Как оставить отзыв в «Яндекс.Картах», чтобы пройти модерацию

Разбираемся с системой модерации «Яндекса» и учимся пробиваться через нее.

Как оставить отзыв в «Яндекс.Картах», чтобы пройти модерацию

Привет, меня зовут Ираклий, я работаю в PlusKarma — сервисе, который помогает компаниям собирать честные отзывы от клиентов. В случае с «Яндекс.Картами» наши клиенты порой сталкиваются с такой ситуацией: пользователь перешел в карточку организации, оставил отзыв, а тот не прошел модерацию — или даже прошел, но отзыв не появился. В этом тексте я собрал советы о том, как правильно писать комментарии, чтобы «Яндекс» их пропустил и опубликовал.

Мы пишем отзывы в сети, чтобы поделиться опытом взаимодействия с разными бизнесами, выразить свое негодование и получить оперативный ответ или наоборот — похвалить компанию, в которую обращались. Эти отзывы помогают другим пользователям принимать решение об обращении — уже более 90% используют изучают интернет-оценки, перед тем как обратиться в ту или иную организацию. Среди самых популярных в России площадок для отзывов — «Яндекс.Карты» и поиск «Яндекса». Однако просто оставить отзыв — еще не гарантия, что он будет опубликован. Нередко отзывы не проходят модерацию, и это расстраивает — вы от всей души хотите поделиться своим опытом с миром, но «Яндекс» считает, что вы недостойны. И это обидно.

Личный кейс — я побывал в корчме «Тарас Бульба», остался доволен обслуживанием и заодно придумал игривый слоган для этой сети: «"Тарас Бульба" — корчма не для всякого чма» (простите). Отзыв повисел на модерации и в итоге не был опубликован, так как содержал оскорбительную лексику. Я переписал текст, и на этот раз «Яндекс» сообщил, что мой отзыв опубликован. Его действительно видно в моем личном кабинете, но не в карточке компании.

Комментарий виден, но только мне
Комментарий виден, но только мне

Второй кейс — я решил еще раз потестить систему модерации, выбрал случайную компанию, оставил отзыв, он традиционно отправился на проверку. Через несколько часов я получил уведомление о том, что мой комментарий виден всем пользователям. Но не тут-то было: отзыв, вопреки уведомлению, не появился в карточке компании, да и счетчик количества оценок в карточке не изменился.

Как определить, что ваш отзыв опубликован

Все ваши отзывы видны в личном кабинете «Яндекса». Если они еще на проверке, об этом есть пометка. Когда отзыв проверен, об этом приходит уведомление: «Теперь ваш отзыв виден всем пользователям». Но это еще не значит, что комментарий действительно опубликован. Проверить легко: зайти на страницу отзывов компании в режиме инкогнито и упорядочить их по дате. Ищите свою дату публикации и смотрите, есть ли там ваша оценка.

Можно еще проще: у опубликованных отзывов в личном кабинете появляется счетчик просмотров.

<p>Счетчик просмотров у опубликованного отзыва</p>

Счетчик просмотров у опубликованного отзыва

Если же такого счетчика нет, искать свой отзыв в карточке компании бесполезно, несмотря на все уверения «Яндекса».

<p>Счетчика просмотров нет — значит, отзыв не опубликован</p>

Счетчика просмотров нет — значит, отзыв не опубликован

Мы попытались разобраться, как работает система модерации «Яндекса» и что нужно делать, чтобы повысить вероятность публикации вашего отзыва. Впрочем, даже соблюдение всех пунктов не дает никакой гарантии.

Правила модерации «Яндекса»

У «Яндекса» две ступени проверки подлинности — автоматическая и ручная. Искусственный интеллект анализирует множество параметров: длину и естественность текста, историю вашего аккаунта, посещение карточки организации и ваши действия с ней — и другие, о которых можно только догадываться.

Вот правила самого «Яндекса» относительно публикации комментариев. Нарушение любого из них поставит крест на вашем отзыве. Не публикуются отзывы:

  • написанные транслитом, капслоком или не на русском языке, с большим количеством грамматических ошибок;
  • содержащие оскорбления или другую ненормативную или грубую лексику;
  • упоминающие конкурентов, содержащие рекламу или спам;
  • обрывочные, бессодержательные или основанные не на личном опыте (друг рассказал, что актеры в этом театре играют плохо);
  • содержащие персональные данные (имена и фамилии, номера телефонов, электронную почту);
  • отзывы, написанные с целью вступить в дискуссию с другими пользователями.

Также часто отклоняют следующие отзывы:

  • от недавно зарегистрированных и совсем новых аккаунтов, особенно если пользователь зарегистрировался и сразу начал писать много отзывов, такая активность выглядит подозрительно с точки зрения Яндекса;
  • от пользователей, которые находятся в разных регионах с организацией, о которой пишут отзывы. Скажем, человек живет в Нарьян-Маре, а пишет комментарий о барбершопе в Клину.

Если вы хотите, чтобы ваш отзыв опубликовали, порой недостаточно соблюсти перечисленные выше правила. Роботы «Яндекса» анализируют множество параметров, поэтому для повышения вероятности публикации стоит совершить максимум целевых действий с карточкой. Например:

  • позвонить в компанию, нажав на номер телефона в карточке (вызов можно и сбросить);
  • походить по вкладкам («Фото», «Цены», «Отзывы»);
  • перейти на сайт из карточки организации — желательно несколько раз за пару дней, перейти на вкладки;
  • построить маршрут в картах до самой компании, а не просто до нужного адреса (если едете туда).

