Автоматизация продаж или работа ручками? Что поможет сегодня бизнесу выжить?

Сегодня практически каждая семья стремиться по максимуму переложить рутинные бытовые процессы на роботов. Стиральная и посудомоечная машина, кухонный комбайн, мультиварка и мультипечка, робот-пылесос, кофе-машина и другие гаджеты помогают нам освободить время для более приятных и полезных занятий.

Автоматизация продаж или работа ручками? Что поможет сегодня бизнесу выжить?

Друзья, возможно, откроем секрет, но сегодня автоматизировать бизнес и продажи гораздо выгоднее, чем тратить средства на зарплату сотрудников (нет, ну толковых, конечно, придется оставить :). Кроме того, единожды настроив процессы, не нужно будет потом их так же тщательно контролировать и постоянно мотивировать :) Как? Делимся опытом в статье.

Человеческий фактор часто бывает причиной многих ошибок. Сотрудники вручную все еще выполняют много монотонных однотипных и неинтересных операций, которые легко и быстро сделает за вас робот. Например: делать отчеты по продажам / сделкам (за день, за месяц, квартал, год), переносить отклики на вакансии с сайта поиска работы в CRM, искать данные по каждому контрагенту в поисковике по ИНН и затем заносить эти данные в CRM, проверять оплаты в банкинге и фиксировать эти данные в сделках и многие другие рутинные задачи.

Согласитесь, такая работа не только занимает много времени и, как следствие, увеличивает расходы на заработную плату, но и для самого сотрудника не приносит удовлетворения и часто демотивирует его, пожирая время, которое можно было потратить на более важные и интересные задачи.

Как избежать этой боли? Нужно автоматизировать все, что только можно автоматизировать, чтобы не потеряв в качестве (даже наоборот, улучшив качество работы), сэкономить на фонде заработной платы :) Особенно это актуально сейчас...

Автоматизируем отчеты

С чего начать автоматизацию? В каждой компании ответ на этот вопрос будет разным. Можно начать с автоматизации продаж или с автоматизации внутренних процессов. В любом случае чтобы "держать руку на пульсе" у вас есть ответственные люди в компании, которые генерируют различные отчеты... Можно с них и начать.

У нас в Пинол, например, сотрудники вели ежедневные отчеты по своей выработке. Такие отчеты затем перерастают в ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты по каждому сотруднику, по отделам и по компании. Работа рутинная, но без этого нельзя понять, что у нас с выполнением плана, кто работает более эффективно, а кому нужен "креативный толчок".

Мы автоматизировали процесс подготовки отчетов по выработке с помощью Пинкит (в этой статье рассказываем подробнее: "Как выявить халявщиков, пьяниц и тунеядцев в компании с помощью одного отчета?") и теперь экономим до получаса времени в день каждого сотрудника!

Автоматизируем процесс отбора соискателей

Мы уделяем много внимания отбору персонала. Считаем, что новые люди необходимы в коллективе, так как они приносят новые идеи и мотивируют "старичков" работать более эффективно и не расслабляться.

Мы перепробовали разные способы отбора соискателей (вот тут делимся опытом и размышляем о способах, которые практиковали: "Автоматизация HR-процессов. Стоит ли связываться с экспертами в HR?") и остановились на автоматизации. Да, мы сейчас с помощью Пинкит выгружаем отклики соискателей с hh.ru сразу в сделку себе в CRM и автоматически у нас запускаются бизнес-процессы по работе с данным претендентом. Ставятся задачи с нужным сроком и чек-листами, отправляются уведомления ответственным по задаче и т.д.

Автоматизация продаж или работа ручками? Что поможет сегодня бизнесу выжить?

В результате мы получили качественный процесс формирования кадрового резерва компании.

Автоматизируем аналитику по продажам

Этот процесс по сути похож на автоматизацию отчетов, о которых мы говорили выше и также экономит кучу времени сотрудников и бережет ваши нервы. Внедрив ее, вам больше не придется стоять над душой нерадивого сотрудника, в ожидании, когда же он закончит отчет — данные из сделок автоматически выгружаются в заданное время с нужной периодичностью в отчет требуемой формы, который всегда доступен не только с рабочего ПК, но и с мобильно гаджета.

Как улучшить аналитику по продажам и сделать выгрузку данных в Google таблицы мы писали вот тут.

Автоматизируем проверку контрагента в Контур.Фокус

Часто в компаниях перед тем, как начать работать с лидом, требуется проверить заказчика в Контур.Фокус и, далее, получив надежные данные о нем, адекватно оценив риски, принять решение о дальнейшем сотрудничестве. Думаете, с этой задачей сможет справиться только условный Иван Иванович, 100 лет добросовестно проработавший в вашей компании? Нет. Эта задача легко укладывается в автоматизацию и с помощью Пинкит.

Мы уже не в одной компании настроили подобную автоматизацию своим клиентам. Данные из CRM синхронизируются с Контур.Фокус и нужная информация автоматически попадает в карточку лида / контакта. Далее по предусмотренному регламентом компании алгоритму, заказчик оценивается и в зависимости от выбранного критерия оценки, либо генерируется сделка, либо лид бракуется.

Автоматизация продаж или работа ручками? Что поможет сегодня бизнесу выжить?

