Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

62 комментария

1) Российский геймдев чувствует себя нормально, просто он мелкий и не на слуху. Огромный процент мобильных игр и десктопных игр со стима сделаны частично или полностью в СНГ. В процессе взросления индустрии паблишеры прошли этап слияний и поглощений, и вследствие этого геймдев перестал быть локальным - если в 80е, 90е и 00е делать игру для локального рынка еще имело смысл, то сейчас это бесполезное самоограничение.

2) Мэйл.ру не занимается "полноценными" играми по тем же причинам, по которым ими перестали заниматься Valve - мультиплеер и микротранзакции приносят на порядок больше денег на единицу вложенного капитала, и при этом несут в себе меньше рисков.

3) Кадры и экосистема в стране есть (ну только в Мск и в Спб по большому счету), и текущий курс рубля позволяет делать проекты на экспорт практически за копейки, но нету стабильности. Нету возможности позволить себе войти в проект на 4 года, когда не знаешь, что будет со страной и экономикой через год или два. Да и не нужно оно, если можно на 10% от этого бюджета сделать мультиплеер с миктротранзакциями, нагнать трафика по партнерке, и гарантированно если не искупаться в золоте, то хотя бы отбить затраты.

19
Ответить

CS:GO и DOTA 2 это не полноценные игры? А из нового это Artifact. Пусть это и карточная игра но тем не менее ААА уровня, кому под силу кроме них и близзов сделать что то подобное на достойном уровне? Да, есть Гвинт и МТГ, но первая сомнительная а вторая старая и специфичная.
Сессионки тоже могут быть крутыми и дорогими, но у мейла кроме своих танков и варфейса ничего такого нет. Но тут понятен прицен на СНГ аудиторию, потанковать на базе WoT и пострелять на базе CS.

В целом посыл конечно верный, но самый лучший пример Riot games. За более чем десяток лет с огромной командой и бюджетами одна игра. Хотя вот недавно они говорили что хотят выпускать игры (более 1 за время существования) как все нормальные разработчики, и что через пару лет стоит ждать выхода нового проекта, если не ошибаюсь.

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

У страны большие проблемы с экономикой. Студии не рискуют ввязываться в большие проекты, местные инвесторы не очень заинтересованы в геймдеве. А иностранные капиталы в Россию уже точно не пойдут. Вот и остаются мобильные игрушки с кучей микротранзакций и аутсорс

4
Ответить

Впрочем остальной мир тоже не спешит в новые рисковые проекты, стабильный надой старых франшиз на всех платформах и только. Не надо вешать на страну проблемы индустрии в целом. Дешевле и безопаснее вкладываться в мобилки, микруху и всякую шелупонь, а не в крупные проекты, которых единицы буквально (и те либо сиквелы под имеющуюся фан-базу, либо аналоги уже популярных игр)

3
Ответить

Да все нормально с геймдевом. Плейрикс как взлетел прекрасно. Еще много народа поменьше просто зарабатывают. Так можно про любую отрасль написать.. "возможно ли возрождение российской науки, медицины и тд"

5
Ответить

Тоже самое со сферой микроэлектроники можете сказать. НИОКР идут, заводы есть, институты есть. Только вот кроме Байкала, который даже при всем хайпе вокруг него сам не хочет выходить на рынок. Тут уже надо подумать почему это так, вариантов масса, от безолаберности до имитации бурной деятельности.
(Достаточно почитать на Хабре лонгриды о том как патриотично настроенные разработчики пытались внедрить в свои устройства процы Байкала всеми силами, но сам Байкал как оказалось ничего не хочет).
Тут вопрос не в том есть ли геймдев или нет. А скорее в том почему за последние годы самой известной игрой из России была мобильная игра cut the rope.

Ответить