Кейс: Продажа франшиз балетной школы через таргет и контекст
О проекте
Франшиза детской хореографической школы «Русский Балет»
Социально значимый и прибыльный бизнес с быстрым возвратом инвестиций. Самый успешный проект в области культурного развития детей и в конце 2019 года сеть Русского Балета насчитывает 110 открытых школ на всей территории России, СНГ и Китая, где занимается более 9 000 детей от 3 до 13 лет.
- бизнес с вложениями до 1 000 000 рублей
- открытие бизнеса за 6 недель
- возврат инвестиций от 4 до 8 месяцев
- более 1000 чек листов, бизнес инструкций и рекомендаций
- единый формат и качество преподавания методики в каждой школе
- полное сопровождение на всех этапах сотрудничества
- возможность зарабатывать от 2 000 000 р/год чистой прибыли
Паушальный взнос 400 000 рублей
Задача
Генерация лидов с помощью таргетированной и контекстной рекламы
Этапы работы
Анализ спроса. Разработка стратегии продвижения
Анализ целевой аудитории
Всю аудиторию мы поделили на несколько сегментов:
- Начинающие предприниматели
- Текущие предприниматели в нише детского образования
- Выпускники бизнес-школ, акселераторов
- Инвесторы (имеют пассивный доход и интересуются бизнесами для вложений).
- Эксперты в области балета, танцев + интерес к предпринимательству.
К каждому сегменту ЦА мы продумали триггеры, с помощью которых будем привлекать внимание в рекламе.
Примеры причин покупки франшизы:
- Перспективность развития ниши
- Высокий спрос на детское доп образование
- Готовые бизнес-решения
- Наставничество и система поддержки на каждом этапе работы
- Возможность зарабатывать больше за счет масштабирования и роста
- Готовый пошаговый план действий - значит снижение рисков прогореть
- Экономия своих средств за счет действия по четкому алгоритму.
Сегодня чтобы открыть свое дело, не обязательно начинать все с нуля. Вы можете купить франшизу популярного бренда и заручиться поддержкой настоящих акул бизнеса, не задумываясь о раскрутке и рисках. Даже домохозяйка и студент могут открыть собственный бизнес и стать франчайзи, то есть пользователями известной марки.
Франшиза – бизнес для новичков. Вы сможете открыть свое дело, имея даже самые начальные представления о ведении бизнеса. Это станет хорошей школой и послужит стартом для вашего дела. В ваших силах и интересах развивать бизнес дальше.
Контент-стратегия
Вся контент-стратегия строится на доверии и утеплении аудитории
Наша задача сделать так, чтобы нас запомнили, узнавали и постепенно привыкали — на этот этапе вызвать интерес и внимание человека к нашему предложению.
- Отвечаем на вопросы
- Закрываем возражения
- Рассказываем про преимущества
- Подсвечиваем цифры (потенциальный уровень чистой прибыли)
- Рассказываем о наших кейсах
- Показываем отзывы
- Рассказываем про гарантии и возможности
- Подборка полезных материалов
- Мастер-классы, консультации
Чтобы повысить степень доверия людей, мы действуем с человеческой точки зрения - В контенте открыто говорим, что люди могут задавать вопросы и мы на них ответим.
Раскрываем темы, интересные потенциальному покупателю:
- О вложениях/рекламе
- О процессах
- О рисках, страхах
- О сроках окупаемости
- О возможностях масштабирования
Пример воронки
Внимание - привлечение внимания потенциального покупателя
— таргет
— контекст
Интерес - заинтересовать потенциального покупателя.
— контент
— кейсы
— возможности, преимущества и перспективы
Желание
— должно возникнуть желание оставить заявку
— триггеры в заголовках
— спецпредложения (о консультации), допценность
Действие - совершение целевого действия.
Путь потенциального франчайзи
- Сбор информации о франшизе. Отзывы
- Изучение франчайзингового предложения
- Сравнительный анализ франшиз
- Оценка выбранной франшизы
- Переговоры о покупке
- Изучение договора
- Заключение договора и оплата паушального взноса
- Подготовка к открытию
Таргет в Instagram
Этап 1.
IG
- Устанавливаем пиксель на сайт
- Настраиваем рекламу на широкую аудиторию
- Настраиваем рекламу на аудиторию с настройкой детализированного таргета
- В сервисе парсинга собираем аудитории с подтвержденным интересом
Куда ведем: в аккаунт.
Контекст
- Используем разные типы запросов
Куда ведем: на сайт, в аккаунт, на форму сбора лидов.
Этап 2.
IG
- Работаем с сохраненной аудиторией и настраиваем ретаргет на аккаунт
- Работаем с сохраненной аудиторией и настраиваем ретаргет на сайт
- Промотируем посты по сохраненной аудиторией
Куда ведем: на сайт, на форму сбора лидов.
Контекстная реклама
- Узкая семантика – максимально целевые запросы вроде «купить франшизу балетной школы». Такая стратегия позволяет отбирать только самых «горячих» покупателей. Однако таких запросов будут десятки, если не единицы, в месяц.
- Широкая франчайзинговая тематика – запросы, связанные с темой франшиз, но не с конкретной отраслью, например, общий запрос «купить франшизу». Позволяет охватывать широкую аудиторию «неопределившихся», но вероятность нецелевых кликов увеличивается, кроме того, сама цена клика зависит от количества компаний, пытающихся продвигаться по запросу – соответственно, клик по таким запросам может быть очень дорогим.
- Внефранчайзинговая тематика – например, «как открыть балетную школу». Это работа с еще менее «горячей» аудиторией – теми, кто пока думает об открытии собственного бизнеса и возможно впоследствии захочет купить франшизу. Такое можно делать только при очень дешевой цене клика, потому что конверсия в заявку на франшизу (непосредственно с клика) будет минимальной, посчитать цену лида в этой ситуации будет практически нереально.
Результаты комплексной работы
За месяц
Потрачено бюджет - 35 073 р
Переходов - 580
Лидов - 75
eCPL (средняя цена лида) - 468 р
Особенность проекта
Высокий средний чек и долгий цикл принятия решения о покупке. Важно догревать аудиторию, настраивать ретаргет и быстро обрабатывать лиды. Мы работали в тесной связке с отделом продаж и менеджером проекта.