Автоматизация продаж или работа ручками? Что поможет сегодня бизнесу выжить?
Сегодня практически каждая семья стремиться по максимуму переложить рутинные бытовые процессы на роботов. Стиральная и посудомоечная машина, кухонный комбайн, мультиварка и мультипечка, робот-пылесос, кофе-машина и другие гаджеты помогают нам освободить время для более приятных и полезных занятий.
Друзья, возможно, откроем секрет, но сегодня автоматизировать бизнес и продажи гораздо выгоднее, чем тратить средства на зарплату сотрудников (нет, ну толковых, конечно, придется оставить :). Кроме того, единожды настроив процессы, не нужно будет потом их так же тщательно контролировать и постоянно мотивировать :) Как? Делимся опытом в статье.
Человеческий фактор часто бывает причиной многих ошибок. Сотрудники вручную все еще выполняют много монотонных однотипных и неинтересных операций, которые легко и быстро сделает за вас робот. Например: делать отчеты по продажам / сделкам (за день, за месяц, квартал, год), переносить отклики на вакансии с сайта поиска работы в CRM, искать данные по каждому контрагенту в поисковике по ИНН и затем заносить эти данные в CRM, проверять оплаты в банкинге и фиксировать эти данные в сделках и многие другие рутинные задачи.
Согласитесь, такая работа не только занимает много времени и, как следствие, увеличивает расходы на заработную плату, но и для самого сотрудника не приносит удовлетворения и часто демотивирует его, пожирая время, которое можно было потратить на более важные и интересные задачи.
Как избежать этой боли? Нужно автоматизировать все, что только можно автоматизировать, чтобы не потеряв в качестве (даже наоборот, улучшив качество работы), сэкономить на фонде заработной платы :) Особенно это актуально сейчас...
Автоматизируем отчеты
С чего начать автоматизацию? В каждой компании ответ на этот вопрос будет разным. Можно начать с автоматизации продаж или с автоматизации внутренних процессов. В любом случае чтобы "держать руку на пульсе" у вас есть ответственные люди в компании, которые генерируют различные отчеты... Можно с них и начать.
У нас в Пинол, например, сотрудники вели ежедневные отчеты по своей выработке. Такие отчеты затем перерастают в ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты по каждому сотруднику, по отделам и по компании. Работа рутинная, но без этого нельзя понять, что у нас с выполнением плана, кто работает более эффективно, а кому нужен "креативный толчок".
Мы автоматизировали процесс подготовки отчетов по выработке с помощью Пинкит (в этой статье рассказываем подробнее: "Как выявить халявщиков, пьяниц и тунеядцев в компании с помощью одного отчета?") и теперь экономим до получаса времени в день каждого сотрудника!
Автоматизируем процесс отбора соискателей
Мы уделяем много внимания отбору персонала. Считаем, что новые люди необходимы в коллективе, так как они приносят новые идеи и мотивируют "старичков" работать более эффективно и не расслабляться.
Мы перепробовали разные способы отбора соискателей (вот тут делимся опытом и размышляем о способах, которые практиковали: "Автоматизация HR-процессов. Стоит ли связываться с экспертами в HR?") и остановились на автоматизации. Да, мы сейчас с помощью Пинкит выгружаем отклики соискателей с hh.ru сразу в сделку себе в CRM и автоматически у нас запускаются бизнес-процессы по работе с данным претендентом. Ставятся задачи с нужным сроком и чек-листами, отправляются уведомления ответственным по задаче и т.д.
В результате мы получили качественный процесс формирования кадрового резерва компании.
Автоматизируем аналитику по продажам
Этот процесс по сути похож на автоматизацию отчетов, о которых мы говорили выше и также экономит кучу времени сотрудников и бережет ваши нервы. Внедрив ее, вам больше не придется стоять над душой нерадивого сотрудника, в ожидании, когда же он закончит отчет — данные из сделок автоматически выгружаются в заданное время с нужной периодичностью в отчет требуемой формы, который всегда доступен не только с рабочего ПК, но и с мобильно гаджета.
Как улучшить аналитику по продажам и сделать выгрузку данных в Google таблицы мы писали вот тут.
Автоматизируем проверку контрагента в Контур.Фокус
Часто в компаниях перед тем, как начать работать с лидом, требуется проверить заказчика в Контур.Фокус и, далее, получив надежные данные о нем, адекватно оценив риски, принять решение о дальнейшем сотрудничестве. Думаете, с этой задачей сможет справиться только условный Иван Иванович, 100 лет добросовестно проработавший в вашей компании? Нет. Эта задача легко укладывается в автоматизацию и с помощью Пинкит.
