1. Разлад среди партнеров. Эта ситуация вытекает из первого пункта данной статьи. Если на «берегу» не было подписано партнерское соглашение, регламентирующее пути завершения сотрудничества, то мирно разойтись точно не получится. Речь о том, что проект продолжит свое существование, в данном случае обычно не идет. Чтобы минимизировать риски попадания в подобную ситуацию, имеет смысл составить максимально подробное партнерское соглашение, где будут четко прописаны все возможные негативные сценарии. Этот пункт часто недооценивается предпринимателями на старте, и почти всегда наступает момент, когда они об этом жалеют. В рамках другого своего проекта я тоже сталкивался с подобной проблемой. В тяжелый момент мой партнер решил выйти из бизнеса, оставив меня разбираться со сложившейся ситуацией в одиночку, при этом он сохранил свою долю за собой. Мне понадобилось около 9 месяцев, чтобы решить все проблемы и выйти в ноль. Это был очень тяжелый для меня период. Мне казалось, что со стороны партнера было бы справедливо отдать свою долю мне, так как на момент его ухода из бизнеса были одни убытки, он был на грани банкротства. И спустя полтора года, когда компания вышла на хорошую стабильную прибыль, я осознал, что половина бизнеса принадлежит не мне, при том что именно я больше всех вкладывался в него. Если бы в начале сотрудничества мы с партнером прописали условия выхода из бизнеса в подобных ситуациях, а это можно легко зафиксировать и заранее предусмотреть, то все было бы в миллион раз проще. В результате мне удалось решить проблему и договориться о покупке оставшейся доли на условиях, которые всех устроили. Но далеко не каждый раз подобные ситуации заканчиваются также хорошо и гладко.
Спасибо за статью) Всё справедливо. Сам знаком с предпоследней проблемой и частично с последней.
Касаемо фин планирования, его важно не только изначально иметь, но и быстро подстраивать под изменяющуюся ситуацию и относиться к этому серьёзно. Иначе кажущийся позитивный рост может действительно стать диким кассовым разрывом, не потому, что где-то сделка сорвалась или что-то не так, а тупо потому что переоценил возможности вклада в долгосрочное развитие.
В завершении хочу сказать, что это далеко неполный список моментов...
Да, еще не хватает пункта "Вышли на ICO"
Да, пожалуй, стоит поставить его первым пунктом :)
Не стоит выделять подводку жирным шрифтом
Спасибо за совет.
99% привлечение и удержание клиента, остальное шелуха
Если эта шелуха может разрушить ваш бизнес, то не так важно занимает она 1% или 90% ;)