Я руководитель рекрутингового агентства и основатель сервиса для удобного поиска кандидатов и работодателей в IT. Мы ищем IT-специалистов больше года и за это время успели посмотреть на процесс, как со стороны рекрутеров, работодателей, так и со стороны кандидатов. Для последних мы были агентами и сами получали сообщения от рекрутеров с предложениями о трудоустройстве. Теперь нам известно, что не нравится рекрутерам, а что – кандидатам. Делимся с вами.
Начнем с рекрутеров. Вот топ-3 фактора, которые расстраивают рекрутеров:
1. Трудозатраты. Сначала общаемся с техническими сотрудниками, снимаем с них заявку, превращаем ее в описание вакансии, потом размещаем на всевозможных ресурсах, собираем холодную базу кандидатов с работных сайтов, перед этим отсмотрев ее на соответствие вакансии, и пишем каждому из it-специалистов таргетированное сообщение. Это 5 000 минут рабочего времени на закрытие 1 позиции.
2. Непонимание, чего хочет кандидат. Рекрутер не знает, подойдет ли кандидату вакансия или нет. В резюме мы видим только исходные данные и hard-skills кандидата: локацию, желаемую зарплату, стэк технологий, выполненные задачи. Но ничего о том, какой тип компании интересен кандидату: стартап или корпорация, хочет ли он посещать корпоративы или нет. И это проблема.
3. Непонимание soft-skills кандидата. Если посмотреть на процесс работы рекрутера, то выясним, что заказчик ждет от него только резюме кандидата, желающего пройти интервью, и характеристику специалиста по soft-skills. А чтобы понять последнее, нужно сначала пообщаться с кандидатом. Ах, если бы информация о софтах была известна нам сразу во время просмотра резюме…
Теперь топ-3 раздражающих фактора со стороны кандидатов:
1. Поток сообщений от рекрутеров. Если вы есть хоть на работном сайте или в LinkedIn, есть вероятность, что вам иногда пишут рекрутеры. Как правило, с неинтересными для вас вакансиями. А если вы в поиске работы, то количество таких сообщений доходит до 80 в неделю, как у seniorов. Ну как можно обработать такой поток информации и сделать правильный выбор?
2. Низкое качество коммуникации с рекрутером. «Привет, я из *топ-компания РФ*. Идешь на интервью?» — ДА, так пишут некоторые рекрутеры. Казалось бы, как им отказать. А некоторые еще и хамят, формируя негативное впечатление у кандидата о компании. Нам ведь известно, первое впечатление – самое сильное и доверять его некомпетентному рекрутеру не стоит.
3. Неструктурированное описание вакансии. IT-специалисты, как правило, люди системные. А им присылают вакансии, оформленные совсем по-разному. Представьте, если таких вакансий много и приходится читать все эти простыни текста, искать в них нужную информацию. Сложное дело.
Мы нашли решение этих проблем, как для кандидатов, так и для рекрутеров — мэтчинг-бот Chosy. Это сервис, в котором ты лайкаешь анкеты (вакансии или резюме) в формате тэгов с аналитикой релевантности для пользователя. А если лайк взаимный, то происходит мэтч и вы с противоположной стороной можете начать прямое общение. Все, как в дейтинг-приложениях, только теперь в рекрутинге.
Рекрутеры, представьте: информация об идеальной компании для кандидата, косвенная информация о его софт-скиллах, отсутствие трудозатрат, ведь нужно просто зарегистрировать вакансию за пару минут и далее лайкать или пропускать анкеты.
А для кандидатов вообще рай: вместо десятков чатов с рекрутерами, один телеграм-бот, с вакансиями, которые подходят под твое описание идеальной, отсутствие коммуникации с рекрутером до мэтча, и, главное, удобная структура анкеты с описанием вакансии.
Как не попробовать, друзья?
Неудобно заполнять скилы в анкете. В разных компаниях одни и те же вещи называются по-разному, и есть гипотеза, что рекрутеры/эйчары видят только то, что хотят увидеть, при скрининге не особо разбираются. Попробуйте систематизировать навыки, чтобы не было понятийной неразберихи :)
Один вопрос в голове "кандидата" возникает, "нахрена?". По крайней мере у опытного синьора-эксперта. Он то понимает, что в описании вакансии всегда много воды и неточностей и какой-то бот делов наделает..
И опять же, никакой бот не снимет нагрузки чтения сообщений рекрутеров, нашедших тебя на линкед ин. У этой нагрузки есть и некоторая полезность благо, понимаешь какие есть тренды.
В Chosy анкеты вакансий свои - мы не парсим информацию, а спрашиваем у работодателей ряд таких вопросов, которых нет ни на одном из работных сайтов. Вот, например, какой нужен сотрудник: самостоятельный или командный? Тот, который возьмет задачу, уйдет на 4 дня и вернется с выполненной, или тот, который будет обсуждать решение в процессе разработки с командой?
И кстати, воды у нас в анкетах вообще нет, все в формате тегов и на чтение анкеты уйдет минуты 1,5-2 :)
Насчет сообщений от рекрутеров - да, эта проблема есть. Но если заработает Chosy, то самим же рекрутерам будет удобнее пользоваться нашим сервисом, чем писать самостоятельно кандидатам.
Да, мы сейчас делаем webapp регистрацию прямо из телеги. Накопили уже огромный набор наименований для нашего скилл-сета. В новой форме для регистрации будет выбор скиллов строго из этого набора :)