(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(19355434, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(19355434, 'hit', window.location.href);

RuStore vs Google Play и App Store: сравниваем 7 ключевых параметров

Аналог Google Store — RuStore появился вскоре после санкций на размещение приложений в зарубежных сторах. Читайте в статье, какие ограничения есть в RuStore, кому стоит всерьёз задуматься о дистрибуции на этой площадке, а также о нашем опыте размещения приложения в первом российском сторе.

Вы в блоге Surf. Мы более 12 лет работаем с мобильными технологиями. Переиспользуем успешный опыт из разных отраслей и помогаем крупным игрокам войти в топ. Среди наших клиентов лидеры своей сферы — Росбанк, Рив Гош, Бетховен и KFC.

💼Узнайте больше о нашем опыте мобильной разработки.

📱 В канале в Telegram делимся своим продуктовым видением.

В этой статье расскажем:

Who is Mr. RuStore?

RuStore начал работать в мае 2022 года как альтернатива заблокированным в России App Store и Google Play. Проект запустил Минцифры и команда разработчиков VK. Площадку развивают совместно с крупнейшими российскими IT-компаниями — Яндексом, Сбером, Авито, Ростелекомом и банком Тинькофф. Отличительная особенность стора — он предназначен только для приложений для Android. Создать альтернативу App Store пока российские разработчики пока не могут из-за особенностей политики Apple.

Сейчас в RuStorе более 800 приложений в 14 категориях.

Сравниваем ключевые показатели трёх сторов

Регистрация пользователя

Как это в App Store. Для входа в магазин приложений для iOS нужны Apple ID и пароль.

Как это в Google Play. Для регистрации или авторизации используется учётная запись Google-аккаунта.

Как это в RuStore. В RuStore можно зайти без регистрации или авторизации — пользователь сразу из поисковика переходит в магазин приложений и выбирает нужное.

Комиссия и модерация при публикации

За публикацию своего приложения в подавляющем числе сторов компании нужно платить.

Как это в App Store. В первый год публикации приложения — 30% от продаж, затем — 15%.

Как это в Google Play. В Google Play, как и в другом крупном сторе для Android — Huawei AppGallery, комиссия — 15%.

У обоих сторов ревью может занимать от пары часов до двух недель. Чем чаще разработчик публикует обновления, тем быстрее модераторы их отсматривают.

Оба стора проверяют не только сборку, но и контент (скриншоты, логотипы, описание), за несоответствие правилам могут отклонить сборку. При отклонении релиза приходит уведомление с объяснением ошибки.

Из популярных площадок для листинга приложений, App Store всегда был самым требовательным. Например, получить отказ в публикации можно, если:

  • использован контент, защищённый авторскими правами;
  • в описании приложения нет информации о фичах;
  • release notes (описание обновлений) не содержит информацию о новинках сборки;
  • скриншоты неточно или недостаточно отражают фичи приложения;
  • разработчики приложений для здоровья должны предоставить точное описание алгоритмов и уровень погрешности снимаемых приложением показаний.

В то время как Google Play лояльнее к этим пунктам — пропускает почти всегда.

Как это в RuStore. Создатели платформы обещают комиссию меньше 15%. Это, возможно, повысит популярность RuStore среди разработчиков. У стора определена очерёдность загрузки для разных типов приложений — в первую волну в магазин должны попасть «приложения первой необходимости» — это мобильные банки, соцсети и мессенджеры, а затем уже развлекательные.

В RuStore с модерацией всё не так сурово — площадка активно развивается и наполняется всё новыми приложениями, но и нельзя сказать, что модерации там совсем нет. Мы не встретили ни одного «мусорного» или однодневного приложения. Но обнаружили один небольшой недостаток для разработчиков приложений. Карточка разработчика, к сожалению, не содержит никакой информации о дистрибьюторе. Сейчас — это только список приложений, выпущенных компанией — и это максимально похоже на App Store. В Google Play перейдя в карточку, пользователи ожидают увидеть информацию о компании-разработчике и сведения о его приложениях. Это утверждает пользователя в безопасности устанавливаемого приложения.

Отзывы

Как это в App Store. Рейтинг приложения в App Store напрямую зависит от количества положительных отзывов пользователей. Оставить отзыв легко: прямо в сторе, при обновлении или в диалоговом окне приложения.

