Мы пишем отзывы в сети, чтобы поделиться опытом взаимодействия с разными бизнесами, выразить свое негодование и получить оперативный ответ или наоборот — похвалить компанию, в которую обращались. Эти отзывы помогают другим пользователям принимать решение об обращении — уже более 90% используют изучают интернет-оценки, перед тем как обратиться в ту или иную организацию. Среди самых популярных в России площадок для отзывов — «Яндекс.Карты» и поиск «Яндекса». Однако просто оставить отзыв — еще не гарантия, что он будет опубликован. Нередко отзывы не проходят модерацию, и это расстраивает — вы от всей души хотите поделиться своим опытом с миром, но «Яндекс» считает, что вы недостойны. И это обидно.
Конечно это все увлекательно, но нет, все неверно.
Отзывы у Яндекс давно переведены в режим бизнеса.
Отзывы плохие на определенные компании оставить нельзя, они просто не публикуются в реальности.
А дальше самое интересное.
Пишу запрос, почему отзыв не опубликован.
Ответ от "Поддержка Яндекс Бизнеса" (вы уже поняли отзывы в какой раздел перешли, это бизнес для Яндекса):
Ответ сводится к:
- у них есть супер алгоритм, который сам решает что публиковать что нет
- отзыв у меня числится как опубликованный, а в реальности нет, потому что яндекс бережно его хранит для меня, чтобы я его перечитывал временами
- решение окончательное
Пишу с просьбой вручную проверить отзыв, присылаю фото из сервиса и заказ наряд на котором все мои данные, все четко видно, что я там был, прикрепляю еще отчет с драйва о посещении с моими же данными.
В ответ получаю шаблон, что отзыв удален был, потому что или правила нарушал или условия сервиса или алгоритму не понравился.
Все началось с конца октября 2022, до этого все отзывы публиковались отлично - и хорошие и плохие. Теперь публикуются только хорошие и на места которые яндекс сам предложит оценить, если сам выбираю - ничего не публикует.
Поддержка шаблонами отписывается.
Лично я уже перехожу на конкурента из 3 букв, раз у Яндекса это стало БИЗНЕСОМ.
Смысла в этих отзывах тогда нет.
Продажный яндекс.... фу.
Говнище этот Яндекс не одного отзыва не опубликовал
Может это и правильно что яндекс не публикует фальшивые отзывы.
Жалко только что настоящие пользователи страдают что их отзывы не публикуют.
Зато негативные отзывы яндекс публикует без модерации.
Вы можете написать например про своих конкурентов:
- Цены не соответствуют действительности
- Товар плохого качества
- Грубые сотрудники
- Грязное помещение
- Сотрудники обманывают
- Продают испорченный товар
т.е ни какой конкретики, оскорблений, имен, даты, времени просто льёте негативную воду и все это хвалёный алгоритм яндекса успешно публикует.
Другой момент если у организации "проплачено" на картах яндекса т.е внесена абонентская плата то отзыв такого плана опубликовать будет сложнее.
Что бы Вам не показалось что это я наговариваю на яндекс вот
формулировки которые они придумали и отвечают вам ими с помощью бота:
- Мы рассмотрели вашу жалобу на отзыв к организации https://yandex.ru/maps/org/******* и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве, а также не усматривает нарушений правил публикации, размещенных по адресу https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html . По этой причине отзыв не может быть снят с публикации. Надеемся на ваше понимание.
Негативные отзывы об организации у которой "не проплачено"
яндекс разместит первыми а позитивный отзывы спрячет вниз что бы их не было видно и обоснует это так:
- В поисковой выдаче на главной странице и в Яндекс Картах отзывы по умолчанию сортируются по полезности среди пользователей, которую мы оцениваем, основываясь на внутренних алгоритмах, а также на результатах опросов о полезности отзывов в личном кабинете отзывов.
Так же работает и в обратном направлении т.е если вы не занесли яндексу то позитивный отзыв не опубликуют, даже более того с Вас попросят чек как доказательство:
- Мы запрашиваем документы, чтобы убедиться в достоверности отзыва. Документы, конечно же, можно и не предоставлять — мы не обязываем к этому, но тогда, боюсь, с нашей стороны удостовериться в действительности отзыва и решить вопрос о его восстановлении не получится.
Так яндекс стимулирует тех кто им не платит - это же бизнес.
Кому очень нужны отзывы и кто не хочет тратить время на модерацию и прочие проблемы, просто покупают отзывы на Otklik.shop и ему подобных сайтах. А возиться самостоятельно можно очень долго и не продуктивно