RuStore vs Google Play и App Store: сравниваем 7 ключевых параметров

Аналог Google Store — RuStore появился вскоре после санкций на размещение приложений в зарубежных сторах. Читайте в статье, какие ограничения есть в RuStore, кому стоит всерьёз задуматься о дистрибуции на этой площадке, а также о нашем опыте размещения приложения в первом российском сторе.

Вы в блоге Surf. Мы более 12 лет работаем с мобильными технологиями. Переиспользуем успешный опыт из разных отраслей и помогаем крупным игрокам войти в топ. Среди наших клиентов лидеры своей сферы — Росбанк, Рив Гош, Бетховен и KFC.

💼Узнайте больше о нашем опыте мобильной разработки.

📱 В канале в Telegram делимся своим продуктовым видением.

В этой статье расскажем:

Who is Mr. RuStore?

RuStore начал работать в мае 2022 года как альтернатива заблокированным в России App Store и Google Play. Проект запустил Минцифры и команда разработчиков VK. Площадку развивают совместно с крупнейшими российскими IT-компаниями — Яндексом, Сбером, Авито, Ростелекомом и банком Тинькофф. Отличительная особенность стора — он предназначен только для приложений для Android. Создать альтернативу App Store пока российские разработчики пока не могут из-за особенностей политики Apple.

Сейчас в RuStorе более 800 приложений в 14 категориях.

RuStore vs Google Play и App Store: сравниваем 7 ключевых параметров

Сравниваем ключевые показатели трёх сторов

Регистрация пользователя

Как это в App Store. Для входа в магазин приложений для iOS нужны Apple ID и пароль.

Как это в Google Play. Для регистрации или авторизации используется учётная запись Google-аккаунта.

Как это в RuStore. В RuStore можно зайти без регистрации или авторизации — пользователь сразу из поисковика переходит в магазин приложений и выбирает нужное.

Комиссия и модерация при публикации

За публикацию своего приложения в подавляющем числе сторов компании нужно платить.

Как это в App Store. В первый год публикации приложения — 30% от продаж, затем — 15%.

Как это в Google Play. В Google Play, как и в другом крупном сторе для Android — Huawei AppGallery, комиссия — 15%.

У обоих сторов ревью может занимать от пары часов до двух недель. Чем чаще разработчик публикует обновления, тем быстрее модераторы их отсматривают.

Оба стора проверяют не только сборку, но и контент (скриншоты, логотипы, описание), за несоответствие правилам могут отклонить сборку. При отклонении релиза приходит уведомление с объяснением ошибки.

Из популярных площадок для листинга приложений, App Store всегда был самым требовательным. Например, получить отказ в публикации можно, если:

  • использован контент, защищённый авторскими правами;
  • в описании приложения нет информации о фичах;
  • release notes (описание обновлений) не содержит информацию о новинках сборки;
  • скриншоты неточно или недостаточно отражают фичи приложения;
  • разработчики приложений для здоровья должны предоставить точное описание алгоритмов и уровень погрешности снимаемых приложением показаний.

В то время как Google Play лояльнее к этим пунктам — пропускает почти всегда.

Как это в RuStore. Создатели платформы обещают комиссию меньше 15%. Это, возможно, повысит популярность RuStore среди разработчиков. У стора определена очерёдность загрузки для разных типов приложений — в первую волну в магазин должны попасть «приложения первой необходимости» — это мобильные банки, соцсети и мессенджеры, а затем уже развлекательные.

В RuStore с модерацией всё не так сурово — площадка активно развивается и наполняется всё новыми приложениями, но и нельзя сказать, что модерации там совсем нет. Мы не встретили ни одного «мусорного» или однодневного приложения. Но обнаружили один небольшой недостаток для разработчиков приложений. Карточка разработчика, к сожалению, не содержит никакой информации о дистрибьюторе. Сейчас — это только список приложений, выпущенных компанией — и это максимально похоже на App Store. В Google Play перейдя в карточку, пользователи ожидают увидеть информацию о компании-разработчике и сведения о его приложениях. Это утверждает пользователя в безопасности устанавливаемого приложения.

Отзывы

Как это в App Store. Рейтинг приложения в App Store напрямую зависит от количества положительных отзывов пользователей. Оставить отзыв легко: прямо в сторе, при обновлении или в диалоговом окне приложения.

Как это в Google Play. Авторизованные пользователи могут оставлять отзывы на приложения и ставить оценки непосредственно в Google Play. Это сильно влияет на популярность приложения среди конкурентов. Кроме того, сейчас всё больше компаний добавляют в свои цифровые продукты возможность оставить отзыв в нативном диалоге внутри приложения, не заходя в стор. На примере приложений наших клиентов, мы убедились, что эта фича повышает вероятность того, что пользователь оставит отзыв. Ещё у Google Play есть удобная пользовательская фича — можно изменить поставленную оценку (повысить или понизить).

Как это в RuStore. Возможности оставить отзыв на конкретное приложение в RuStore у пользователей пока нет. А ведь именно этот показатель является чуть ли не ключевым в остальных сторах: из совокупности оценок и отзывов формируется тот самый заветный рейтинг приложения, который непосредственно влияет на количество новых скачиваний. Кроме того, без обратной связи от пользователей владельцу приложения не всегда понятно, в какую сторону развивать свой продукт.