Как это в Google Play. Авторизованные пользователи могут оставлять отзывы на приложения и ставить оценки непосредственно в Google Play. Это сильно влияет на популярность приложения среди конкурентов. Кроме того, сейчас всё больше компаний добавляют в свои цифровые продукты возможность оставить отзыв в нативном диалоге внутри приложения, не заходя в стор. На примере приложений наших клиентов, мы убедились, что эта фича повышает вероятность того, что пользователь оставит отзыв. Ещё у Google Play есть удобная пользовательская фича — можно изменить поставленную оценку (повысить или понизить).

Как это в RuStore. Возможности оставить отзыв на конкретное приложение в RuStore у пользователей пока нет. А ведь именно этот показатель является чуть ли не ключевым в остальных сторах: из совокупности оценок и отзывов формируется тот самый заветный рейтинг приложения, который непосредственно влияет на количество новых скачиваний. Кроме того, без обратной связи от пользователей владельцу приложения не всегда понятно, в какую сторону развивать свой продукт.

Тестирование демоверсий

Демоверсия — это предварительная версия продукта, недоступная для широкой аудитории.

Как это в App Store. Демоверсии в App Store проводятся с помощью TestFlight — готового решения для iOS разработчиков. Есть два вида тестирования:

  • внутреннее — для теста небольшой командой, предварительно нужно оставлять заявку на участие в тестировании проекта в App Store Connect.
  • внешнее — для теста широкой аудиторией, при релизе вводятся ограничения на максимальное количество пользователей.

Как это в Google Play. Есть два вида тестирования демоверсий:

  • закрытое — для изучения внутренней командой (до 100 человек). В сторе приложение не видно, получить к нему доступ можно по приглашению в почте.
  • открытое — для теста большей аудиторией, при релизе вводятся ограничения на максимальное количество пользователей, при этом в основном сторе приложение видно и скачать его может любой желающий. Для такого вида тестирования обязательно указывается, что это бета-тест.

Как это в RuStore. О публичных испытаниях приложений ещё не было объявлено. Вероятно, демоверсии тестируются закрытой группой разработчиков.

Автопостинг

Как это в App Store. Кроме автопостинга сборки, у App Store есть дополнительная возможность отложенной публикации — можно вписать дату и время, после которых приложение можно выпускать в продакшн.

Как это в Google Play. Есть удобная функция автоматической и отложенной публикации.

Как это в RuStore. Автопостинг, как и отложенный постинг, в отечественном сторе пока недоступен.

Постепенная раскатка приложения

Как это в App Store. С помощью поэтапного выпуска обновлений, можно выпускать новые фичи постепенно в течение 7 дней для пользователей, у которых включены автоматические обновления.

Как это в Google Play. В Google Play поэтапный выпуск обновлений позволяет выпускать новые фичи постепенно на тот процент пользователей, который укажет разработчик (от 1 до 100%).

Как это в RuStore. Пока эта возможность не реализована.

Возрастной рейт

Как это в App Store. При публикации приложения для устройств на iOS разработчики обязаны указать возрастной рейт. Это позволяет не только легко модерировать контент приложений, но и выбирать приложения с определённым возрастным ограничением: например, детские развивающие или развлекательные.

Как это в Google Play. Тут тоже действует общепринятая система возрастных рейтингов.

Как это в RuStore. Недавно в карточке приложения появилось указание возраста, но, к сожалению, выбрать «все детские» нельзя, так как нет фильтрации. Возможно, в скором будущем разработчики реализуют привычную возможность сортировки приложений по возрасту.

Плюсы и минусы RuStore

Дисклеймер:

Указанные ниже плюсы и минусы RuStore актуальны на момент публикации статьи. Скорее всего, в будущих релизах мы увидим изменения.

Особенности выкладки приложения в RuStore. Опыт Surf

Что понадобится для размещения приложения в RuStore

  • Предоставить VK документы и учётную запись, с которой будет размещаться приложение.
  • Подготовить файл apk. Мы использовали обычный apk с Google сервисами, но с другим префиксом в названии — для разграничения аналитики, например, в AppMetrica.

Что ещё нужно знать

  • Релиз происходит без частичных раскаток — сразу по одной кнопке.
  • Важно убрать из приложения фичу для его обновления. Если этого не сделать, а в RuStore будет версия «младше», чем в Google Play, пользователей направит в Android-магазин.

С ростом популярности мобильных приложений, говорить о создании отечественного стора стали говорить давно. А недавние санкции и запреты ускорили этот процесс. Сейчас одними из главных каналов дистрибуции приложений для пользователей являются PWA-версии приложений или же публикация в отечественном сторе.

