Как управлять SEO, чтобы увеличить продажи

Привет! Я Владимир Малюгин, основатель агентства Digital Geeks. Мы считаем, что SEO-команде недостаточно спровоцировать лавину трафика. Ее миссия — помогать компании развиваться в выбранном направлении. В этой статье я расскажу, как синхронизировать SEO с целями бизнеса, создать благоприятную проектную среду и получить рост продаж.

В предыдущей статье я поделился формулой успеха SEO, которую мы с ребятами из Digital Geeks вывели за 7 лет работы, и рассказал о первых ее составляющих: сегментации, приоритизации и принципе быстрых побед. В этом материале речь пойдет о двух заключительных методах из нашего арсенала. Они помогают интегрировать поисковое продвижение с целями бизнеса и создать технологичную проектную среду, которая повысит КПД команды. В конечном итоге все эти усилия ведут к росту продаж.

Метод Helicopter view: оцениваем всю картину

Компании часто забывают, что SEO-команды должны решать задачи бизнеса, а не просто лить на сайт трафик.

Привести SEO в соответствие с целями организации помогает принцип Helicopter view. Он предполагает обзор ситуации с «с вертолета», то есть с высокой точки, откуда видно всю картину без лишних деталей. Такой подход смещает фокус с оперативных задач на приоритеты бизнеса, стратегические показатели, направления развития и перспективы. То есть Helicopter view переносит нас из сферы компетенции интернет-маркетолога в круг интересов директора по маркетингу.

Чтобы увидеть ситуацию «с вертолета», нужно ответить на вопросы:

  • Зачем компании SEO?
  • Какие задачи бизнеса оно решает?
  • Нужно ли это выполнять эти работы прямо сейчас?
  • Будет ли это самым выгодным вложением средств?

Ответы лучше всего оформить в стратегию поискового продвижения. Обычно она содержит:

  • стратегические цели и приоритеты компании;
  • целевую аудиторию;
  • задачи проектной команды;
  • приоритетные направления бизнеса и сегменты поискового спроса;
  • обзор конкурентов и ссылку на сайт, который можно взять за эталон;
  • показатели эффективности SEO (KPI).

Мы формируем стратегию перед стартом работ по поисковой оптимизации, согласовываем ее с клиентом и пересматриваем каждые три месяца. Это помогает убедиться, что мы не сбились с курса, и при необходимости скорректировать список задач.

Правильно выбранная SEO-стратегия — фундамент для роста ключевых показателей. Например, с ее помощью мы в 10 раз увеличили небрендовый трафик на сайт компании «Гемотест».

Поисковые системы не выдавали сайт клиента по запросам, не включающим название лаборатории. Особенно низкие позиции были в гео-сегменте. В результате потенциальные клиенты в разных регионах не видели сайт «Гемотеста» и шли к конкурентам.

Чтобы исправить ситуацию, мы поставили во главе SEO-стратегии геооптимизацию. Она предполагает создание подпапок на сайте для каждого региона присутствия, чтобы ресурс корректно индексировался поисковыми роботами для выдачи в разных городах. За год с небольшим небрендовая посещаемость сайта выросла в 10 раз, что повлекло рост продаж в регионах.

Пульт управления SEO: прозрачная проектная среда

Мы работаем со множеством сегментов поискового спроса — такое количество данных человек просто не может запомнить. Чтобы обеспечить удобный доступ к этой и другой информации, необходима технологичная система управления.

Мы в Digital Geeks создали собственную рабочую среду, в которую входят инструкции и описания процессов в Notion, шаблоны проектов и задач в Asana. Однако главный элемент нашей SEO-среды — опорный документ в Google Sheets. Он помогает нам в реализации проектов для всех заказчиков, в числе которых Panasonic, «Гемотест», Invitro.

Опорный документ представляет собой онлайн-таблицу со всеми задачами и планами. Этот масштабный файл дает полную картину происходящего и предоставляет команде все, что нужно для работы. Опорный документ повышает эффективность управления проектом, а значит и скорость работы. Кроме того, он улучшает коммуникацию с заказчиком.

Основной элемент проектной среды — большой опорный документ
Основной элемент проектной среды — большой опорный документ

Опорный документ состоит из 12 листов, один из которых — план работ. Подробнее мы рассказываем о нем в телеграм-канале. Кстати, там вы можете скачать готовый шаблон и использовать его в своем проекте.

Часть опорного документа — план работ
Часть опорного документа — план работ

Цифровую проектную среду можно назвать пультом управления поисковым продвижением. Он помогает и специалистам по сео, и project-менеджерам. Этот инструмент обеспечивает:

  • Быстрый и централизованный доступ к информации для эффективного управления проектом

Разделы опорного документа охватывают все направления работы — от списка сегментов поискового спроса до позиций сайта по запросам и процента реализации ТЗ. Он содержит шаблоны для решения разных задач, и команде не нужно заново изобретать велосипед. Это экономит время.

Опорный документ дополняет нашу методологию и направляет действия каждого участника проекта к нужному результату.

  • Удобство взаимодействия менеджера проекта со специалистами по SEO

C опорным документом project-менеджеру не нужно запрашивать данные у специалистов по продвижению: вся информация доступна в любое время в режиме онлайн. Ответственный за проект всегда знает статусы и результаты всех задач. Такой подход позволяет уменьшить объем коммуникации и работать быстрее.

  • Прозрачность работы агентства для клиента

Мы всегда предоставляем заказчикам доступ к опорному документу. Так клиент понимает, что именно делает команда. К примеру, он может в любой момент в онлайн-режиме оценить ход выполнения проекта: посмотреть процент реализации каждого техзадания, результаты работ, планы. Использование опорного документа позволяет наладить общение в одном канале и сэкономить время.

При этом важна прозрачность не только рабочей среды, но и отчетности. Для этого мы разработали автоматизированный BI-отчет, доступный с любого устройства в режиме онлайн. Скрипт заполняет его актуальными данными из «Яндекс.Метрики», Google Analytics и других источников. Сводный документ содержит основные индикаторы эффективности выполнения проекта: например, объем трафика, его распределение по регионам и устройствам, достижение KPI. Благодаря такому подходу специалисты не тратят время на сбор информации из разных каналов — они могут сосредоточиться на основной работе и стратегических задачах.

Итак, обзор ситуации «с вертолета» помогает связать SEO с целями бизнеса и сформировать стратегию поискового продвижения, а создание прозрачной проектной среды повышает КПД команды, избавляя сотрудников от лишней коммуникации и рутинных задач. Использование этих принципов сократит путь к желаемым результатам.

Если вы хотите регулярно получать полезный контент по управлению SEO, обратите внимание на наш телеграм-канал Digital Geeks. Там мы рассказываем, как эффективно руководить процессами без погружения в технические детали, автоматизировать часть задач и увеличивать не только трафик, но и продажи.

99
2 комментария

Спасибо за интересный материал, подписался на Ваш канал

1
Ответить

И вам спасибо за обратную связь и подписку:)

Ответить