Онлайн бухгалтерия или аутсорсинг бухгалтерских услуг - что выбрать ?

Сегодня руководитель малого бизнеса имеет возможность выбора способа ведения бухгалтерского учета - заключить договор со специализированной компанией на оказание бухгалтерских услуг или вести бухгалтерский учет самостоятельно.

Многие предприниматели выбирают онлайн сервисы и самостоятельно ведут в них учет хозяйственных операций и формируют отчетность. Мое дело,Небо, Эльба и ряд других минимизируют затраты на ведение бухгалтерии по сравнению с привлечением стороннего бухгалтера.

Один мой знакомый индивидуальный предприниматель ,применяющий упрощенную систему налогообложения "Доходы" отмечает удобство по работе с онлайн программой, данные из банк клиента самостоятельно переносит в программу и расчет налога и формирование отчетности производится автоматически. Но вот в один из отчетных периодов он обратился ко мне со следующим вопросом: он получил услугу от другого предпринимателя и сам оказал услугу этому же предпринимателю. Задолженности по оплате они решили закрыть взаимозачетом, без переводов по расчетным счетам, что соответственно является доходом предпринимателя и должно попасть в базу при расчете налога. Но автоматически эта операция уже не отразится в онлайн программе, так как поступления на расчетный счет не было.

Если предприниматель для бизнеса выбрал упрощенную систему налогообложения "Доходы минус Расходы", то для правильного учета расходов и расчета налога необходимо занести в программу все первичные документы от поставщиков и подрядчиков. В Налоговом кодексе перечень расходов является закрытым, поэтому не все расходы, которые производятся, могут быть включены в расходы для расчета налога.А сделает ли это онлайн программа автоматически? Выбирать руководителю.

11
3 комментария

Аутсорсинг однозначно!

Ответить

Почитайте тут https://s4.team/accounting_outsourcing про аутсорсинг.

Если УСН 6%, то онлайн сервисы
Если УСН 15% или ОСН, то лучше аутсорс

Ответить

В Мое дело минимальный тариф онлайн-бухгалтерии 833 рубля, аутсорсинг бухгалтерии от 1667 рублей. В обоих случаях есть страховка от ошибок на 100 миллионов рублей. Думаю, что сомневающиеся в себе могут выбрать аутсорсинг. Остальные - самостоятельно.

Ответить