Все. Не нужно больше "молиться" на Ивана Ивановича, который часто болеет или просто уходит в запой... Один раз настроили процесс и дальше он четко работает как, сокращая время на обработку заявки и сберегая нервы заказчика и собственника компании.

Что еще можно автоматизировать?

Итак, давайте посмотрим, что можно уже сейчас автоматизировать практически в каждой компании, используя сервис Пинкит. С помощью Пинкит вы легко сможете выгружать / загружать данные из Битрикс24, amoCRM, Unisender, GetCourse, таблиц Google, интернет-банкинга — любого веб-сервиса, который имеет API и доступен для интеграции:

  • выгрузка данных по выработке сотрудников по задачам, полей сделок и контакты (при изменении) из Битрикс24 в таблицы Google;
  • получение данных по приходам / расходам из Тинькофф (Модульбанк или Ваш банк) в Битрикс24;
  • передача статусов по рассылке из Unisender в Битрикс24 / amoCRM;
  • выгрузка контактов из Битрикс24 для создания лидов в 1C;
  • выгрузка / загрузка заказов и статусов по ним из GetCourse в Битрикс24;
  • выгрузка данных по оплате из ПланФакт в Сделку Битрикс24;
  • выгрузка задач из Trello Bitrix24 и другое.

Пинкит 2.0 — это Low-code платформа с готовыми сценариями, не требующая больших затрат времени на реализацию. Наша цель — максимально упростить процесс обмена данными между сервисами, которые вы используете. Достаточно просто выбрать интеграцию в личном кабинете Пинкит и указать, откуда, куда и что должно экспортироваться / импортироваться.

Алексей Окара, основатель Пинол

Мы постоянно расширяем функционал Пинкит, реализуя самые разнообразные сценарии обмена наших заказчиков (кстати, и ваш сценарий тоже можем реализовать — пишите в комментарий, обсудим).

Один наш постоянный заказчик (мы о нем уже писали в предыдущих статьях, например, здесь: "Как баня и Пинкит помогают в строительстве домов за 150 000 000 рублей"), сравнил как-то Пинкит с корзиной фруктов в ресторане. Заказывая стол на большую компанию, сложно угадать предпочтения каждого гостя. Но, корзина с фруктами — это беспроигрышный вариант. Тут есть понемногу всего и наверняка каждый участник застолья найдет здесь что-то себе по вкусу.

Автоматизация продаж или работа ручками? Что поможет сегодня бизнесу выжить?

Возвращаясь. к теме статьи, хотим подчеркнуть, что задача автоматизации – не распустить всех ваших сотрудников, а перераспределить ресурсы между ними. Согласитесь, полезнее использовать кадровый потенциал вашей компании не на том, чтобы ручками вносить данные в CRM из других сервисов.

Ну что, будем автоматизировать?

Знаете, есть такая побочка у некоторых профессий: парикмахер автоматически обращает внимание на плохие прически, дизайнеру одежды "колит глаз" безвкусно подобранная одежда на окружающих, сотрудник автосалона слышит все неправильные звуки, которые издают автомобили рядом... Так и мы.

Каждый день проводим встречи с нашими клиентами и видим, сколько заявок они пропустили, сколько сделок потеряли там, где нет автоматизации процессов. Друзья, элементарная настройка бизнес-процессов может кардинально изменить ваш бизнес. А мы не просто настраиваем Битрикс24, но делаем связку Пинкит с бизнес-процессами и сторонними веб-сервисами (уникальное предложение на рынке).

За более чем 10-летний опыт работы на рынке CRM, мы накопили уникальную экспертизу и знаем, что и как нужно подкрутить, чтобы ваш бизнес "летал". Наши клиенты после настройки интеграции дальше уже сами могут "складывать пазл" так, как требует из бизнес. Ничего сложного. Нужно только начать :)

И, что особенно приятно для клиентов, эти работы могут выполняться в рамках технической поддержки. Да, просто становясь клиентом Пинол, вы вполне можете бесплатно получить настройку процессов, которые ускорят работу и помогут сэкономить средства вашему бизнесу.

Остались вопросы? Давайте обсудим :) Пишите в комментариях, какие бизнес-процессы в компании вас уже критически достали и что бы вы хотели переложить на роботов...

55
реклама
разместить
6 комментариев

Это для компаний каких размеров актуально? Учитывая сумму обслуживания...

1

Хороший вопрос. Обычный наш клиент это бизнес, который имеет оборот от 50 миллионов выручки в год. Редко когда меньше. В целом у нас и интеграция на таких и настроена в таком формате https://pinall.ru/info/articles/kak-nastroit-integratsiyu-kontur-fokus-i-bitrix24-s-pomoshchyu-pinkit/?ysclid=l5wt00z11s647905305

Добрый день! А Вы работаете только с бизнесом или рассматриваете в качестве клиентов и гос.организации?

У нас хорошая подборка кейсов в разных тематиках, вот кстати ссылка на кейсы, тут есть рубрикатор : https://pinall.ru/company/otzyvy/

Вчера открыл рс в Тиньков и теперь свяжу поступление средств на рс и битрикс и планфакт
Буду фиксировать кассовые разрывы