Корпоративная соцсеть как площадка для укрепления HR-бренда

HR-бренд или бренд работодателя – понятие, о котором еще 10 лет назад слышали далеко не во всех компаниях, и без которого сложно представить современноe HR-подразделение. Впрочем, аналогичное утверждение можно сказать и о социальных сетях, которые не так-то давно вошли в нашу жизнь и стали полноценной, а зачастую и доминирующей ее частью.

Корпоративная соцсеть как площадка для укрепления HR-бренда

Как считает Раксана Фейзиева, контент-менеджер IT-компании «Аурига»:

Социальные сети – важнейший инструмент, который помогает решить множество задач бизнеса, например, построение HR-бренда и коммуникация с аудиторией.

О том, как совместить две этих составляющих с пользой для работодателя, рассказывает Виктория Плужникова, руководитель отдела продвижения бренда работодателя компании «Аурига».

HR-бренд, снаружи и внутри

Как и все понятия, входящие в нашу жизнь из зарубежных компаний, понятие HR-бренда не всегда одинаково осознается различными представителями даже одной профессии. Для начала давайте поместимся в единое информационное поле – это, кстати, одна из задач, которую ставят перед собой специалисты по продвижению бренда работодателя.

Итак, HR-бренд — это комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о компании в сознании потенциальных кандидатов и сотрудников. HR-бренд влияет на оценку компании потенциальным и действующим сотрудником. Бренд работодателя включает в себя следующие составляющие:

  • фирменный стиль,
  • миссия и ценности,
  • репутация,
  • корпоративная культура,
  • условия труда,
  • tone of voice.

На последнем пункте остановимся поподробнее. Tone of voice (дословно – тон голоса, англ.) – это то, что мы говорим, как мы говорим и где мы говорим, то есть любая информация, высказанная от имени компании-работодателя.

Tone of voice делится на внутренний (с целевой аудиторией в виде текущих сотрудников) и внешний (направленный на кандидатов, т.е. на потенциальных сотрудников). В IT-компании «Аурига» для работы с tone of voice мы используем различные инструменты, такие как:

  • корпоративная почта,
  • новостной дайджест,
  • внутренние чаты,
  • интранет,
  • внутреннее телевидение,
  • обучающие вебинары,
  • социальные сети,
  • официальные сайты компании,
  • выступления на конференциях,
  • организация митапов,
  • публикации в СМИ.

Кстати, статья, которую вы сейчас читаете, также является одним из инструментов, направленных на продвижение бренда работодателя.

На что следует обратить внимание, чтобы построить положительный HR-бренд в социальных сетях?

Безусловно, это контент: текстовый и визуальный. Необходимо определиться, какое УТП (уникальное торговое предложение) вы хотите донести до аудитории, какие ассоциации выстроить вокруг бренда. Основываясь на них, стоит подбирать темы для постов и выверять формулировки для текстов. Второй важный момент, который заслуживает вашего внимания – это визуальная составляющая. У любого бренда есть свои корпоративные цвета в соответствии с бренд-буком. Рекомендуется использовать их для выбора оттенков для шаблонов в социальных сетях. Для социальных сетей Ауриги мы создали несколько шаблонов, каждый из которых соответствует своей тематике, цвет шаблонов – синий, как и логотип компании.

Делится Раксана Фейзиева

Социальные сети – публичные и закрытые

Соцсети вошли в нашу жизнь и, разумеется, не могли не стать инструментом для продвижения бренда работодателя. В Ауриге мы пользуемся социальными сетями как инструментом для поддержания коммуникации с потенциальными сотрудниками – проще всего рассказать о компании, при чем сделать это неформально, в группе, например, в VK. Кроме этой сети мы используем для общения с нашей внешней аудиторией Telegram, а в марте запустили канал в TenChat.

Плюсы публичных соцсетей очевидны:

  • охват за счет того, что соцсетями сейчас пользуется большинство людей,
  • доступность, так как большинство функций бесплатны,
  • возможность фильтровать целевую аудиторию,
  • возможность направлять информацию на максимально подходящую аудиторию за счет подключения таргетинговой рекламы.

К сожалению, минусы тоже присутствуют – использование публичных социальных сетей во внутренних целях затруднительно из-за информационной безопасности. Мы не можем выложить в незащищенную сеть внутренние материалы, например, контакты сотрудников. Поэтому в Ауриге мы используем соцсети только как инструмент внешних коммуникаций.

