Что такое Work&Life balance и как его сохранить

Витязь на распутье. Выбирает: упороться ли ему на работе, пойти ли лежать на печи, но остаться без хлеба, или же найти баланс между работой и жизнью и стать счастливым.

Что такое Work&Life balance и как его сохранить

«Я люблю свою работу» — обычно эта фраза вызывает два типа эмоций:

  • Хочется придушить этого счастливчика.
  • Ой, что-то на сказочном.

А вот и нет, никакие это не сказки, а результат того самого Work&Life balance, о котором все говорят.

Work&Life balance — это здоровое соотношение работы и личной жизни.

На первый взгляд кажется, что сохранять баланс в интересах только самого человека. Но все больше компаний уделяют внимание отдыху и распорядку дня сотрудников, потому что счастливые они более продуктивны и мотивированы.

Прочитайте высказывания двух людей и решите, кто из них принесет больше пользы компании:

1 человек:

«Я ничего не успеваю, давайте перенесем дедлайн»

«Не могу взять в работу эту задачу, итак завал, уже месяц ухожу с работы в девять вечера»

«Ошибки в проекте, потому что сроки горели, а какое качество вы ожидали?!»

2 человек:

«Каждый мой день четко спланирован, я легко оцениваю свою нагрузку и отстаиваю ее»

«Да, я возьму задачу в работу, но только после того, как закончу с другой — у нее приоритет выше»

«Мы заложили риски в проект, поэтому у нас есть еще 2 недели в запасе, можем проработать пункт Х глубже, если хотим»

Уже представили дерганного и замученного человека под номером один и счастливого и спокойного второго?

Чаще всего к сдвигу в балансе приводят переработки. Например, по данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), чем ниже средний доход населения страны, тем выше переработки.

Но переработки встречаются везде. В 2018 году в Южной Корее был один из самых длинных рабочих дней в мире, который по продолжительности уступал только Коста-Рике и Мексике — почти 13,5 часа в день при пятидневной работе. Россия в этом же рейтинге заняла 4-е место.

Для сравнения: россияне работают 1972 часа в году, а немцы только 1363 часа. Счастливые :)

А 39% опрошенных говорят, что переработки в их компании — норма, а к тем, кто уходит вовремя, относятся с недоверием.

И эта статистика пугает, особенно, если разложить сутки рабочего человека по часам. Они выглядят примерно так:

8 часов — сон

8 часов — работа

1-3 часа — прием пищи

1-2 часа — дорога

1 час — душ и гигиена

Свободного времени остается совсем немного — 2-5 часов.

Нет, вы не поняли — всего 2-5 часов из 24! Где тут справедливость?

А если еще и компания — сознательно или неосознанно — отнимает время от личной жизни сотрудника, это ведет к стрессу. Что влияет на здоровье и производительность.

Некоторые предлагают «плюшки» работникам. Например, сотрудники Airbnb могут жить в любой точке мира, а у сотрудников Burton есть бесплатный ski-pass. У нас в «МЦР» сотрудники занимаются фитнесом за счет компании и получают дополнительный выходной в свой день рождения.

Но можно ли сохранить баланс между работой и личной жизнью только «плюшками»? Ведь эти привилегии распространяются на нерабочее время. Чтобы был «баланс», нужно улучшать и качество трудовых часов тоже. Что толку в спортзале, если ты упоролся на работе и уже не хочешь никуда идти после? Или какой толк от дополнительного дня отдыха, если все равно проверяешь рабочую почту и чатишься с коллегами?

Вот 5 признаков неэффективной работы:

Планирование

Не хватает ресурсов: времени, исполнителей

Сроки сдвигаются вправо

Управление командой

Сотрудники загружены неравномерно

Не все исполнители работают эффективно

Постановка задач

Сотрудники забывают о поручениях

Задачи «конфликтуют» по времени

Результаты работы не соответствуют ожиданиям

Коммуникации

Отделы работают несогласованно

Важная информация «тонет» в чатах мессенджеров

Контроль

Руководители не знают, какие задачи в работе

Выполненная работа не всегда проверяется

Наладить качество рабочего процесса помогают системы управления проектами. Как наш EASY TASK, например.

Планирование

Выделяйте в проекте группы работ и создавайте разделы

Расписывайте задачи и сроки

Анализируйте, какие специалисты и когда потребуются

Управление командой

Учитывайте загрузку сотрудников при постановке задач

Разрешайте делегирование, чтобы сотрудник мог перепоручить задачу и проверить результат

Оценивайте эффективность исполнителей по дашбордам

Постановка задач

Вносите задачи в программу

Указывайте приоритет и трудоемкость

Используйте подсказки, чтобы ясно формулировать поручения

Составляйте чек-лист для выполнения сложных задач

Коммуникации

Ставьте зависимые задачи исполнителям, чтобы они понимали свою роль и взаимодействовали между собой

Уточняйте детали и обменивайтесь файлами в чатах к задачам

Контроль

Настраивайте фильтр по исполнителям, чтобы увидеть текущие задачи

Получайте уведомления о выполнении поручений и проверяйте результат

Такой рабочий процесс позволяет разложить все задачи по полочкам, снять напряженность и избавиться от навязчивого желания поработать еще. Вы в любой момент времени будете знать, что нужно сделать, какой приоритет у задачи и какой дедлайн. А значит, сможете стать эквилибристом Work&Life balance: начнете эффективней управлять рабочим временем, перестанете перерабатывать и будете уделять больше внимания своей личной жизни.

А у вас получается сохранять баланс между работой и личной жизнью? Насколько вы счастливый работник по шкале от 1 до 10?

Алексей Шеин
Руководитель отдела маркетинга в «МЦР» TenChat
1515
25 комментариев

Восемь часов где работать-то? Если головой - не верю. Умственная работа редко превышает среднюю в четыре часа. В остальное время бессмысленные совещания и прокрастинация.

Обычно планирую как раз 2-3 часа активной работы. Остальное - на всякий. Результативность выше, чем за 8 часов.

11

еще огромное количество времени уходит на формирование всяких отчетов и заполнение бумаг

8

work home balance в моем случае.
а если серьезно то уже хочется в офис.

3

Вот вообще не хочется. Можно раз-два в год собраться на билдинг, но чаще - сами катайтесь в офис )))

4

Комментарий недоступен

2