель – где-то поддомены, где-то поддпапки работают.

В основном сейчас в региональном продвижении работа строится через поддомены, а не региональные папки. Они дают более явный сигнал по региону для ПС.

При этом для крупных федеральных бизнесов может все работать и без поддоменов, и без подпапок, так как у них физически в регионах есть адреса и представительства, которые привязаны в Яндекс и Google.

Ну и конечно учитываем все региональные факторы, добавляем топонимы в тексты, заголовки и мета-теги, ищем ссылки с региональных ресурсов.

Так что достаточно обширная тема и единого решения не будет – зависит от проекта, целей и стратегии продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

в моей тематике есть два главных конкурента, один на поддоменах, другой на папках и оба держат топы по регионам.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Хм. После прочтения - только недоумение:
1) так чем же ваше SEO лучше моего /любого другого?
2) не вижу советов, вижу практически не информативные тезисы о некоторых проблемах/особенностях/задачах SEO; при этом подбор тезисов кажется случайным;
3) гуру оптимизации? В публичном пространстве известны несколько людей, которые признаны сообществом как гуру; об указанном в статье специалисте никогда ранее не слышала. Можно полюбопытствовать о достижениях вашего гуру? *напомню, что гуру - это учитель, наставник.
*
Имхо, для продвижения своих услуг в такой конкурентной нише нужны более убедительные и серьёзные материалы.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство TAGREE
Автор

Ольга, добрый вечер 👋🏻
Считаем уместным прокомментировать два момента:

1. Статья была написана не только для других экспертов SEO. У неё было две цели: показать владельцам бизнесов/проектов какие существует подводные камни в SEO (это поможет всем нам при дальнейшей оценке работ) и начать дискуссию с целью углубиться в материал, что и было сделано, если вы обратитесь к другим комментариям в теме. Появились вопросы – на них будут подготовлены более узкие и экспертные статьи-ответы.

2. По поводу гуру и признания – не в наших ценностях начинать статьи с громких и противоречивых фраз в духе «наш seoшник держит в страхе всё строительное SEO Сибири». У нас более выдержанная и уважительная модель поведения. Если есть конкретный запрос, к нам всегда можно обратиться и мы поделимся своим опытом в нише, которая интересна клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Добрый день.
Судя по статье и ответам на комментарии, вы поднаторели в демагогии (имхо) и настолько цените себя, что диалог теряет смысл. Успехов и прощайте.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

Вообще есть мнение что поддомены предпочитают те кто анализируют фактическую выдачу на данный момент, но она таковая только потому что все так делают или делали какое то время назад и сейчас в топе, а вот те кто сейчас с нуля начинают на папках в некоторых темах имеют большую перспективу, так как эта система лучше, но из за того что мало распространена, поэтому и в выдаче ее редко увидишь

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null