Формат сторов привычен и понятен широкой аудитории, а значит, шансов завоевать своё место на рынке у RuStore определённо есть. И хотя у текущей версии отечественного стора есть много недоработок и зон роста, он предлагает альтернативу привычному Google Play. А значит, в ближайшее время мы увидим его активное развитие.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Писали бы сразу "млрд". Чего мелочиться.

Ответить
Развернуть ветку
Surf
Автор

Упс! Кажется, мы выдали желаемое за действительное :) Картинку исправили, спасибо, что заметили!

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Слишком разница большая. Не находите? И, вообще, стоило создавать отдельный магазин приложений из-за 10 банковских?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

учитывая, что мне например уже несколько раз писали юзеры из гугл плей с вопросом как оплатить премиум, то явно стоило

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Это не показатель - несколько раз

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

так у меня и приложение маленькое, а есть очень крупные
это общая проблема для всех разрабов, которые делают приложения на Россию, нет возможности принимать платежи в гугл плей в аппстор, а значит нет дохода, нельзя развивать приложение, пилить фичи, привлекать трафик, получать прибыль, независимый толковый стор очень нужен

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Не там проблему ищите. Ну да ладно

Ответить
Развернуть ветку
Женя HAPPY

800 миллионов! Достойный результат за 2 месяца!

Ответить
Развернуть ветку
Please be patient ihave autism

Если он настоящий

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

О чем забыл автор
- убрать млн
- добавить рекламу блога ещё в середине статьи

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

А не путают ли господа единицы и миллионы? А заодно и все педали разом (-:

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Чтобы выложить приложение в rustore нужно ИП открыть.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Бобков

Да??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Райан Рейнольдс

В чем смысл на данный момент сравнивать то, что еще находится только в зародышем состоянии (RuStore), с тем, что является нативным стором с 2008 года? (Google Play, он же Android Market). Google Play нарастал функционалом последние 10 лет, а вы тут рисуете таблички, почему в RuStore, запущенным месяц с небольшим назад, нет функции отзывов, рейтингов и пр. Да все будет, и не через 10 лет, а уже обещают к осени.

Понятно, что быстрый запуск RuStore был обусловлен ответом на текущую ситуацию, а именно - исключение ряда ключевых приложений (а это не только банковские приложения, как тут многие думают) из Google Play и частично из Huawei AppGallery. Качать приложения с разных источников - утомительно, и никто бы этим не занимался, а вот с единого источника - самое оно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сарбаш

Главная проблема всех альтернативных магазинов приложений заключается в привязке приложений к мобильным сервисам.
В случае Гугла, это — GMS. Huawei для себя решил эту проблему, создав им альтернативу на своих смартфонах — HMS.
Я уверен, что разработчики приложений под Андроид не в восторге от перспективы поддерживать в своих приложениях 100500 различных велосипедов для разных реализаций api мобильных сервисов.
Поэтому я настроен довольно пессимистично по отношению к перспективе подобных инициатив..
Когда-то, на заре мобильных устройств каждый производитель сотового телефона делал разъём под зарядное устройство, несовместимый с телефонами другого производителя. Потом пришёл Андроид с microUSB. Сейчас мы имеем type-C. То есть, мы получили более-менее какую-то унификацию в этом плане.
Вот такая же унификация должна была случиться и с программными интерфейсами мобильных сервисов. И она случилась, в лице GMS. Фактически, Гугл монополизировал Андроид. И кто бы что ни говорил, любое серьёзное приложение неизбежно привязывается к GMS. Либо к HMS. Если компания может позволить себе поддерживать разные версии приложения под разные версии мобильных сервисов.
Такова реальность.
Хотите независимости от "X"? Вы должны сделать такую альтернативу продукту "X", которой будут пользоваться миллионы. Как это сделали китайцы.
Ничто не мешает Гуглу, в случае политического давления, заблокировать Андроид. Такова реальность.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сарбаш

Ещё больше пессимизма мне прибавляют истории с попытками конкурировать с "корпорацией добра" со стороны той же Мозиллы с её FirefoxOS, печальная судьба "Симбы" (Симбиана), прочие бесперспективные попытки идейных и независимых разработчиков программно-аппаратных платформ создать альтернативу Андроиду. Увы, пока я вижу только 2-х реальных игроков на этом рынке, которые похоронили под собой все альтернативные начинания, оставив им удел игрушки для гиков или маргиналов.
И как вишенка на торте — вспомните судьбу Windows Mobile. И это при всех деньгах и возможностях всем известной корпорации.
Такие вот дела.

Ответить
Развернуть ветку
Surf
Автор

Сергей, спасибо за ваше взвешенное и аргументированное мнение!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда