Вечно не решаемая проблема с переводами СБП

Всем доброго времени суток! Хочется начать как-то красиво, но накопилось уже много агрессии, злобы касательно всей сложившейся ситуации.

Обязательно хочу упомянуть, что у меня открыты счета в нескольких крупных банках РФ (например, Сбер, Тинькофф), где я являюсь клиентом уже длительный промежуток времени.

Проблема заключается в ИСХОДЯЩИХ переводах. В любом банке при попытке перевести деньги (либо себе, либо постороннему человеку, либо расплатиться в магазине Красное & Белое, как сейчас круто, по QR - коду) система выдаёт отказ.

Обратился в каждый банк. Первым дал ответ всеми любимый Сбер: "Со стороны СберБанка ограничения на проведение переводов по Системе быстрых платежей (СБП) отсутствуют. Отказ поступает с уровня НСПК (Национальная система платёжных карт). Вы можете совершить перевод по номеру карты получателя или попробовать совершить перевод по СБП через сутки. Для консультации по вопросу отказа в проведении переводов рекомендуем обратиться в НСПК." Легко сказать, "переведите по номеру карты". С какой статьи я должен платить комиссию за то, что можно не платить?

Хорошо, по советам Сбера обратился в НСПК. Позвонил им, они якобы составили обращение (убило то, что они не спросили мой номер телефона, не уточнили моё ФИО, а задали вопрос "С какого банка на какой пытались перевести?" и "Когда делали попытку?", на который я с трудом ответил, ведь черновик не отображается в истории транзакций), но ответа нет по сей день.

на сайте вообще не отображается данное обращение. круто
на сайте вообще не отображается данное обращение. круто

Вообще, я упёртый и не могу "ждать у моря погоды". Конечно же обратился в Тинькофф Банк за помощью. Пожалуй, это единственный банк, который со своей стороны что-то постарался сделать: "Переводы по системе быстрых платежей проходят через Национальную Систему Платежных Карт (НСПК). Ошибка возникает из-за ограничений со стороны НСПК.
Мы со своей стороны выполнили все действия для снятия этих ограничений, для этого нужно время, до 24 часов. Пока можете перевести по номеру карты или счета или повторить попытку через сутки". Но сутки прошли и переводы я осуществлять по-прежнему не могу.

Хочу также упомянуть, что данная ситуация повторяется не в первый раз! И единственный банк, который мог эту ошибку исправлять - Тинькофф, за что я его очень уважаю. Однако, в этот раз банк Тинькофф видимо не смог ничем помочь.

Обратился также в РосБанк, где данную проблему решают уже неделю и один раз дали ответ, якобы всё работает. Увидев это, сразу же попробовал перевести, но, увы, ничего не изменилось. Над чем работал РосБанк - неизвестно, но я у них новый клиент, поэтому не буду жаловаться. У всех бывают ошибки.

По ВТБ - молчу. Получил их карту пару дней назад и "вякнуть" не могу. Могу лишь сказать, что "вроде что-то делают".

Вы наверняка скажете, "Виктор, с какой целью Вы пишете данную статью? Это же наверняка всё решаемо", на что дам чёткий, конкретный ответ. У меня нет цели пожаловаться и как-то унизить банки. Мне очень хочется, чтобы данная система работала стабильно и без перебоев. Но, когда СБП не работает неделями, а то и месяцами - это выведет из себя любого клиента.

22
15 комментариев

Здравствуйте!

Ошибка возникает из-за ограничений со стороны НСПК. Мы со своей стороны направили им запрос для снятия этих ограничений. НСПК снимает ограничения в срок от нескольких часов до одного месяца. Как вы уже упомянули в своей статье, можете воспользоваться переводом по номеру карты, пока эта заминка не будет устранена.

Дополнительно связались с вами по телефону, чтобы обсудить детали.

2
Ответить

Столкнулась с похожей проблемой. Несколько карт в различных банках к сожалению. Была бы моя воля, то имела бы одну, максимум две. Но это моя прихоть, мне нравится условия одного банка, а зарплатный проект на работе в другом, в третьем лежит вклад. А есть ещё кредит и деньги на его погашение можно перевести ТОЛЬКО через СБП.
В общем 4 дня назад меня СБП заблокировал, дозвонилась до их горячей линии - "мы вас не блокировали, обращайтесь в свой банк", но блокируют во всех банках !!!!. Дозвонилась до Альфа-банка: да мы видим что вы пытаетесь сделать перевод, но блокирует именно система СБП, ждите 24 часа и попробуйте снова. Звоню в Открытие - там даже моих попыток не видят так как система сразу блокирует. В остальные не стала звонить, так как прекрасно понимаю что ответ будет таким-же.
Написала письмо в СБП - их ответ "Спасибо за Ваше письмо! Сожалеем, что Вы столкнулись с такой ситуацией. На основании обращения физического лица АО "НСПК" не выполняет разблокировку. Рекомендуем Вам повторно обратиться в Ваш банк-участник СБП с просьбой составить задачу на АО "НСПК" с убедительной аргументацией для досрочной разблокировки"
Такое ощущение что эта система начинает хромать и другого выхода как снимать деньги с одних банкоматов и класть в другой нет. Возвращаемся в прошлое

2
Ответить

Здравствуйте, у вас решилась проблема , просто у меня такая же ситуация?

1
Ответить

У меня уже год такая ситуация, блокируют мои переводы и никто не может помочь, уже на постоянной основе . Куда я только не обращалась и не писала, раньше как то нет нет да и разблокируют, а сейчас уже около месяца или больше отклоняют мои платежи и всё.

Ответить

Тоже столкнулся сегодня с этой проблемой, в банках говорят что будут разбираться, но прочитав весть топик заранее понимаю какой будет ответ

Ответить

Зачем вообще платить через СБП в Красном и Белом? Ценники там практически на всё жёлтые, значит скидки не будет. За то кэшбэк через СБП не начисляется.

Ответить

По куриному коду через мир 1%

Ответить