Мы уже не в одной компании настроили подобную автоматизацию своим клиентам. Данные из CRM синхронизируются с Контур.Фокус и нужная информация автоматически попадает в карточку лида / контакта. Далее по предусмотренному регламентом компании алгоритму, заказчик оценивается и в зависимости от выбранного критерия оценки, либо генерируется сделка, либо лид бракуется.
Все. Не нужно больше "молиться" на Ивана Ивановича, который часто болеет или просто уходит в запой... Один раз настроили процесс и дальше он четко работает как, сокращая время на обработку заявки и сберегая нервы заказчика и собственника компании.
Что еще можно автоматизировать?
Итак, давайте посмотрим, что можно уже сейчас автоматизировать практически в каждой компании, используя сервис Пинкит. С помощью Пинкит вы легко сможете выгружать / загружать данные из Битрикс24, amoCRM, Unisender, GetCourse, таблиц Google, интернет-банкинга — любого веб-сервиса, который имеет API и доступен для интеграции:
- выгрузка данных по выработке сотрудников по задачам, полей сделок и контакты (при изменении) из Битрикс24 в таблицы Google;
- получение данных по приходам / расходам из Тинькофф (Модульбанк или Ваш банк) в Битрикс24;
- передача статусов по рассылке из Unisender в Битрикс24 / amoCRM;
- выгрузка контактов из Битрикс24 для создания лидов в 1C;
- выгрузка / загрузка заказов и статусов по ним из GetCourse в Битрикс24;
- выгрузка данных по оплате из ПланФакт в Сделку Битрикс24;
- выгрузка задач из Trello Bitrix24 и другое.
Пинкит 2.0 — это Low-code платформа с готовыми сценариями, не требующая больших затрат времени на реализацию. Наша цель — максимально упростить процесс обмена данными между сервисами, которые вы используете. Достаточно просто выбрать интеграцию в личном кабинете Пинкит и указать, откуда, куда и что должно экспортироваться / импортироваться.
Мы постоянно расширяем функционал Пинкит, реализуя самые разнообразные сценарии обмена наших заказчиков (кстати, и ваш сценарий тоже можем реализовать — пишите в комментарий, обсудим).
Один наш постоянный заказчик (мы о нем уже писали в предыдущих статьях, например, здесь: "Как баня и Пинкит помогают в строительстве домов за 150 000 000 рублей"), сравнил как-то Пинкит с корзиной фруктов в ресторане. Заказывая стол на большую компанию, сложно угадать предпочтения каждого гостя. Но, корзина с фруктами — это беспроигрышный вариант. Тут есть понемногу всего и наверняка каждый участник застолья найдет здесь что-то себе по вкусу.
Возвращаясь. к теме статьи, хотим подчеркнуть, что задача автоматизации – не распустить всех ваших сотрудников, а перераспределить ресурсы между ними. Согласитесь, полезнее использовать кадровый потенциал вашей компании не на том, чтобы ручками вносить данные в CRM из других сервисов.
Ну что, будем автоматизировать?
Знаете, есть такая побочка у некоторых профессий: парикмахер автоматически обращает внимание на плохие прически, дизайнеру одежды "колит глаз" безвкусно подобранная одежда на окружающих, сотрудник автосалона слышит все неправильные звуки, которые издают автомобили рядом... Так и мы.
Каждый день проводим встречи с нашими клиентами и видим, сколько заявок они пропустили, сколько сделок потеряли там, где нет автоматизации процессов. Друзья, элементарная настройка бизнес-процессов может кардинально изменить ваш бизнес. А мы не просто настраиваем Битрикс24, но делаем связку Пинкит с бизнес-процессами и сторонними веб-сервисами (уникальное предложение на рынке).
За более чем 10-летний опыт работы на рынке CRM, мы накопили уникальную экспертизу и знаем, что и как нужно подкрутить, чтобы ваш бизнес "летал". Наши клиенты после настройки интеграции дальше уже сами могут "складывать пазл" так, как требует из бизнес. Ничего сложного. Нужно только начать :)
И, что особенно приятно для клиентов, эти работы могут выполняться в рамках технической поддержки. Да, просто становясь клиентом Пинол, вы вполне можете бесплатно получить настройку процессов, которые ускорят работу и помогут сэкономить средства вашему бизнесу.
Остались вопросы? Давайте обсудим :) Пишите в комментариях, какие бизнес-процессы в компании вас уже критически достали и что бы вы хотели переложить на роботов...