Вечно не решаемая проблема с переводами СБП
Всем доброго времени суток! Хочется начать как-то красиво, но накопилось уже много агрессии, злобы касательно всей сложившейся ситуации.
Обязательно хочу упомянуть, что у меня открыты счета в нескольких крупных банках РФ (например, Сбер, Тинькофф), где я являюсь клиентом уже длительный промежуток времени.
Проблема заключается в ИСХОДЯЩИХ переводах. В любом банке при попытке перевести деньги (либо себе, либо постороннему человеку, либо расплатиться в магазине Красное & Белое, как сейчас круто, по QR - коду) система выдаёт отказ.
Обратился в каждый банк. Первым дал ответ всеми любимый Сбер: "Со стороны СберБанка ограничения на проведение переводов по Системе быстрых платежей (СБП) отсутствуют. Отказ поступает с уровня НСПК (Национальная система платёжных карт). Вы можете совершить перевод по номеру карты получателя или попробовать совершить перевод по СБП через сутки. Для консультации по вопросу отказа в проведении переводов рекомендуем обратиться в НСПК." Легко сказать, "переведите по номеру карты". С какой статьи я должен платить комиссию за то, что можно не платить?
Хорошо, по советам Сбера обратился в НСПК. Позвонил им, они якобы составили обращение (убило то, что они не спросили мой номер телефона, не уточнили моё ФИО, а задали вопрос "С какого банка на какой пытались перевести?" и "Когда делали попытку?", на который я с трудом ответил, ведь черновик не отображается в истории транзакций), но ответа нет по сей день.
Вообще, я упёртый и не могу "ждать у моря погоды". Конечно же обратился в Тинькофф Банк за помощью. Пожалуй, это единственный банк, который со своей стороны что-то постарался сделать: "Переводы по системе быстрых платежей проходят через Национальную Систему Платежных Карт (НСПК). Ошибка возникает из-за ограничений со стороны НСПК.
Мы со своей стороны выполнили все действия для снятия этих ограничений, для этого нужно время, до 24 часов. Пока можете перевести по номеру карты или счета или повторить попытку через сутки". Но сутки прошли и переводы я осуществлять по-прежнему не могу.
Хочу также упомянуть, что данная ситуация повторяется не в первый раз! И единственный банк, который мог эту ошибку исправлять - Тинькофф, за что я его очень уважаю. Однако, в этот раз банк Тинькофф видимо не смог ничем помочь.
Обратился также в РосБанк, где данную проблему решают уже неделю и один раз дали ответ, якобы всё работает. Увидев это, сразу же попробовал перевести, но, увы, ничего не изменилось. Над чем работал РосБанк - неизвестно, но я у них новый клиент, поэтому не буду жаловаться. У всех бывают ошибки.
По ВТБ - молчу. Получил их карту пару дней назад и "вякнуть" не могу. Могу лишь сказать, что "вроде что-то делают".
Вы наверняка скажете, "Виктор, с какой целью Вы пишете данную статью? Это же наверняка всё решаемо", на что дам чёткий, конкретный ответ. У меня нет цели пожаловаться и как-то унизить банки. Мне очень хочется, чтобы данная система работала стабильно и без перебоев. Но, когда СБП не работает неделями, а то и месяцами - это выведет из себя любого клиента.