Автомобильный рынок страны в коме, но а) совсем ничего не пытаться делать тоже не очень полезно и б) рано или поздно что-то изменится. В общем, Рейтинг Рунета собрал проверенные практики, как лучше продавать авто по онлайн-каналам — в том числе, в сегодняшней ситуации.
Несколько своих мыслей по поводу разных каналов продвижения в этом направлении:
1) Контекстная реклама. С этим проблем не должно быть в принципе, все работает. Пользователи активно интересуются автомобилями (сейчас преимущественно подержанными и «китайцами» - возможно, стоит делать акцент в этом направлении).
2) Таргетированная реклама. На данный момент лучше отказаться. Из-за невозможности продвигаться в FB и Instagram, стоимость рекламы в ВК и MyTarget (в первую очередь, речь об ОК) нереально завышена. Да и из «запрещенных» соцсетей пользователи никуда особо не ушли – первое время была миграция в ВК и Telegram, но потом все скачали VPN и сидят там же. А значит можно продвигаться через инфлюенсеров.
3) SEO. Имхо, тут особо ничего не должно поменяться. Если вы занимались автомобилями и у вас был свой сайт – вы должны были его оптимизировать. А если нет, то сейчас резко бросаться на SEO смысла нет, эффект все равно быстро не появится. А через несколько месяцев опять может что-то поменяться.
Вообще, выбор канала тут не столь важен. Сейчас привлечь лида можно отовсюду. Проблема в другом – как конвертировать его в клиента? Бюджет покупателей сейчас ограничен. Если в конце февраля и начале марта многие были готовы потратить последние деньги на покупку автомобиля (классический страх деноминации - вдруг «деньги обесценятся» и уже ничего не получится купить), то сейчас они принимают решение более обдуманно. И первое, о чем они думают – последующее обслуживание. Вот от этого и стоит отталкиваться при продвижении. Возможно, предложить расширенное гарантийное обслуживание и т.д. В общем, нужно выявлять тренды на рынке, определять проблемы потребителей и прорабатывать вопрос с ценой. А для этого автопрому неплохо бы провести хотя бы простейшее маркетинговое исследование (https://www.mtt.ru/blog/marketing-research-what-is-how-conduct/).