Роскомнадзор определил основания для исключения сведений из реестра блогеров-«десятитысячников»
Например, распространение запрещённой в России информации и сокращение числа подписчиков.
- Приказ Роскомнадзора о порядке формирования и ведения перечня страниц в соцсетях, аудитория которых превышает 10 тысяч пользователей, разместили на сайте правовых актов 30 декабря 2024 года. Среди прочего в нём прописаны основания для исключения сведений из перечня.
- В том числе: публикация информации, запрещённой для распространения в России, отсутствие маркировки в публикации иноагента, сокращение числа подписчиков до менее 10 тысяч (если аудитория не превышает это значение в течение трёх месяцев и владелец страницы не подал заявление об исключении сведений), удаление страницы.
- «Интерфакс» также уточняет, что регулятор может исключить сведения из перечня, если пользователь сделал репост контента другого пользователя с аудиторией более 10 тысяч человек, сведения о котором не включены в реестр.
- Роскомнадзор будет принимать решение об исключении страницы из реестра в течение трёх рабочих дней и направлять уведомление об этом владельцу страницы через Госуслуги или по электронной почте, указанной при предоставлении личных данных.
- С 1 ноября 2024 года в России вступил в силу закон, по которому блогеры с аудиторией от 10 тысяч подписчиков должны сообщать о себе в Роскомнадзор — чтобы тот включил их в реестр.
- В Минцифры уточнили, что изначально перечень «функционировал в режиме опытной эксплуатации», теперь его работа «будет продолжена в статусе постоянного сервиса». По данным ведомства на 30 декабря 2024 года, владельцы страниц подали через Госуслуги 140 тысяч заявлений.
- С 1 января 2025 года в канале или на странице без отметки о включении в реестр Роскомнадзора рекламодателям нельзя будет размещать рекламу. Создателям страниц будет запрещено указывать информацию о способах финансирования их работы. Также нельзя будет репостить записи с их страниц.
Напомню, блоги с аудиторией больше 10 тыс. подписчиков нужно регистрировать в Перечне Роскомнадзора.
В конце ноября прошлого года депутаты приняли закон о запрете пропаганды чайлдфри. Однако долгое время было не ясно, что именно отнесут к этой информации. Но на днях Роскомнадзор опубликовал документ с критериями.
Рассказываем, как защитить макеты, если коллеги или заказчики хотят все поменять.
Новые требования для владельцев страниц и каналов с аудиторией более 10 000 подписчиков. Касаются как блогеров, так и компаний или ИП, ведущих аккаунты в соцсетях:
Вы ведь помните Джарвиса? Того самого ИИ-ассистент Тони Старка — гладит костюм, спасает мир, подсказывает, когда пора шутить с врагами.
Так вот … я тоже однажды подумал: а почему бы не сделать своего Джарвиса?
Последние полгода смело можно назвать революцией в законодательстве о рекламе. Изменений столько, что глаза разбегаются. А риск запрета рекламы в инстаграм и вовсе доводит некоторых блогеров до тихого бешенства.
И пока у кого-то "подкипает", давайте спокойно разберемся, так ли страшны последние нововведения с юридической точки зрения.
Рекламный рынок России переходит в новый режим — больше контроля, больше запретов, больше налогов. Что ждёт блогеров, агентства и рекламодателей?
Теперь все площадки в соцсетях, у которых больше 10 тысяч подписчиков, должны быть зарегистрированы в Росреестре. Информацию о регистрации блогеры должны разместить у себя на странице. Но эти новшества важны не только для блогеров-тысячников. По результатам вебинара от Благосферы публикую основные тезисы.
Всё даже проще:
можно держать не один ТГ-канал, скажем, на 50 тысяч подписчиков, а сетку из пяти по 9.999 – вуаля!
...
Во избежании превышения законодательной нормы в канал прикручиваем бота, который будет выкидывать каждого лишнего подписчика и держать баланс на уровне 9.999 )))
ну для рекламы это не прокатит. а так идея здравая, но зачем полумеры- лучше 50 тыс каналов с одним подписчиком!
А я давно это предлагал: в момент подписки 10000 выкидывается рандомный подписчик. И закон соблюдён, и интересная игра.