Топ-менеджер «Яндекс.Маркета» рассказал, как будет работать международный «аналог Amazon» от «Яндекса» и «Сбербанка»

Маркетплейс планирует работать с поставщиками из Европы и США вместо Китая и обещает организовать доставку заказов за два дня.

«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» разработали концепцию своего трансграничного маркетплейса, который они называют «российским Amazon» и планируют запустить в октябре 2018 года. Название для новой площадки компания пока не выбрала, но уже определилась с рабочей моделью и нишей, которую планирует занять, рассказал РБК директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев.

По его словам, компания не планирует ориентироваться на поставщиков из Китая, хотя на них приходится 90% зарубежных интернет-покупок россиян. Вместо этого «Яндекс.Маркет» решил работать с брендами и ритейлерами, а в перспективе и с другими маркетплейсами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. Это компании с оборотом от $1 млрд в год, которые производят качественный товар, но не выходят с ним в Россию, рассказал Васильев.

Приоритетными категориями для нового маркетплейса будут одежда, обувь, смартфоны и другая электроника.

При этом мы понимаем, что средний чек на нашей площадке будет выше, чем на маркетплейсах, ориентированных на китайских продавцов. Сейчас средний чек покупки там составляет $3. У нас речь идёт о $30 для категории «одежда и обувь», $100 — для гаджетов.

Алекс Васильев, директор по международному развитию «Яндекс.Маркета»

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля заказов в такой ценовой категории невелика — 61,4% интернет-покупок в зарубежных магазинах стоят не больше $26.

Логистику и доставку товаров, адаптацию контента на русский язык и его маркетинг компания планирует полностью взять на себя. Предполагается, что продавец будет доставлять свой товар на таможенный склад маркетплейса в Европе (у «Яндекс.Маркета» он расположен в Латвии) или на партнёрский логистический хаб. Оттуда заказ отправляется покупателю. Если с товаром что-то случится во время доставки, покупатель будет предъявлять претензии не продавцу, а непосредственно маркетплейсу, рассказал Васильев.

За организацию доставки компания будет брать с продавцов комиссию. Васильев не уточнил её размер, но сказал, что обычно это 5-10% от чека.

Не все продавцы готовы заниматься организацией доставки в Россию, особенно европейские. Рынок им не очень хорошо известен, более того, выход на него нового игрока достаточно рискован. Мы даём возможность выйти в Россию брендам без инвестиций с их стороны, с нашим маркетингом, логистикой и прочей поддержкой, которую мы им оказываем.

Алекс Васильев, директор по международному развитию «Яндекс.Маркета»

Покупатели смогут получить свои заказы быстрее, чем если бы логистикой занимался сам продавец, говорит Васильев. По его словам, доставка популярных товаров будет занимать около двух дней, в то время как сейчас сроки доставки иностранных покупок составляют как минимум 15 дней.

«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» работают над новым маркетплейсом параллельно с созданием другого крупного игрока электронной коммерции — AliExpress Russia, совместного предприятия китайской Alibaba Group, Mail.Ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций. Они объявили о создании СП 11 сентября.

Эти проекты не будут конкурировать друг с другом, уверен эксперт рынка онлайн-коммерции Алексей Петровский. По его мнению, они займут разные ниши в плане географии поставщиков, ассортимента и средней суммы чека.

2020
67 комментариев

Вот орать буду, если они наладят работу в Европе, и США, а потом на сбер санкции введут, и все, помашет ручкой)))

10
Ответить

В понятии яндекса компания международная если она работает в России и Белорусии. Никакого выхода на рынки Европы и США не планируется. Эти страны упомянуты только для маркетинга.

6
Ответить

Короче, пацаны из Яндекса, вот вам ключевые моменты, если вы хотите обойти алибабашек, а не просто попилить бюджет:
1) Строите большой склад на который местные и зарубежные фирмы должны доставлять товары. вы их принимаете(быстро и бе вы..нов), пакуете и дальше уже шлете покупателю .
2) Отправка со склада покупателю в тот же день.
3) Деньги остаются у вас пока покупатель не подтвердит получение и пригодность товара. Подтвердил - переводите деньги поставщику (куда он скажет, а не на сбер), не жоптесь с выплатой.
4) Сделайте удобный интервейс для продавцов - никаких экселевских табличек в стиле яндекса.

9
Ответить

Костыли какие то, просто разрешили бы amazon открыть склады в России и не платить налоги, глядишь хоть рабочие места были бы.
А то здесь склад откроешь заплати НДС 18%, пошлину 5-15%, сертификат оформи и т.д. а если твой склад за границей (хоть в Прибалтике) то без проблем, ничего платить не надо.

6
Ответить

Адекватная реакция бизнеса на специфические условия! Вот уже российские компании с госучастием занимаются трансграничной торговлей))

Отличное управление государством в исполнении нашего уважаемого правительства! (На самом деле - нет) Достойный учебников кейс

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вообще-то качественный европейских/американских товаров у нас в продаже не хватает. Приходится заказывать из других стран. Если смысл проекта в том, чтобы эти товары продавать тут - то может взлететь.

2
Ответить