Что касается внутренней аудитории – во многих компаниях сейчас существует Интранет, то есть внутренний портал. Обычно он содержит новостную ленту, необходимые для сотрудников документы, например, заявления на отпуск и расчетные листки, возможность как общаться между собой, так и задать вопрос руководству. Современный мир порталов шагнул в сторону копирования известных соцсетей – и это очень удобно, ведь привычный интерфейс ускоряет адаптацию и снижает сопротивление, что особенно важно при внедрении продукта, а также при приеме на работу нового сотрудника.

Плюсы внутренних порталов, несомненно, заключаются в возможности безопасно выкладывать любую информацию – от контактов до расчетных листков, а также автоматизировать процесс заведения профиля сотрудника, информация может автоматически подгружаться из 1С или любой другой аналогичной системы.

Минусы, разумеется, также присутствуют. И основной – это стоимость инструмента.

Нужно ли делить внутреннюю и внешнюю целевую аудиторию

Когда я только пришла в Ауригу, у нас был канал в Telegram под названием Be_Auriginal. «А на кого он направлен?» – задала я вопрос коллегам в первый рабочий день. «На сотрудников», – ответили мне. «На действующих или потенциальных?».

Очень важно при создании контента четко понимать, на кого он направлен. Например, мы в компании договорились, что с нашими потенциальными кандидатами мы общаемся «на Вы», тогда как внутри у нас очень открытая и неформальная коммуникация, и большинство сотрудников говорят друг другу «ты».

Что касается нашего Telegram-канала, проанализировав целевую аудиторию и тот контент, который сейчас там публикуется, мы договорились, что оставим его как площадку для общения с кандидатами, потенциальными сотрудникам, а также для взаимодействия с коллегами, которые когда-то покинули компанию – для нас очень важно поддерживать общение со всей командой. Как с улыбкой говорят наши руководители: «Бывших коллег не бывает». А для действующих сотрудников мы подумываем создать отдельный канал, на русском и английском языках.

Что неизменно как для работы с внутренней, так и с внешней аудиторией – это необходимость выстраивания именно двусторонней коммуникации.

Отдельно хочется отметить скорость ответов на вопросы, комментарии подписчиков. Не оставляйте их без ответа: во-первых, это дурной тон, во-вторых, быстрые и полные ответы от официального представителя компании говорят об ее открытости и ответственности. И очень важно это делать максимально оперативно – в идеале: в течение пары рабочих часов, а в случае, когда ответ требует согласования – в течение одного-двух рабочих дней.

Добавляет Раксана Фейзиева

Соцсети и мессенджеры – где граница и есть ли она. На примере Telegram

Очень интересно наблюдать за тем, как стирается граница между социальными сетями и мессенджерами. Яркий пример – Telegram, который изначально задумывался как мессенджер и постепенно стал полноценной социальной сетью. Сейчас в «телеге» можно найти все – от новостей до услуг, от развлекательных стримов до образовательных каналов.

Заключение

В любом случае, с какими бы целями вы ни использовали социальные сети, с внутренними или с внешними, важно соблюдать основные правила: регулярность контента и тот месседж, который вы несете от имени компании. Ведь все, что мы пишем в Интернете, оставляет свой след, а значит так или иначе влияет на репутацию компании.

Это касается и сотрудников, которые напрямую не отвечают за продвижение бренда работодателя: если у вас на странице написано, что вы работаете в Ауриге – это значит, что любой пост, комментарий и даже лайк косвенно влияет на бренд компании, отражает ваши ценности, а, как следствие, и ценности компании. Поэтому я всегда прошу взвешенно, зрело и ответственно относиться ко всем действиям, которые вы проводите в сети. Как говорят мои друзья из проекта «Киберэтика»: «Помните, написанное остается».

Автор: Виктория Плужникова, руководитель отдела продвижения HR-бренда

Ссылка на оригинал статьи:

Фотографии «Аурига»

11
2 комментария

Могу сказать, что очень маленькое кол-во компаний задумываются о бренде работодателя. В первую очередь им важнее продвигать бренд продукции или своих услуг. Но, к сожалению, зачастую оказывается, что именно бренд работодателя стоит продвигать чуть ли не в первую очередь. Особенно, когда люди, приходящие на собеседование, говорят, что о вас плохо пишут в интернете. Для понимания, зачем же компаниям управление репутацией работодателя рекомендую ознакомиться с записью нашего вебинара на тему управления репутацией работодателя: https://youtu.be/OMwfpjPFjjM

Ответить

Елизавета, спасибо за ваш комментарий и ссылку на вебинар, обязательно посмотрим!

1
Ответить