Чем больше внимания вы уделили карточке компании, тем больше шансов, что «Яндекс» сочтет ваш отзыв настоящим и опубликует его.

Но на практике нужна очень серьезная мотивация, чтобы заниматься всем этим ради публикации отзыва. В действительности онлайн-оценки обычно куда важнее для организаций, чем для пользователей.

Как бизнесу получать больше отзывов

PlusKarma знает, как обеспечить поток реальных честных отзывов от ваших клиентов в любых отзовиках и геосервисах («Яндекс.Карты», 2Gis, Google Maps, «Отзовик.ру» IReccomend, Zoon и других) и получать от них высокие оценки. Сервис помогает автоматизировать сбор отзывов.

Принцип работы PlusKarma
Принцип работы PlusKarma

Ваши клиенты будут получать специальное приглашение в SMS, мессенджерах или по почте: если всё хорошо, они перейдут на нужные вам отзовики и поставят высокую оценку. Подробнее о механиках PlusKarma здесь.

Клиент с большей вероятностью оставит отзыв, в особенности — отзыв, который пройдет модерацию, если ему в этом помочь. В PlusKarma есть возможность добавить пример комментария, который вы хотите получить. Такой пример можно разместить на первом экране посадочной страницы или на следующем шаге — при выборе отзовика для перехода.

<p>Так выглядят примеры отзыва, подсказывающие пользователям, что и как писать</p>

Так выглядят примеры отзыва, подсказывающие пользователям, что и как писать

Попробовать сервис можно бесплатно. Свяжитесь с нами, если остались вопросы, наши специалисты подробно расскажут, как всё работает и какой тариф вам подходит.

77
5 комментариев

Конечно это все увлекательно, но нет, все неверно.
Отзывы у Яндекс давно переведены в режим бизнеса.
Отзывы плохие на определенные компании оставить нельзя, они просто не публикуются в реальности.
А дальше самое интересное.
Пишу запрос, почему отзыв не опубликован.
Ответ от "Поддержка Яндекс Бизнеса" (вы уже поняли отзывы в какой раздел перешли, это бизнес для Яндекса):
Ответ сводится к:
- у них есть супер алгоритм, который сам решает что публиковать что нет
- отзыв у меня числится как опубликованный, а в реальности нет, потому что яндекс бережно его хранит для меня, чтобы я его перечитывал временами
- решение окончательное

Пишу с просьбой вручную проверить отзыв, присылаю фото из сервиса и заказ наряд на котором все мои данные, все четко видно, что я там был, прикрепляю еще отчет с драйва о посещении с моими же данными.

В ответ получаю шаблон, что отзыв удален был, потому что или правила нарушал или условия сервиса или алгоритму не понравился.

Все началось с конца октября 2022, до этого все отзывы публиковались отлично - и хорошие и плохие. Теперь публикуются только хорошие и на места которые яндекс сам предложит оценить, если сам выбираю - ничего не публикует.
Поддержка шаблонами отписывается.
Лично я уже перехожу на конкурента из 3 букв, раз у Яндекса это стало БИЗНЕСОМ.
Смысла в этих отзывах тогда нет.
Продажный яндекс.... фу.

3
Ответить

Говнище этот Яндекс не одного отзыва не опубликовал

Ответить

Может это и правильно что яндекс не публикует фальшивые отзывы.
Жалко только что настоящие пользователи страдают что их отзывы не публикуют.

Ответить

Зато негативные отзывы яндекс публикует без модерации.
Вы можете написать например про своих конкурентов:

- Цены не соответствуют действительности
- Товар плохого качества
- Грубые сотрудники
- Грязное помещение
- Сотрудники обманывают
- Продают испорченный товар

т.е ни какой конкретики, оскорблений, имен, даты, времени просто льёте негативную воду и все это хвалёный алгоритм яндекса успешно публикует.

Другой момент если у организации "проплачено" на картах яндекса т.е внесена абонентская плата то отзыв такого плана опубликовать будет сложнее.

Что бы Вам не показалось что это я наговариваю на яндекс вот
формулировки которые они придумали и отвечают вам ими с помощью бота:

- Мы рассмотрели вашу жалобу на отзыв к организации https://yandex.ru/maps/org/******* и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве, а также не усматривает нарушений правил публикации, размещенных по адресу https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html . По этой причине отзыв не может быть снят с публикации. Надеемся на ваше понимание.

Негативные отзывы об организации у которой "не проплачено"
яндекс разместит первыми а позитивный отзывы спрячет вниз что бы их не было видно и обоснует это так:

- В поисковой выдаче на главной странице и в Яндекс Картах отзывы по умолчанию сортируются по полезности среди пользователей, которую мы оцениваем, основываясь на внутренних алгоритмах, а также на результатах опросов о полезности отзывов в личном кабинете отзывов.

Так же работает и в обратном направлении т.е если вы не занесли яндексу то позитивный отзыв не опубликуют, даже более того с Вас попросят чек как доказательство:

- Мы запрашиваем документы, чтобы убедиться в достоверности отзыва. Документы, конечно же, можно и не предоставлять — мы не обязываем к этому, но тогда, боюсь, с нашей стороны удостовериться в действительности отзыва и решить вопрос о его восстановлении не получится.

Так яндекс стимулирует тех кто им не платит - это же бизнес.

Ответить

Кому очень нужны отзывы и кто не хочет тратить время на модерацию и прочие проблемы, просто покупают отзывы на Otklik.shop и ему подобных сайтах. А возиться самостоятельно можно очень долго и не продуктивно

Ответить