Мы хотели построить офис, а построили кафе и магазин виниловых пластинок

Теперь сами себе делаем скидку на кофе, а после работы ходим на ивенты в соседней комнате. Давайте обсудим идею в комментариях.

КОДА – это кофейня, виниловый стор, ивент-площадка и офис пиар-агентства Пиархаб
КОДА – это кофейня, виниловый стор, ивент-площадка и офис пиар-агентства Пиархаб

Осенью 2021 мы в Пиархабе стали думать об офисе – сильно засиделись на удаленке и хотели перейти на гибрид. В ноябре мы случайно нашли классную локацию, а в декабре 2021 у нас удачно сошлись дебет и кредит.

За 260 000 рублей в месяц мы решились арендовать помещение – 1 этаж со двора и 70 квадратных метров в деловом квартале «Рассвет», на территории построенной в начале прошлого века мебельной фабрики «Мюр и Мерилиз». Это Столярный переулок 3, корпус 8.

В разное время там работали авиационный завод, оборонный завод №28 и конструкторское бюро Поля Ришара, в котором трудился Сергей Королев. Теперь тут гастроквартал и офисы.

How it started, собственно
How it started, собственно

70 квадратов на команду небольшого агентства – много. Поэтому мы решили поделить помещение на две зоны стеной из стеклоблоков: рабочую (переговорка + общая зона со столами) и неформальную (полки с винилом + зона кофейни). Мой друг, увлекающийся винилом, согласился инвестировать в магазинную часть пространства.

Схема 70м2, слева — офисная часть и переговорка; за баром — небольшая подсобка
Схема 70м2, слева — офисная часть и переговорка; за баром — небольшая подсобка

24 февраля стало ясно, что с поставкой винила, как и со всем остальным, будут проблемы. Наши дизайнер и инвестор уехали из страны и помогали дистанционно, а мы остались доделать начатое – бросать было жалко.

How its going. Автор фрески в нише – Павел Концевич, фотограф – Василий Хуртин, дизайнер Майя Резникова
How its going. Автор фрески в нише – Павел Концевич, фотограф – Василий Хуртин, дизайнер Майя Резникова

Несмотря на то, что нам резко пришлось начать экономить, за 4 месяца мы построили классное городское пространство, которое почти сразу зажило своей жизнью.

Назвали его КОДА (это музыкальный термин, завершающая часть композиции). Одна часть КОДЫ посвящена работе, другая – отдыху: книгам, кофе, музыке, кино, другому досугу. Как пиарщики мы смогли быстро рассказать об открытии телеграм-блогерам и СМИ и так получили первых гостей.

Чем мы там занимаемся

В КОДЕ мы продаем кофе (в основном капсулы и дрипы), виниловые пластинки и книги. Книжную полку для нас собирает редактор раздела «‎Мозг»‎ Афиши Daily Егор Михайлов. Еще Егор ведет большой телеграм-канал «‎Литература и жизнь»‎.

Сперва гости не понимали, что книги продаются, поэтому мы сделали специальную табличку про подборку Егора
Сперва гости не понимали, что книги продаются, поэтому мы сделали специальную табличку про подборку Егора

С кофе помогают московские обжарщики из Camera Obscura. Они косультировали нас на всем пути от стройки до первой чашки кофе, помогли с настройкой оборудования и выбором зерна.

Барная стойка. Слева за стеной – наш офис
Барная стойка. Слева за стеной – наш офис

В будни днем зона офиса занята командой Пиархаба: там мы работаем и проводим встречи.

Вечером и по выходным за стеклянной стеной собираются клубы по интересам. Например, шахматное сообщество «‎Ферзинизм»‎, разговорные клубы студентов из ИСАА МГУ, английский разговорный клуб и другие сообщества.

В зоне офиса минималистично. За дверью – переговорка
В зоне офиса минималистично. За дверью – переговорка

КОДА постоянно находится в поиске резидентов: людей, которые готовы проводить у нас интересные мероприятия. Если что, заполнить анкету резидента можно здесь.

Календарь мероприятий лежит тут, почти все ивенты бесплатные

Мы ищем резидентов не только в кафе, но и в зону офиса: хотим пересдать его второй команде наших масштабов на 2-3 дня в неделю. Пишите в телеграм @dymshits за подробностями (спойлер: будет дешевая для центра столицы аренда и скидка на все меню).

Как устроена математика проекта

Поскольку мы гуманитарии, у нас был план и мы его придерживались.

По нашей P&L мы должны были стать магазином виниловых пластинок (и планировали продавать до 250 пластов в месяц), но февральские события привели к тому, что два единственных российских поставщика винила остановили продажи. Трансгран превратился в ад, и мы стали делать основной фокус на пространстве для мероприятий и кафе.

