В целом ваша схема аренды довольно хороша. Много защищенных сторон для собственника авто, а так же для клиента, но еще есть над чем работать:
Для собственника: - Как быть с подменой или кражей деталей? Не все детали так очевидны, и проблема может всплыть через несколько месяцев, чтобы проверить состояние, нужно каждый раз делать диагностику авто после аренды.
- Как быть с угоном? В секторе частной аренды это огромная проблема. Каршеринги не просто так ограничивают перемещение внутри города, потому что как только машина покидает город это равносильно ее полной пропаже. Отследить ее потом внутри страны крайне сложно, даже при наличии телеметрии и GPS, а уж у частников машина явно не оборудована всем этим.
- Что делать, если клиент разобьет машину или нахватает штрафов больше чем на 8к? Страховка в будущем покроет вопрос ДТП, но как быть со штрафом?
- Многие штрафы приходят с опозданием, особенно из других регионов. Что вы будете делать, если штраф приедет через месяц после аренды, когда залог возвращен арендатору?
- Если машина будет повреждена, разбита или уничтожена во Владивостоке, а взята в аренду в Москве - кто поедет за машиной и повезет ее обратно на эвакуаторе?
- А если машину заберет эвакуатор за нарушение правил парковки - кто поедет за ней на штрафстоянку и будет ее оплачивать? Сейчас сутки на штрафстоянке могут стоит от 1500 до 5000 рублей, а если клиент взял машину на неделю и у него увезли тачку в первый день, а он промолчал?
Для клиента: - Как клиент может защитить себя от обмана со стороны арендатора? Если арендатор сдаст машину в аренду, а потом после принятия заявит, что клиент украл у него катализатор, например? Как клиенту доказать что он этого не делал?
- Если у машины произойдет поломка из-за банального износа деталей по дороге между городами - за чей счет будет ремонт, и что делать человеку?
1) С кражей деталей к нам никто не обращался за 6 лет работы нашего сервиса, невыгодно брать автомобиль в аренду и менять детали 2) Да, риск угонов есть, но мы тщательно проверяем всех наших пользователей. В последнее время усилили работу службы безопасности, чтобы обезопасить владельцев автомобилей. А со своей стороны советуем собственникам ставить телематику на авто, она отбивается за 1 месяц аренды автомобиля. 3) Все наши клиенты - надёжные и проверенные пользователи, за последние 3 месяца не было случаев неуплаты различных повреждений или штрафов. В противном случае - составляется досудебная претензия, после чего арендаторы становятся "сговорчивей" и штрафы выплачивают. За всю историю работы сервиса 2 раза случай доходил до суда, когда арендатор совсем отказывался платить. Тут мы честно отвечаем, 100 % гарантии дать никто не может. Но 2 случая за 6 лет - показатель, показывающий "работающую" модель. 4) Депозит мы держим в течение одной недели после конца аренды, за этот срок приходят все штрафы 5) По нашему договору арендатор несёт полную ответственность за автомобиль. Да, были случаи, когда наш сотрудник во время рабочего дня срывался и ехал за авто в другой город. Обычно, собственник и арендатор договариваются между собой. Арендатор, берущий автомобиль может оценить риски, так и собственник. 6) Поехать за автомобилем может как клиент, так и владелец автомобиля, но оплата штрафстоянки осуществляется за счёт арендатора 7) Доказать вырезание катализатора не так просто, то есть нужно обращаться в сервис, в котором скажут, что именно в данные даты было что-то изменено или повреждено. Наши собственники не хотят участвовать в каких-то сомнительных схемах и выбирают простой и стабильный заработок на нашем сервисе 8) В данном случае ремонт осуществляется за счёт владельца автомобиля
В целом ваша схема аренды довольно хороша. Много защищенных сторон для собственника авто, а так же для клиента, но еще есть над чем работать:
Для собственника:
- Как быть с подменой или кражей деталей? Не все детали так очевидны, и проблема может всплыть через несколько месяцев, чтобы проверить состояние, нужно каждый раз делать диагностику авто после аренды.
- Как быть с угоном? В секторе частной аренды это огромная проблема. Каршеринги не просто так ограничивают перемещение внутри города, потому что как только машина покидает город это равносильно ее полной пропаже. Отследить ее потом внутри страны крайне сложно, даже при наличии телеметрии и GPS, а уж у частников машина явно не оборудована всем этим.
- Что делать, если клиент разобьет машину или нахватает штрафов больше чем на 8к? Страховка в будущем покроет вопрос ДТП, но как быть со штрафом?
- Многие штрафы приходят с опозданием, особенно из других регионов. Что вы будете делать, если штраф приедет через месяц после аренды, когда залог возвращен арендатору?
- Если машина будет повреждена, разбита или уничтожена во Владивостоке, а взята в аренду в Москве - кто поедет за машиной и повезет ее обратно на эвакуаторе?
- А если машину заберет эвакуатор за нарушение правил парковки - кто поедет за ней на штрафстоянку и будет ее оплачивать? Сейчас сутки на штрафстоянке могут стоит от 1500 до 5000 рублей, а если клиент взял машину на неделю и у него увезли тачку в первый день, а он промолчал?
Для клиента:
- Как клиент может защитить себя от обмана со стороны арендатора? Если арендатор сдаст машину в аренду, а потом после принятия заявит, что клиент украл у него катализатор, например? Как клиенту доказать что он этого не делал?
- Если у машины произойдет поломка из-за банального износа деталей по дороге между городами - за чей счет будет ремонт, и что делать человеку?
У них нет ответов на этот вопрос ) они просто сервис объявлений, а проблемы решать нужно будет самому )
1) С кражей деталей к нам никто не обращался за 6 лет работы нашего сервиса, невыгодно брать автомобиль в аренду и менять детали
2) Да, риск угонов есть, но мы тщательно проверяем всех наших пользователей. В последнее время усилили работу службы безопасности, чтобы обезопасить владельцев автомобилей. А со своей стороны советуем собственникам ставить телематику на авто, она отбивается за 1 месяц аренды автомобиля.
3) Все наши клиенты - надёжные и проверенные пользователи, за последние 3 месяца не было случаев неуплаты различных повреждений или штрафов. В противном случае - составляется досудебная претензия, после чего арендаторы становятся "сговорчивей" и штрафы выплачивают. За всю историю работы сервиса 2 раза случай доходил до суда, когда арендатор совсем отказывался платить. Тут мы честно отвечаем, 100 % гарантии дать никто не может. Но 2 случая за 6 лет - показатель, показывающий "работающую" модель.
4) Депозит мы держим в течение одной недели после конца аренды, за этот срок приходят все штрафы
5) По нашему договору арендатор несёт полную ответственность за автомобиль. Да, были случаи, когда наш сотрудник во время рабочего дня срывался и ехал за авто в другой город. Обычно, собственник и арендатор договариваются между собой. Арендатор, берущий автомобиль может оценить риски, так и собственник.
6) Поехать за автомобилем может как клиент, так и владелец автомобиля, но оплата штрафстоянки осуществляется за счёт арендатора
7) Доказать вырезание катализатора не так просто, то есть нужно обращаться в сервис, в котором скажут, что именно в данные даты было что-то изменено или повреждено. Наши собственники не хотят участвовать в каких-то сомнительных схемах и выбирают простой и стабильный заработок на нашем сервисе
8) В данном случае ремонт осуществляется за счёт владельца автомобиля