БКС и удаленное (не) закрытие ИИС

Где-то в конце июня, находясь за пределами России, я решил закрыть свой ИИС в БКС и вывести доступные денежные средства, а заблокированные бумаги (ETF от Finex и евро облигации) перевести на обычный брокерский счет БКС. Забегая вперед, скажу, что счет мой не закроют, ведь у БКС нет для этого нужного сервиса, хотя у других брокеров он есть.

28-го июня я отправил в чат
поддержки свой запрос на закрытие ИИС, однако ни через день, ни даже через неделю со мной никто не связался. На мои вопросы о том, когда мне пришлют документы на закрытие ИИС, в чате поддержки отвечали, что запрос повторно отправлен ответственным специалистам.

Желая как-то ускорить процесс закрытия ИИС, я полез в почту и нашел контакты своего финансового советника от БКС. 6-го июля я написал непосредственно ему свою просьбу закрыть ИИС. Коммуникацию с советником в почте я также не могу назвать оперативной. Лишь 12-го июля, после нескольких напоминаний, я получил ответ.

Выяснилось, что закрыть мой ИИС можно только после подачи поручения на перевод бумаг с ИИС на обычный брокерский счет лично в офисе компании. Выражаясь словами моего советника, "В БКС нет сервиса по удаленному переводу бумаг с ИИС". Соответственно закрыть ИИС удаленно (к примеру используя электронную подпись) не получится.

Для меня такой ответ выглядит как минимум странным. Может показаться, что эти препятствия сохраняются намерено. В то же время, другие брокеры оказывают подобную услугу удаленно. К примеру, брокер Тинькофф, которым пользуется моя девушка, совершил эту же операцию с заблокированными бумагами в пару кликов и менее чем за сутки.

В своих промо материалах БКС часто говорит о многолетнем опыте в брокерском деле и лидерстве в этой сфере. Однако такие, казалось бы базовые цифровые сервисы, брокеру не под силу. Если для вас важен быстрый отклик вашего брокера и возможность совершать все операции в приложении (а не через операциониста в офисе), то становиться клиентом БКС я не рекомендую

44
реклама
разместить
26 комментариев

Я так же весь август писал требования о закрытии ИИС в чат поддержки. У меня ситуация самая простая, ничего кроме рублей на ИИС нет, никаких вычетов не оформлял, счёт открывал в БКС два года назад. БКС ничего не предпринимал, кроме обещаний когда-то потом подготовить документы и связаться со мной для решения вопроса. Случайным образом нашёл в старой версии личного кабинета контакты прикрепленного за мной финансового советника. Она оказалась ответственным человеком и каким-то образом смогла подготовить документы на закрытие ИИС. Сроки рассмотрения заявления и закрытия счёта мне обозначили - месяц.
ИИС в БКС это проблема, закрыть его и вывести деньги практически невозможно.
Вы все равно ничего им не сделаете, раз находитесь за границей. А активами вашими они могут спокойно распоряжаться к своей выгоде, РЕПО, например. На жалобы и требования можно не обращать внимания. Это вы хотите у них деньги забрать, а не они у вас.

2

Апдейт.
Счёт до сих пор не закрыт, деньгами я распоряжаться не могу. В отчетах видно, что БКС ежедневно использует деньги для займов "овернайт" с которых щедро делится со мной аж 0,05% годовых. На все обращения и вопросы один ответ: "разберемся и свяжемся с вами", но реально ничего не происходит. Считаю действия БКС мошенническими. Буду обращаться в надзорные и правоохранительные органы.

3

Здравствуйте. Чем закончилась история? Дистанционно заявление приняли? С уважением.

1

Привет. Прошел почти месяц с моего обращения. Никакого решения или хотя бы ответа у БКС не нашлось. Мое письмо с напоминанием, что отправил неделю назад, проигнорировано

нужно коллективно жаловаться в цб на ненадлежащее качество услуг этой конторы и ввода в заблуждение

1

Согласна. У меня сейчас такая же ситуация. Даже с доверенностью не хотят закрывать ИИС

2

Когда я писал претензию по альфе и тиньку, что-то они не пришли мне помогать в течение 15 минут) БКС респект. Пойду к вам)