Тестирование демоверсий

Демоверсия — это предварительная версия продукта, недоступная для широкой аудитории.

Как это в App Store. Демоверсии в App Store проводятся с помощью TestFlight — готового решения для iOS разработчиков. Есть два вида тестирования:

  • внутреннее — для теста небольшой командой, предварительно нужно оставлять заявку на участие в тестировании проекта в App Store Connect.
  • внешнее — для теста широкой аудиторией, при релизе вводятся ограничения на максимальное количество пользователей.

Как это в Google Play. Есть два вида тестирования демоверсий:

  • закрытое — для изучения внутренней командой (до 100 человек). В сторе приложение не видно, получить к нему доступ можно по приглашению в почте.
  • открытое — для теста большей аудиторией, при релизе вводятся ограничения на максимальное количество пользователей, при этом в основном сторе приложение видно и скачать его может любой желающий. Для такого вида тестирования обязательно указывается, что это бета-тест.

Как это в RuStore. О публичных испытаниях приложений ещё не было объявлено. Вероятно, демоверсии тестируются закрытой группой разработчиков.

Автопостинг

Как это в App Store. Кроме автопостинга сборки, у App Store есть дополнительная возможность отложенной публикации — можно вписать дату и время, после которых приложение можно выпускать в продакшн.

Как это в Google Play. Есть удобная функция автоматической и отложенной публикации.

Как это в RuStore. Автопостинг, как и отложенный постинг, в отечественном сторе пока недоступен.

Постепенная раскатка приложения

Как это в App Store. С помощью поэтапного выпуска обновлений, можно выпускать новые фичи постепенно в течение 7 дней для пользователей, у которых включены автоматические обновления.

Как это в Google Play. В Google Play поэтапный выпуск обновлений позволяет выпускать новые фичи постепенно на тот процент пользователей, который укажет разработчик (от 1 до 100%).

Как это в RuStore. Пока эта возможность не реализована.

Возрастной рейт

Как это в App Store. При публикации приложения для устройств на iOS разработчики обязаны указать возрастной рейт. Это позволяет не только легко модерировать контент приложений, но и выбирать приложения с определённым возрастным ограничением: например, детские развивающие или развлекательные.

Как это в Google Play. Тут тоже действует общепринятая система возрастных рейтингов.

Как это в RuStore. Недавно в карточке приложения появилось указание возраста, но, к сожалению, выбрать «все детские» нельзя, так как нет фильтрации. Возможно, в скором будущем разработчики реализуют привычную возможность сортировки приложений по возрасту.

RuStore vs Google Play и App Store: сравниваем 7 ключевых параметров

Плюсы и минусы RuStore

Дисклеймер:

Указанные ниже плюсы и минусы RuStore актуальны на момент публикации статьи. Скорее всего, в будущих релизах мы увидим изменения.

RuStore vs Google Play и App Store: сравниваем 7 ключевых параметров

Особенности выкладки приложения в RuStore. Опыт Surf

Что понадобится для размещения приложения в RuStore

  • Предоставить VK документы и учётную запись, с которой будет размещаться приложение.
  • Подготовить файл apk. Мы использовали обычный apk с Google сервисами, но с другим префиксом в названии — для разграничения аналитики, например, в AppMetrica.

Что ещё нужно знать

  • Релиз происходит без частичных раскаток — сразу по одной кнопке.
  • Важно убрать из приложения фичу для его обновления. Если этого не сделать, а в RuStore будет версия «младше», чем в Google Play, пользователей направит в Android-магазин.

С ростом популярности мобильных приложений, говорить о создании отечественного стора стали говорить давно. А недавние санкции и запреты ускорили этот процесс. Сейчас одними из главных каналов дистрибуции приложений для пользователей являются PWA-версии приложений или же публикация в отечественном сторе.

Формат сторов привычен и понятен широкой аудитории, а значит, шансов завоевать своё место на рынке у RuStore определённо есть. И хотя у текущей версии отечественного стора есть много недоработок и зон роста, он предлагает альтернативу привычному Google Play. А значит, в ближайшее время мы увидим его активное развитие.

Если хотите хотите создать мобильное приложение и с первой попытки разместить его в сторах, пишите нам на vc_hello@surfstudio.ru.

Подробнее о нашем опыте создания мобильных приложений.

Рекомендуем почитать:

Не Apple и Google Pay едиными: как ритейлеру внедрить аналоги платёжных систем

Антикризисные технологии: может ли PWA стать заменой мобильному приложению

Как за 6 месяцев разработать банковское приложение под ключ

88
11
19 комментариев

Писали бы сразу "млрд". Чего мелочиться.

8
Ответить
Автор

Упс! Кажется, мы выдали желаемое за действительное :) Картинку исправили, спасибо, что заметили!

Ответить

800 миллионов! Достойный результат за 2 месяца!

4
Ответить

Если он настоящий

Ответить

О чем забыл автор
- убрать млн
- добавить рекламу блога ещё в середине статьи

1
Ответить

А не путают ли господа единицы и миллионы? А заодно и все педали разом (-:

Ответить

Чтобы выложить приложение в rustore нужно ИП открыть.

Ответить