Стена дает неплохую шумоизоляцию и получилась ну очень классной
Стена дает неплохую шумоизоляцию и получилась ну очень классной

Кафе пока не приносит прибыли, но уже работает в ноль: зарплаты двум бариста и уборщице, закупки, мелкий ремонт и другие расходы платятся из денег КОДЫ.

Осенью мы надеемся, что работа пространства поможет закрывать от 60 000 до 100 000 рублей за аренду помещения. Остальное Пиархаб будет платить в качестве аренды за собственный офис (как и планировалось изначально).

В день мы делаем от 10 до 40 продаж в зависимости от погоды и расписания ивентов. Это немного, но с этим можно работать. Средний чек за кофе и пирожное – 500 рублей, за винил – 3000 рублей.

Любой гость может принести свою пластинку и включить ее у нас. Или поставить что-то из нашей небольшой библиотеки 
Любой гость может принести свою пластинку и включить ее у нас. Или поставить что-то из нашей небольшой библиотеки 

Для тех, кто любит узнавать, что и сколько стоило: на стройку вместе с мебелью мы потратили более 3 млн рублей.

Вот неполный список костов:

  • Работа бригады – 700 000
  • Доплаты бригаде за доработки и переделки – 135 000
  • Стена из стеклоблоков – 170 000
  • Стеклянная дверь в офисную часть – 130 000
  • Консалтинг от Camera Obscura по оборудованию, воде, меню и кофе – 50 000
  • Черновые и чистовые материалы – 1,2 млн
  • Мебель – 700 000
  • Проигрыватель и колонки – 70 000
  • Проектор и экран – 50 000 (брали на Авито)
  • Кофемашина и кофемолка – 180 000
Раковину в санузле отливали из бетона на заказ – под цвет столетнего кирпича в зале
Раковину в санузле отливали из бетона на заказ – под цвет столетнего кирпича в зале

Для сотрудников и клиентов Пиархаба скидка на все 20%. Сперва мы ввели скидку 50%, но поняли, что это неэффективно для экономики места.

Продумали стаканчики: на них именной штамп места
Продумали стаканчики: на них именной штамп места

А почему нельзя было просто снять готовый офис и не париться?

За время пандемии команда агентства выросла в 3 раза. Из-за ковидных ограничений некоторые новые ребята ни разу не видели друг друга в офлайне. На долгой дистанции такое дизморалит команду: перестаешь понимать, где, с кем и для чего ты работаешь.

Быстрый опрос показал, что возвращаться в унылый классический офис на пятидневку никто не готов. А сидеть в коворкинге 2-3 раза в неделю неудобно: негде оставить вещи и документы, некуда позвать клиента, трудно брейнштормить.

Мы прикинули, что проще, душевнее и в перспективе даже дешевле будет сделать что-то свое – и пошерить косты с зоной кафе. Теперь медленно, но верно идем к этой цели.

Что думаете насчет формата такого неофиса – перспективно или нет?
Определенно, если кафе начнет приносить хорошую прибыль
Не знаю, но выглядит классно!
Снимите обычный офис и не делайте себе мозги
Сливать по 300к на аренду ради душевности? Полное УГ
Свой вариант в комментах

Ловить иностранный дефицитный винил можно в магазине во ВКонтакте, а следить за новостями места – в телеграме или одноименном аккаунте одной известной запрещенной соцсети.

102102
81 комментарий

после работы ходим на ивенты в соседней комнатеЭх, вспоминаются студенческие годы, когда на хате знакомого встречались. Там во второй комнате у него сестра жила и когда она была в настроении, можно было зайти на ивент

47
Ответить

Вспомните молодость, заходите теперь к нам с сестрой друга

25
Ответить

Адресованная другу
Ходит девушка по кругу
Потому что круглая Земля!

Ответить

Чую сдатавть в аренду такие помещение вот где настоящий бизнес 😏

16
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

В целом, ваш комментарий очень трезвый — наш проектик это, конечно, не бизнес. Зарабатывает агентство, а все остальное — это размышления на тему "как еще использовать свободное место, если хотите гибридный офис".

Под мероприятия со свободным входом мы сдаем площадку бесплатно — если хотите провести бесплатный ивент, рассказываете нашему продюсеру, и дело в шляпе) Такие у нас почти все, кстати.

Про ремонт не соглашусь, что это деньги на ветер! Если это место, где вы проводите по 8 часов в день... пусть оно выглядит круто, согласитесь? Оценить этот эффект деньгами невозможно, но я верю, что ROI бешеный :)

4
Ответить